Инна Касаева
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка идет в гости к нана на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить отгадывать загадки; знакомить детей со свойствами соленого теста (мягкое, податливое, способно принимать любую форму); достигать выразительной передачи формы, Учить из готового соленого теста раскатывать, и лепить
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Красная Шапочка идет в гости к нана на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с соленым тестом, усидчивость, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, а также вызвать желание делать приятное, дарить подарки. Воспитывать интерес и любовь к осетинской национальной культуре. Развивающие: развивать речь, мышление, умение обобщать, развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, память, мелкую моторику рук.
Методы: Словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: куклы: Красная Шапочка и её нана; волк, домик, береза, ёлочки, зайчик, картинки с изображением диких и домашних животных, волшебный мешочек, муляжи овощей и фруктов, соленое тесто, подносы.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое
Индивидуальная работа: закрепить умение различать предметы по величине форме, цвету.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа:
Ход занятия.
Мотивация воспитанников:
В: Здравствуй Красная Шапочка!
К. Ш: Здравствуйте, ребята … сегодня у моей нана день рожденья. Я очень хочу попасть к ней, но боюсь одна идти через заколдованный лес, Я очень хочу, чтоб мне кто то помог.
В: Ребята, чтобы с Красной Шапочкой не случилась беда в дороге, давайте ей поможем. Будем помогать?
Д: ответы
В: мы с вами сделаем гимнастику для глаз, и когда вы закроете глазки мы окажемся в лесу.
Зрительная гимнастика «Лес»
Вырос лес до небес
Много в том лесу чудес
Вот трава, в траве цветы.
Справа речка и кусты.
Слева еж и пять зайчат,
Глаза закрыли и дрожат.
Волшебства они хотят.
Глаза закрыты слушаем как звучит волшебный лес. (Звучит фонограмма). Откройте глаза. Вот мы с вами и у леса.
В: - вот мы с вами оказались на опушке леса. Нана Красной Шапочки живёт в том домике на полянке за лесом.
Воспитатель обращает внимание детей на имитацию леса и домик
Чтоб попасть к бабушке, мы должны пройти через лес, а раз он заколдованный, мы должны идти осторожно, выполняя задания.
В:- 1 задание- Мы должны вспомнить кто живет в лесу, и если мы с вами правильно ответим, мы сможем пройти дальше… в лесу живут разные животные. Кто знает какие?
Д: - Волк, лиса, медведь, ёж, заяц.
В: - Правильно! Волк, лиса, медведь, заяц – это какие животные?
Д: - Дикие, лесные.
В: - Молодцы! Как называется жилище (дом) волка?
Д: - Логово.
В: - У лисы?
Д: - Нора.
В: - У медведя?
Д: - Берлога.
В: - А у зайца?
Д: - Заяц живёт под кустом.
В: - Правильно, молодцы! Но посмотрите. Что-то здесь не так! Мне кажется не все животные в лесу дикие. Да, здесь заблудились домашние животные и их нужно быстрее проводить домой в загон, пока волк или медведь их не съели Д/Игра (дети убирают картинки домашних животных в загон и объясняют, почему).
В:- с этим заданием мы справились, теперь у нас 2 задание
Из-за елки воспитатель достает игрушку волка.
Волк: - Здравствуй Красная Шапочка., здравствуйте ребята. Куда путь держите?
Красная Шапочка : - Здравствуй волк, я иду к нана, а ребята решили мне помочь пройти через лес.
Волк: - А вас не пропущу. Я вас съем! Красная Шапочка : - Не ешь меня волк, меня нана ждет! У нее сегодня день рождения!
Волк: - Ну, хорошо, если отгадаешь мои загадки, то отпущу к нана, а если не отгадаешь, то съем.
В: - Ребята поможем Красной Шапочке загадки отгадать?
Д: - Поможем.
Волк загадывает детям загадки.
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Летом серый зимой белый
Он стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? (Лиса)
Волк: - Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к нана.
В: 2 задание мы тоже выполнили
навстречу выскакивает заяц с мешком (проектор)
Воспитатель достает игрушки зайчат с мешком.
Зайчата: - Здравствуй Красная Шапочка, здравствуйте ребята. Куда путь дерите?
Красная Шапочка : - Здравствуйт зайчик. Я иду к нана. А я иду не одна, мне ребята помогают. Зайчата: - Ой, ребята! У нас такой тяжёлый мешок, хотите посмотреть, что в нём?
Д: - Да.
Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди достают муляжи овощей или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает наводящими вопросами.
Зайчата: - А помогите нам ребята разделить овощи и фрукты. Мы хотим сварить суп и компот. Д/игра
В: - Ребята, давайте поможем.
Дети помогают распределить.
Заяц: - Спасибо, ребята, что помогли нам. А я вас приглашаем на нашу заячью зарядку. Чтоб провести зарядку, мы должны пройти по ребристой тропинке с ровными спинками на полянку
Проводится физкультминутка.
Трхъус быдыры гпп –гпп –гпп
Мах й фст спп – спп – спп
Мах йем хъаздзыстм
Мах йем зилдзыстм
Стй нанам цудзыстм.
В: - Поиграли и наконец мы привели Красную шапочку к домику нана.
Нана встречает Красную Шапочку.
Нана : - Здравствуй Красная Шапочка. Как же ты одна лесом шла? Красная Шапочка : - А я нана шла не одна, мне ребята помогали.
Нана : - А кто вам встретился в лесу?
Д: - Волк и зайчата.
Нана : - А как же волк вас пропустил?
Д: - Мы все его загадки отгадали нана, он нас и пропустил.
Нана : - А с зайчатами вы что делали?
Д: - Мы с ними играли.
Нана : - Какие вы молодцы! Спасибо ребята, что помогли Красной Шапочке пройти через лес.
В: - Ребята, а давайте мы сделаем нана в подарок угощение. Чтоб нана приятно было и радостно в ее день рождения. Воспитатель объясняет и показывает детям, что из теста можно слепить круглые и треугольные пироги. Во время лепки закрепить форму. Показывает детям образец и вместе с детьми лепит фигурки изделий. Готовые изделия дети складывают на поднос на бумагу для выпечки (после занятия воспитатель относит на кухню для выпечки).
В: - Ребята, пока вы лепили, ваши пальчики устали. Давайте поиграем с ними.
Наши пальчики устали,
И немножко поиграли.
(сжимание и разжимание кистей 2-3 раза).