Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Красная Шапочка»

Тамара Мовчан
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

«Красная шапочка»

Подготовила

Воспитатель ГБДОУ №11

Мовчан Т. А.

Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели и задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Красная Шапочка“» размещена в разделах

- учить порядковому и количественному счету в пределах пяти, правильно отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «много», «мало»;

- упражнять в сравнении двух групп предметов, устанавливая их равенство и неравенство;

- различать и называть понятия: длинная, короткая;

- учить видеть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) в предметах;

- продолжать учить различать правую и левую руку;

- воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите слушать сказки? (ответы детей)

- А какие сказки вы знаете? («Колобок», «Теремок», «Лиса и Заяц», «Репка»)

- А эту сказку вы знаете?

- Послушайте загадку.

Это девочка,

Она путешествует одна.

Любит бабушку свою,

Не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал. (Красная Шапочка)

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и она (кукла - Красная Шапочка)

- Из какой сказки она к нам пришла (ответы детей)

- Давайте, ребята, вместе с Красной Шапочкой отправимся в сказочное путешествие.

- И так, сказка начинается….

Воспитатель:

- Жила-была в одной деревне девочка. Она была добрая, веселая и послушная девочка. Мама любила ее без памяти, а бабушка еще больше.

Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. И так к лицу девочке была шапочка, что все соседи про нее так и говорили:

- Вот … (ответы детей) идет!

- Однажды позвала ее мама к себе и сказала дочке:

- «Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, узнай, здорова ли она и снеси ей корзинку с гостинцами.

-Возьми с большой корзины:

1 капусту, 2 морковки, 3 помидора, 4 огурца, 5 луковиц.

- Но, Красная Шапочка только – только училась считать и еще не знала, как правильно сосчитать до пяти.

- Ребята, давайте поможем Красной Шапочке, сосчитать все овощи.

- В этой корзинке, сколько овощей? (много)

- Соня, возьми из корзинки 2 морковки. (количественный счет)

- Сколько, ты взяла морковок?

- Саша, возьми из корзинки и положи на стол 3 помидора.

(опрос детей, счет помидор, огурцов, луковиц и т. д. )

- Давайте, дети, дружно хором сосчитаем до 5, чтобы Красная Шапочка послушала и тоже научилась.

(Красная Шапочка благодарит детей, берет корзинку и собирается в дорогу)

- А идти к бабушке нужно было через темный лес…

Вышла Красная Шапочка на полянку, а перед ней 2 дороги, одна длинная, другая короткая. (показ на фланелеграфе)

- Где длинная дорожка? Какого цвета длинная дорожка? (опрос детей)

- Покажите короткую дорожку? Какого цвета короткая дорожка?

- Дети, подскажите Красной Шапочке, как ей быть?

- По какой дорожке идти, чтобы быстрее к бабушке добраться?

- Соня, как ты думаешь? (опрос детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята, по короткой!

- Какого цвета короткая/длинная дорожка?

Воспитатель: - Шла Красная Шапочка по короткой дорожке и вышла на полянку. Как красиво здесь. Сколько цветочков растет на ней (показ на фланелеграфе)

- Какого цвета этот цветочек? (красный, желтый, синий) (опрос детей)

- Сколько всего цветочков расцвело на лесной полянке? (счет до трех)

- Кто сел на красный цветок? (Бабочка)

(прилетела еще одна бабочка и села на цветок)

- Сколько бабочек сидит на цветочках? (Две)

- Кого больше бабочек или цветочков? (Цветочков)

- Что нужно сделать, чтобы бабочек стало столько же, сколько и цветочков? (Добавить)

- Правильно, ребята, добавить еще одну бабочку!

- Красная Шапочка, (обращение к кукле) посади бабочку на цветок.

Обобщение: - Теперь у нас три цветка и три бабочки. Кого больше /меньше бабочек или цветочков?

- Правильно, дети, их поровну - одинаковое количество.

- Сорвала Красная Шапочка на полянке цветочки, в подарок бабушке, и пошла дальше по лесной дорожке.

Физминутка.

- Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (руки в стороны)

Расстилается ковёр

И направо и налево. (наклоны вправо и влево)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (потягивания — руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

На лужайку мы присели. (Дети садятся рядом с цветами)

Красная Шапочка: - Ребята, с вами очень весело, но мне пора идти к бабушке (с сожалением)

- Ой, опять дорожки…

- По какой дорожке идти?

Воспитатель: - Вспомни Красная Шапочка слова мамы!

- Вправо повернёшь, к хитрой лисе попадешь, а она такая болтушка, вмиг тебя заговорит и обманет.

Влево повернешь, в логово серого волка попадешь, а он и съесть может.

К бабушке нужно идти все время прямо и никуда не сворачивать.

Бабушка живет в домике с зеленой треугольной крышей, круглыми желтыми ставнями на окнах и красной квадратной трубой на крыше.

Красная Шапочка: - Что делать, как не перепутать лево и право, как не попасть в зубы к серому волку и хитрой лисе.

- Ребята, помогите!

Воспитатель: - Давайте все вместе покажем Красной Шапочке правую /левую руку.

- Куда не нужно идти, где живет лиса? Покажем правой рукой!

- Куда не нужно идти, где живет волк? Покажем левой рукой!

- Как идти прямо, к домику бабушки.

(дети повторяют за воспитателем, воспитатель поправляет детей, сделавших ошибку)

Воспитатель: - А вот и домик бабушки. (фланелеграф)

- Ребята, Красная Шапочка не ошиблась, это домик ее бабушки?

- Ребята, давайте посмотрим на дом бабушки и назовем из каких фигур он состоит? (Треугольник, квадрат, круг).

- Крыша, какого цвета? (Зеленая)

- На какую геометрическую фигуру она похожа (Треугольник)

- А труба на крыше, какого цвета? (Красная)

- На какую геометрическую фигуру похожа труба? (Квадрат)

- А ставенки на окнах, какого цвета? (Желтого)

- На какую геометрическую фигуру похожи ставни? (Круг)

(опрос всех детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Спасибо, говорит вам Красная Шапочка, вы ей очень помогли. Помогли посчитать морковку, помидоры, огурцы, лук, капусту. Научили считать до пяти. Подсказали короткую дорогу к бабушкиному дому.

-Ребята с вашей помощью Красная шапочка удачно добралась до бабушки, не встретив на пути Серого Волка. Бабушка очень обрадовалась, увидев внучку и решила угостить вас пирожками. (детям раздаются угощения).

Публикации по теме:

Фотоотчёт об утреннике во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки»Фотоотчёт об утреннике во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Фотоотчёт утренника во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Сегодня в двух вторых младших группах нашего детского.

Конспект итогового занятия в форме игры-драматизации «Красная Шапочка» Конспект итогового занятия игра – драматизация «Красная Шапочка» Воспитатель: Итак, Солнце опускается, Сказка начинается. Сцена 1. Около.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Красная Шапочка в гости пришла» Задачи: Образовательные: • развивать познавательную деятельность; • ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыплется, влажного.

Конспект НОД по математике «Красная Шапочка идет к бабушке» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в старшей логопедической группе «Радуга» дата: март 2018г. воспитатель:.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Пересказ сказки «Красная Шапочка» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,, Задачи: Образовательная.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] «Красная Шапочка» Тема: Автоматизация [ш] в слогах, словах. Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [ш] в слогах, словах,.

Конспект подгруппового занятия «Красная Шапочка идет в гости к бабушке» подготовительная группа для детей с ОНР 3 уровня Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами. Задачи: Обучающие: - стимулировать.

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Тема занятия: Путешествие в сказку «Красная Шапочка». Цель: формирование и закрепление математических знаний детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Красная шапочка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка» (2 младшая группа) Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев.

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки»Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Дети входят в зал под музыку и рассаживаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Красная Шапочка»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 19:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Красная Шапочка»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Мовчан (УИ 1637195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД