Кудюрова Лилия
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе «Идет осень по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем
Ф. И. О. Кудюрова Лилия Абдулваевна
Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №9»
Возрастная группа Старшая
Этапы непосредственно-образовательной деятельности Содержание этапов
1. Целеполагание.
- Форма ОД: ООД-путешествие
-Образовательная область: Познавательное развитие
-Вид детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная
-Тема:
Публикация «Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе „Идет осень по дорожке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
«Идет Осень по дорожке»
-Цель: Закрепление представлений у детей о характерных признаках осени
-Задачи: Закреплять представление детей об осенних месяцах, и какие изменения происходят в природе в эти месяцы.
Закрепить у детей способность устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать двигательную активность посредством малоподвижных игр
Развивать у детей символический и динамический праксис
Закреплять представление детей о взаимосвязи растений и животных в природе.
Активизировать словарь детей прилагательными: насекомоядные, водоплавающие
Прививать интерес и любовь к природе.
Поощрять сотрудничество и взаимодействие детей, умение дополнять друг друга
2. Дидактическое обеспечение.
-Методические пособия. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика — Синтез,2011.
-Дидактическое оснащение и оборудование. Стендовый театр, атрибуты птиц, листьев, овощей, грибов, тучек, солнца, диких зверей, листочки разных геометрических фигур, символизирующие их названия; бубен, шумелка, имитирующая звук дождя
-Предварительная работа: Чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, опытно-исследовательская деятельность
3. Способы организации детей: Дети стоят вокруг воспитателя
4. Мотивационно-ориентировочная часть (2мин.) : Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку
- Ребята, отгадайте загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это. (осень)»
Воспитатель: (одевает корону осени) А я Осень-хотите вместе со мной отправиться на прогулку по моей осенней дорожке и встретиться с моими сыновьями?
Дети: Ответы детей
5. Организация детской деятельности: Воспитатель: Ребята, у меня есть 3 детей. Попробуйте отгадать, как их зовут.
Когда он наступает, грибы вырастают, овощи собирают и птицы улетают
Дети: Ответы детей
Воспитатель (одевает накидку ребенку по его желанию) Вот такой у нас Сентябрь
Воспитатель: Все ли птицы улетают в сентябре?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А когда наступает второй месяц- начинается листопад. Как называется этот месяц?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: (одевает накидку октября ребенку по желанию)А хотите мы сейчас поиграем?
Игра «Ветер и листочки»(на развитие символического праксиса)
Воспитатель показывает листочки в виде геометрических фигур: ромб-дубовый, круг-осиновый, квадрат-кленовый, треугольник-липовый, прямоугольник-березовый. При показе этих символов дети выполняют определенные движения (хлопают, трясут кистями, сжимают –разжимают кулочки, хлопают над головой, прячут за спину)
Воспитатель: Заметили вы ребята, какие деревья скинули листочки раньше всех?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Кто помнит, почему листья летом зеленые?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Почему листья с наступлением осени желтеют?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Что выделяют зеленые листья?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Выделяют ли кислород желтые листья?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Почему зеленые листья не опадают?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Можно ли срывать зеленые листочки?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Почему листья осины дрожат сильнее других листочков?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А теперь пора познакомиться с третьим моим сыном. Когда он наступает, дни становятся пасмурными, дождливыми, улетают последние птицы, животные готовятся к зиме
Дети: Ответы детей
Воспитатель: (одевает накидку ноября на ребенка по желанию) А как вы думаете, какие птицы улетают последними и почему?
Воспитатель: Еще поиграем? Разделимся на две команды
Игра называется «Насекомоядные и водоплавающие»(развитие динамического праксиса)
Если вы услышите звон бубна, то летят насекомоядные птицы. Если услышите шум дождя, то улетают водоплавающие птицы.
Воспитатель: Ребята, я приготовила стенд специально для вас. Все, что вы услышали сегодня, я предлагаю перенести на этот стенд вот такие вот атрибуты: птиц, листьев, овощей, грибов, тучек, солнца, животных
6. Рефлексивно-оценочная часть (1мин) : Воспитатель: Ребята, перед вами поднос с листьями. Возьмите листья и если вам понравилось наше путешествие, подарите листья друг другу на память о нашей встрече.