Папки-передвижки

Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе «Идет осень по дорожке»

Кудюрова Лилия
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе «Идет осень по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем

Ф. И. О. Кудюрова Лилия Абдулваевна

Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №9»

Возрастная группа Старшая

Этапы непосредственно-образовательной деятельности Содержание этапов

1. Целеполагание.

- Форма ОД: ООД-путешествие

-Образовательная область: Познавательное развитие

-Вид детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная

-Тема:

Публикация «Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе „Идет осень по дорожке“» размещена в разделах

«Идет Осень по дорожке»

-Цель: Закрепление представлений у детей о характерных признаках осени

-Задачи: Закреплять представление детей об осенних месяцах, и какие изменения происходят в природе в эти месяцы.

Закрепить у детей способность устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать двигательную активность посредством малоподвижных игр

Развивать у детей символический и динамический праксис

Закреплять представление детей о взаимосвязи растений и животных в природе.

Активизировать словарь детей прилагательными: насекомоядные, водоплавающие

Прививать интерес и любовь к природе.

Поощрять сотрудничество и взаимодействие детей, умение дополнять друг друга

2. Дидактическое обеспечение.

-Методические пособия. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика — Синтез,2011.

-Дидактическое оснащение и оборудование. Стендовый театр, атрибуты птиц, листьев, овощей, грибов, тучек, солнца, диких зверей, листочки разных геометрических фигур, символизирующие их названия; бубен, шумелка, имитирующая звук дождя

-Предварительная работа: Чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, опытно-исследовательская деятельность

3. Способы организации детей: Дети стоят вокруг воспитателя

4. Мотивационно-ориентировочная часть (2мин.) : Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку

- Ребята, отгадайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это. (осень)»

Воспитатель: (одевает корону осени) А я Осень-хотите вместе со мной отправиться на прогулку по моей осенней дорожке и встретиться с моими сыновьями?

Дети: Ответы детей

5. Организация детской деятельности: Воспитатель: Ребята, у меня есть 3 детей. Попробуйте отгадать, как их зовут.

Когда он наступает, грибы вырастают, овощи собирают и птицы улетают

Дети: Ответы детей

Воспитатель (одевает накидку ребенку по его желанию) Вот такой у нас Сентябрь

Воспитатель: Все ли птицы улетают в сентябре?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А когда наступает второй месяц- начинается листопад. Как называется этот месяц?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: (одевает накидку октября ребенку по желанию)А хотите мы сейчас поиграем?

Игра «Ветер и листочки»(на развитие символического праксиса)

Воспитатель показывает листочки в виде геометрических фигур: ромб-дубовый, круг-осиновый, квадрат-кленовый, треугольник-липовый, прямоугольник-березовый. При показе этих символов дети выполняют определенные движения (хлопают, трясут кистями, сжимают –разжимают кулочки, хлопают над головой, прячут за спину)

Воспитатель: Заметили вы ребята, какие деревья скинули листочки раньше всех?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Кто помнит, почему листья летом зеленые?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Почему листья с наступлением осени желтеют?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что выделяют зеленые листья?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Выделяют ли кислород желтые листья?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Почему зеленые листья не опадают?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Можно ли срывать зеленые листочки?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Почему листья осины дрожат сильнее других листочков?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А теперь пора познакомиться с третьим моим сыном. Когда он наступает, дни становятся пасмурными, дождливыми, улетают последние птицы, животные готовятся к зиме

Дети: Ответы детей

Воспитатель: (одевает накидку ноября на ребенка по желанию) А как вы думаете, какие птицы улетают последними и почему?

Воспитатель: Еще поиграем? Разделимся на две команды

Игра называется «Насекомоядные и водоплавающие»(развитие динамического праксиса)

Если вы услышите звон бубна, то летят насекомоядные птицы. Если услышите шум дождя, то улетают водоплавающие птицы.

Воспитатель: Ребята, я приготовила стенд специально для вас. Все, что вы услышали сегодня, я предлагаю перенести на этот стенд вот такие вот атрибуты: птиц, листьев, овощей, грибов, тучек, солнца, животных

6. Рефлексивно-оценочная часть (1мин) : Воспитатель: Ребята, перед вами поднос с листьями. Возьмите листья и если вам понравилось наше путешествие, подарите листья друг другу на память о нашей встрече.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Происхождение капельки» КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Происхождение капельки Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Металл и дерево» Цель: систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева. Развивать логическое мышление дошкольников. Учить решать.

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного города» Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного города» Задачи: закрепить название родного города, название видов транспорта,.

Конспект ООД по окружающему миру «Значение человека в сохранении животного мира» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Познакомить детей с физическим.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Пересадка рассады перца» Конспект по окружающему миру в старшей группе на тему «Пересадка рассады перца» Программное содержание: Закрепить представление о том,.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Игрушки» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Игрушки» Цель: формирование у детей представлений об игрушках. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Этот загадочный космос» Вид НОД: Социально-личностный; Тип НОД: Развивающий, познавательный; Тема НОД: «Этот загадочный космос.»; Возраст:5 - 6 лет Цель: Обогащение.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.

ООД по окружающему миру в средней группе МБДОУ ЦРР «Путешествие к Лесовичку» Конспект ООД по окружающему миру в средней группе. Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кузнецова Елена Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Воспитатель ГБДОУ №109 Центрального района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе «Идет осень по дорожке»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 21:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе «Идет осень по дорожке»» (включая файлы) размещена пользователем Кудюрова Лилия (УИ 508616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД