Люба Бажкова
Конспект НОД по математике «Красная Шапочка идет к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в старшей логопедической группе «Радуга»
дата: март 2018г.
воспитатель: Бажкова Л. А.
Тема: Красная Шапочка идет к бабушке.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» (РЭМП) :
Количество и счет: Учить отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу (10). Определять, какое число больше, какое меньше.
Публикация «Конспект НОД по математике „Красная Шапочка идет к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Познакомить с цифрой 4. Д/И «Помоги Красной Шапочке дойти до бабушки» (лабиринт)
Величина: Продолжать учить делить предмет на 2, 4 части.
Ориентировка во времени: Расширять представления о сутках.
Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. Воспитывать усидчивость.
«Речевое развитие» :
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Красная Шапочка».
Пособия и материалы : игрушка – Красная Шапочка, планы – лабиринты у детей, раздаточный материал : карточки с двумя свободными полосками, грибы, цветы, простые карандаши, бумага круглой формы, ножницы, образец «пирога».
Ход занятия:
Организационный момент.
Скажите ребята, вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
- Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны?
- Ну, тогда слушайте:
Закрепляем «сутки»
Что сейчас утро или день?
Что наступает после вечера?
Когда вы приходите в детский сад?
Когда ярко светит солнце, дети гуляют.
Когда вы уходите домой?
Отправляемся в сказку.
- Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?
- Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (выставляю на доску силуэтную картинку Красной Шапочки). Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.
- Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки?
Работа с лабиринтами.
- Тогда отправляемся в путь. (берут планы-лабиринты, где цифрами обозначены разные предметы, встречающиеся на пути: пенек, дерево, полянка с зайчиком и медведем, домик бабушки). Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась по лесной дороге.
Мы с вами будем отмечать карандашом путь девочки, чтобы она не сбилась с дороги. Какая цифра стоит возле ее домика? (1). До какой цифры мы должны отправить Красную Шапочку? (до цифры 2). Дошла Красная Шапочка до пенечка, поставила корзинку с пирожками и решила собрать бабушке грибов. Подвигайте к себе карточки с двумя свободными полосками и грибы. Собрала она 8 грибов, положила их в корзинку и отправилась дальше. Давайте подскажем девочке, до какой цифры ей надо идти? (до 3). Что вы видите здесь? (полянка с цветами). Конечно же, ей захотелось порадовать бабушку и собрать ей букет. Красная Шапочка сорвала цветов на 1 меньше, чем грибов. Выложите у себя на карточках и скажите, сколько получилось (7). Чего больше собрала девочка? На сколько больше?
Куда дальше мы предложим идти девочке, чтобы не встретить серого волка? (до 4). Что мы здесь видим? (зверушки играют).
Подошла девочка к ним и стали они играть вместе.
Физкультминутка
Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут поскоками)
Рыжики срывали, («срывают грибы»)
Лисичка бежала, (бегут, как лиса)
Лисички собирала, («срывают грибы»)
Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)
Искали опята, («срывают грибы»)
Медведь проходил, (идут вперевалку)
Мухомор раздавил. (топают ногой)
Деление целого на части.
- Красная Шапочка предложила зверушкам идти к бабушке вместе и они согласились. Когда пришли к бабушке, бабушка угостила всех пирогом. На сколько частей нужно разрезать пирог? (на 4) Возьмите круг и разделите его на 4 части. Скажите, какая часть будет больше: одна из двух, или одна из четырех?
Бабушка очень рада была, что внучка ее пришла к ней и не побоялась злого волка. Внучка сказала, что ей помогли ребята и направили ее на безопасный путь.
Рефлексия: Ребята, вам понравилась игра-путешествие?
Что вам больше всего понравилось?
Какой поступок вы совершили? Вам нравится помогать другим?
Какую цифру вы увидели последнюю? (4). Мы с вами составляли лабиринт, чтобы помочь девочке не попасть в лапы волку. В дальнейшем мы будем изучать другие цифры.