Тамара Мовчан
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Подготовила
Воспитатель ГБДОУ №11
Мовчан Т. А.
Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели и задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Красная шапочка»
- Темочки
- учить порядковому и количественному счету в пределах пяти, правильно отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «много», «мало»;
- упражнять в сравнении двух групп предметов, устанавливая их равенство и неравенство;
- различать и называть понятия: длинная, короткая;
- учить видеть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) в предметах;
- продолжать учить различать правую и левую руку;
- воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите слушать сказки? (ответы детей)
- А какие сказки вы знаете? («Колобок», «Теремок», «Лиса и Заяц», «Репка»)
- А эту сказку вы знаете?
- Послушайте загадку.
Это девочка,
Она путешествует одна.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал. (Красная Шапочка)
Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и она (кукла - Красная Шапочка)
- Из какой сказки она к нам пришла (ответы детей)
- Давайте, ребята, вместе с Красной Шапочкой отправимся в сказочное путешествие.
- И так, сказка начинается….
Воспитатель:
- Жила-была в одной деревне девочка. Она была добрая, веселая и послушная девочка. Мама любила ее без памяти, а бабушка еще больше.
Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. И так к лицу девочке была шапочка, что все соседи про нее так и говорили:
- Вот … (ответы детей) идет!
- Однажды позвала ее мама к себе и сказала дочке:
- «Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, узнай, здорова ли она и снеси ей корзинку с гостинцами.
-Возьми с большой корзины:
1 капусту, 2 морковки, 3 помидора, 4 огурца, 5 луковиц.
- Но, Красная Шапочка только – только училась считать и еще не знала, как правильно сосчитать до пяти.
- Ребята, давайте поможем Красной Шапочке, сосчитать все овощи.
- В этой корзинке, сколько овощей? (много)
- Соня, возьми из корзинки 2 морковки. (количественный счет)
- Сколько, ты взяла морковок?
- Саша, возьми из корзинки и положи на стол 3 помидора.
(опрос детей, счет помидор, огурцов, луковиц и т. д. )
- Давайте, дети, дружно хором сосчитаем до 5, чтобы Красная Шапочка послушала и тоже научилась.
(Красная Шапочка благодарит детей, берет корзинку и собирается в дорогу)
- А идти к бабушке нужно было через темный лес…
Вышла Красная Шапочка на полянку, а перед ней 2 дороги, одна длинная, другая короткая. (показ на фланелеграфе)
- Где длинная дорожка? Какого цвета длинная дорожка? (опрос детей)
- Покажите короткую дорожку? Какого цвета короткая дорожка?
- Дети, подскажите Красной Шапочке, как ей быть?
- По какой дорожке идти, чтобы быстрее к бабушке добраться?
- Соня, как ты думаешь? (опрос детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята, по короткой!
- Какого цвета короткая/длинная дорожка?
Воспитатель: - Шла Красная Шапочка по короткой дорожке и вышла на полянку. Как красиво здесь. Сколько цветочков растет на ней (показ на фланелеграфе)
- Какого цвета этот цветочек? (красный, желтый, синий) (опрос детей)
- Сколько всего цветочков расцвело на лесной полянке? (счет до трех)
- Кто сел на красный цветок? (Бабочка)
(прилетела еще одна бабочка и села на цветок)
- Сколько бабочек сидит на цветочках? (Две)
- Кого больше бабочек или цветочков? (Цветочков)
- Что нужно сделать, чтобы бабочек стало столько же, сколько и цветочков? (Добавить)
- Правильно, ребята, добавить еще одну бабочку!
- Красная Шапочка, (обращение к кукле) посади бабочку на цветок.
Обобщение: - Теперь у нас три цветка и три бабочки. Кого больше /меньше бабочек или цветочков?
- Правильно, дети, их поровну - одинаковое количество.
- Сорвала Красная Шапочка на полянке цветочки, в подарок бабушке, и пошла дальше по лесной дорожке.
Физминутка.
- Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (руки в стороны)
Расстилается ковёр
И направо и налево. (наклоны вправо и влево)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
На лужайку мы присели. (Дети садятся рядом с цветами)
Красная Шапочка: - Ребята, с вами очень весело, но мне пора идти к бабушке (с сожалением)
- Ой, опять дорожки…
- По какой дорожке идти?
Воспитатель: - Вспомни Красная Шапочка слова мамы!
- Вправо повернёшь, к хитрой лисе попадешь, а она такая болтушка, вмиг тебя заговорит и обманет.
Влево повернешь, в логово серого волка попадешь, а он и съесть может.
К бабушке нужно идти все время прямо и никуда не сворачивать.
Бабушка живет в домике с зеленой треугольной крышей, круглыми желтыми ставнями на окнах и красной квадратной трубой на крыше.
Красная Шапочка: - Что делать, как не перепутать лево и право, как не попасть в зубы к серому волку и хитрой лисе.
- Ребята, помогите!
Воспитатель: - Давайте все вместе покажем Красной Шапочке правую /левую руку.
- Куда не нужно идти, где живет лиса? Покажем правой рукой!
- Куда не нужно идти, где живет волк? Покажем левой рукой!
- Как идти прямо, к домику бабушки.
(дети повторяют за воспитателем, воспитатель поправляет детей, сделавших ошибку)
Воспитатель: - А вот и домик бабушки. (фланелеграф)
- Ребята, Красная Шапочка не ошиблась, это домик ее бабушки?
- Ребята, давайте посмотрим на дом бабушки и назовем из каких фигур он состоит? (Треугольник, квадрат, круг).
- Крыша, какого цвета? (Зеленая)
- На какую геометрическую фигуру она похожа (Треугольник)
- А труба на крыше, какого цвета? (Красная)
- На какую геометрическую фигуру похожа труба? (Квадрат)
- А ставенки на окнах, какого цвета? (Желтого)
- На какую геометрическую фигуру похожи ставни? (Круг)
(опрос всех детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Спасибо, говорит вам Красная Шапочка, вы ей очень помогли. Помогли посчитать морковку, помидоры, огурцы, лук, капусту. Научили считать до пяти. Подсказали короткую дорогу к бабушкиному дому.
-Ребята с вашей помощью Красная шапочка удачно добралась до бабушки, не встретив на пути Серого Волка. Бабушка очень обрадовалась, увидев внучку и решила угостить вас пирожками. (детям раздаются угощения).