Тамара Аммосова
ООД по развитию речи посредством театрализованной деятельности с элементами исследовательской деятельности «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Развитие речи посредством театрализованной деятельности с элементами исследовательской деятельности.
Игра – драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Средняя группа.
Публикация «ООД по развитию речи посредством театрализованной деятельности с элементами исследовательской деятельности „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Цель: создание условий для развития речи детей через творческую активность в игре-драматизации сказки «Лиса и заяц». Обогащение чувственного опыта детей посредством познавательно – исследовательской деятельности и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Задачи.
Образовательные. Способствовать формированию у детей умения вести диалог, вовлекая детей в речевое ролевое взаимодействие. Способствовать созданию условий для развития дикции детей, желания отчётливо произносить слова и словосочетания через творческую активность детей в игре – драматизации сказки. Способствовать формированию познавательной активности детей через участие в познавательно – исследовательской деятельности.
Развивающие. Способствовать развитию у детей умения использовать в речи выразительную интонацию (грусти, вопроса, повелительную интонацию) для воплощения образа в игре – драматизации. Способствовать обогащению и активизации словаря детей, вовлекая детей в разговор о зайце, побуждая детей высказываться о своих впечатлениях во время познавательно – исследовательской деятельности. Способствовать развитию умения изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения, мимику.
Воспитательные. Способствовать поддержанию интереса детей к русскому народному творчеству. Способствовать воспитанию у детей желания делать приятное окружающим, побудив детей сделать приятное зайчику. Способствовать созданию у детей эмоционально-позитивного настроя, формированию навыков сотрудничества через участие детей в творческой коллективной деятельности.
Игровая мотивация: показать сказку пришедшему в гости зайцу.
Предварительная работа: просмотр сказки с использованием ИКТ, рассматривание и обсуждение иллюстраций, рассказывание сказки с помощью театра картинок, воспроизведение детьми диалогов персонажей; выполнение упражнений на мимику, пантомимику. Наблюдения за льдом.
Словарная работа. Проговаривание: холодный, гладкий, хрупкий.
Методы и приёмы.
Наглядные: игрушка – заяц, маски – шапочки для игры – драматизации.
Словесные: беседа, отгадывание загадки, индивидуальные и хоровые проговаривания слов, участие детей в игре – драматизации.
Игровые: игра – драматизация.
Практические: игра – драматизация, познавательно – исследовательская деятельность.
Материал:игрушка заяц, маски - шапочки для игры – драматизации. Дом – ширма для зайца, домик – палатка для лисы, лёд.
Ход.
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, слышите, кто – то стучит, шумит. Пойду, посмотрю (спрятана игрушка – заяц). Ах, вот это кто! Дети, вы тоже узнаете, если отгадаете загадку.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы!
Дети:Заяц!
Воспитатель: Молодцы. Зайчик, проходи (вносит игрушку).
Воспитатель:Зайчик, а что ты такой грустный? Дети, зайчик хочет, чтобы вы о нём поговорили. Хотите порадовать зайчика?
Дети говорят зайчику приятные слова, предложения.
(Зайчик, ты красивый. Зайчик, у тебя пушистая шёрстка. Зайчик, у тебя красивый маленький хвостик. И т. п.).
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы сказали зайчику много приятных слов. Вы так хорошо проговаривали слова, зайчик вас хорошо слышал. Зайчик был грустный, а сейчас он улыбается, он стал какой?
Дети: зайчик стал весёлый, радостный, счастливый.
Воспитатель: дети, зайчик просит вас назвать сказки в которых есть заяц.
Дети называют знакомые сказки («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» и др.).
Воспитатель: Молодцы, видно, что вы любите сказки, назвали сказки с участием зайца. Зайчику очень нравится сказка «Лиса и заяц». Мы с вами хорошо знаем эту сказку, к этой сказке у нас есть маски – шапочки.
Дети высказывают желание играть в игру – драматизацию, выбирают исполнителей ролей, надевают маски.
Основная часть.
Воспитатель: Жили – были лиса да заяц. Была у лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Вот лиса и дразнит зайца: У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная! Пришла весна – красна. Избушка у лисы растаяла. Ой, что это? Дети, посмотрите. (Избушку - палатку убрали, на полу лежит лёд, незаметно положенный во время складывания домика – палатки).
Дети: это лёд.
Воспитатель: Да, это лёд. Ледяная избушка лисы растаяла, но несколько кусочков льда осталось. Предлагаю вам их рассмотреть, потрогать, понять, почему лиса говорила, что избушка у неё светлая. Что вы можете сказать про лёд?
Дети: лёд холодный, гладкий, хрупкий, прозрачный, тает в руке от тепла руки.
Воспитатель: дети, зайчик с таким интересом вас слушает. Я думаю, он пытается запомнить слова про лёд. Поможем зайчику?
Дети проговаривают хором и индивидуально : лёд холодный, гладкий, хрупкий, прозрачный, тает в тепле.
Воспитатель: дети, предлагаю положить лёд в тазик, оставить в группе. А потом посмотрим, что будет со льдом.
Дети оставляют тазик со льдом в группе, могут высказать предположения. (Лёд будет таять).
Воспитатель. Предлагаю продолжить показ сказки.
Игра – драматизация по тексту сказки.
Воспитатель во время чтения слов автора в случае необходимости с помощью эмоциональной окраски голоса может помочь ребёнку выбрать нужную интонацию при передаче образа. (Например, при встрече зайчика с персонажами воспитатель напоминает :
«Зайчик плачет и говорит грустно». Побуждает говорить громко, выразительно: «Навстречу зайчику бежит собака и громко спрашивает зайчика». В случае необходимости подсказывает. Например, побуждая «петушка», тихо проговорившего слова первый раз, воспитатель говорит: «Второй раз петушок ещё громче поёт лисе».
В конце игры – драматизации можно попросить и «зрителей» (физкультминутка) принять участие в игре:
Воспитатель: Дети, лиса никак не уходит из лубяной избушки зайца. Давайте поможем петушку выгнать лису. Петушок сейчас споёт третий раз, я предлагаю вам после его песенки похлопать в ладошки. Как ещё можно помочь петушку?
Дети: потопать ногами, всем вместе погрозить лисе и сказать: «Уходи лиса вон!»
Петушок «поёт» третий раз, дети помогают петушку выгнать лису.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы. Все вместе помогли петушку выгнать лису.
Посмотрите, как доволен вами зайчик, ему очень понравилась наша сказка, как дети исполняли роли. Зайчик в нашей сказке был очень грустный, собака и медведь сначала очень смело и решительно шли и разговаривали с лисой, но все видели, как они пугались лисы и убегали, петушок старался говорить громко, чтобы напугать лису. Хитрая лисичка старалась всех напугать, но испугалась петушка и всех вас, испуганно убежала. Молодцы. Вы порадовали зайчика.
А сейчас предлагаю вместе с нашим гостем - зайчиком посмотреть, что же происходит со льдом в тазике. Дети: Лёд тает, появилась вода. Воспитатель: Да, лёд тает. Как вы думаете, стал бы лёд таять на улице? Дети: Нет, там холодно. Воспитатель: А у нас в группе? Дети: Тепло, лёд тает, как весной. Воспитатель: Да, тепло и лёд тает, превращается в воду. Даже сказочная избушка лисы растаяла.
Как вы сегодня порадовали зайчика?
Дети : назвали сказки про зайчика, играли в сказку, рассказывали про лёд.
Воспитатель. Молодцы. Вы хотели бы порадовать зайчика в следующий раз?
Дети: Мы можем показать зайчику ещё какую – нибудь сказку.
Воспитатель: Хорошо. Я согласна с вами. А сейчас зайчик просит вас познакомить его с нашей группой.
Дети знакомят зайчика с группой.