Оксана Слюсарева
Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.
В последние годы, к сожалению, наблюдается рост числа детей с тяжелыми нарушениями речи. У многих детей плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованные игры пользуются у детей большой любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь в любимых героев. В театрализованной деятельности наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Она направлена на развитие у ее участников не только чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее, она также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и понятно для окружающих.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие.
Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Существует большое количество разновидностей театров. Мне хотелось бы остановиться на пальчиковом театре. С его помощью можно развивать не только речь, но и мелкую моторику руки. Героев сказок для пальчикового театра можно приобрести в магазине, а можно создать своими руками - сшить или связать.
Герои сказки «Теремок».

А вот и сам «теремок».

А вот герои сказки «Золотая рыбка».

Баба Яга

Дети играют с удовольствием! А мне, глядя на них, хочется создавать новых героев сказок!