Закирова Екатерина
Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Вместе мы Весну найдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности с детьми 4 - 5 лет.
«Вместе мы Весну найдем».
Воспитатель МОУ СШ п. Ярославка ЯМР Екатерина Александровна Закирова, 2018г.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности „Вместе мы Весну найдем“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Виды детской деятельности : театрализованная, речевая, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная.
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- формировать интерес к театрализованной деятельности;
- активизировать речь детей с помощью театрализованной деятельности, обогащать пассивный и активный словарный запас;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать звуковую и интонационную культуру речи;
- формировать умение составлять рассказ о животных;
- формировать представления детей о временах года, их очередности, о зимнем лесе и его обитателях;
- учить употреблять существительные с обобщающим значением (птицы, деревья, животные);
- продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (справа, слева и т. д.);
- воспитывать гуманные чувства;
- стимулировать двигательную активность детей.
Планируемый результат:
- проявляет интерес к театрализованной деятельности;
- общается с педагогом и активно подражает ему в играх, движениях и действиях;
- активно поддерживает беседу;
- употребляет в речи обобщающие существительные (деревья, животные, птицы);
- называет диких животных леса (заяц, волк, лиса, белка, медведь, передает их характерные особенности (движения, голос, повадки и т. п.);
- называет птиц (сорока, ворона, синица, снегирь, воробей, голубь, подражает их голосам;
- называет деревья – ель, береза и др. ;
- называет времена года, их признаки, очередность;
- проявляет эмпатию по отношению к окружающим, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Оборудование и материалы:
Костюм зимы и весны для воспитателя, костюмы лесных зверей и шапочки зимующих птиц для детей, изображения деревьев, снежинка, цветок, плоскостные изображения зимующих птиц, маленькие солнышки для каждого ребенка, большое изображение солнца.
Содержание образовательной деятельности детей :
1. Организационный момент.
Звучит музыка, входит воспитатель в костюме Зимы.
Воспитатель: Ну вот я к вам и добралась. Здравствуйте!
Проводится «Игра - этюд «Здравствуйте!».
(Слово «здравствуйте» проговаривается вместе с детьми с разной громкостью, интонацией, мимикой.).
2. Основная часть.
Воспитатель: Пришла я к вам по снежному, пушистому ковру.
Морозы, лёд и санки на радость вам дарю!
Я землю белым холодом укутала сама.
Ребята, отгадайте, ну, кто же я?
Дети: ЗИМА
Воспитатель: Да, ребята, я – Зимушка-Зима, пришла я к вам из леса. Какую погоду с собой я принесла? Какое время года наступит после зимы?
Дети: Весна.
Воспитатель: За полями, за горами, за дремучими лесами
Среди сказочных зверей, среди сказочных людей,
Жили мы с сестрой - Весною, чтобы радовать детей!
Весна к ребятам торопилась,
Только, видно, заблудилась.
Очень долго я в пути, не могу ее найти,
По заснеженным дорожкам ни проехать, ни пройти.
Ребята, а вы, случайно, Весну не видели? Она к вам не приходила?
Дети: нет.
Воспитатель: И в лесу тоже нет ее. Все справили Масленицу, попрощались со мной, а Весна в наш лес всё не идёт, вся природа, звери и птицы ее заждались. Да и мне пора ей место уступать.
Я снегом землю укрывала,
И очень-очень я устала
И пора мне отдыхать.
А весну всё не видать…
Воспитатель: Где же она может быть? (Ответы). Может, она заблудилась в дремучем лесу? Вы не поможете её отыскать? Очень плохо без нее в лесу.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Одной мне не справиться. Я приглашаю вас в волшебный лес. Чтобы начать наше путешествие, нам нужно тепло одеться. (Вспоминаем названия одежды, имитируем одевание).
Воспитатель: Теперь мы готовы к путешествию? В лес пешком не пройти, очень много снега. На чем мы можем добраться? (Ответы детей).
Воспитатель: Смотрите, что это? (Подбросить незаметно снежинку). Какая она? Она не простая, а волшебная. Давайте мы с вами подуем на нее и попросим показать нам дорогу в зимний лес? Повторяйте за мной: «Раз, два, три! Путь скорей нам укажи!». (Дуют).
Я думаю, что на лыжах мы доберемся очень быстро. Поехали!
Пение с движением «На лыжах» (музыка вьюга).
Вот пришла к нам зима, вся бела.
И сугробы она намела.
Мы на лыжи встанем, гоп-гоп-гоп.
Весело покатимся, и в сугроб! (Дети садятся, закрывая глаза руками).
Воспитатель: Ой, ребята, даже на лыжах нам не проехать. Вьюга замела все дорожки, вот какие большие сугробы. Как же нам пройти дальше? Что мы можем сделать?
Дети: почистить.
Воспитатель: Мне одной не справиться. Мне нужны помощники.
Дети: Мы поможем.
Имитация движений лопатами:
Раз, два, три, четыре, пять! 2 раза.
Начинаем расчищать!
На стене прикреплено изображение зимнего леса, стоят деревья.
Воспитатель: А вот и зимний лес (картинка). Посмотрите, какой он? Здесь была Весна? И здесь мы ее не нашли…
А это что? (Указывает на стоящие деревья). Сколько здесь деревьев? А как они называются? (Ответы детей). Справа елка, слева елка, а посередине береза. Какие еще деревья вы знаете?
Воспитатель: А кто же это на деревьях сидит? (На деревьях плоскостные изображения птиц – снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь).
Воспитатель по очереди снимает (показывает) птичек и спрашивает, кто это. (В сопровождении звучит голос данной птицы, дети подражают голосам). После того, как дети называют птицу, одеваем на голову шапочку с ее изображением.
Упражнение «Птицы летят» (под музыку)
Птицы крылья расправляют, (Имитация полета птиц
Вместе с нами полетают. под звуки их голосов)
Птички прыгают, играют, (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («Клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили, (Изображают)
Дальше полетели, на полянку сели.
Нужно птичкам отдохнуть,
А мы продолжим с вами путь.
Воспитатель: Ребята, где могут отдохнуть наши птички? (Снимают шапочки и кладут рядом с изображением деревьев).
Продолжим наши поиски?
Пойдём мягко, как лисята, (Имитация движений животных
И как мишка косолапый, под музыку)
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчище.
Вместе по лесу идём, (Ходьба)
С вами мы Весну найдем.
Вот выходим мы на луг.
Сколько здесь зверей вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Воспитатель: А где же все звери? (Ответы детей). И Весны здесь нет. Наверное, они тоже пошли ее искать. А каких лесных зверей вы знаете?
Смотрите, какой большой сугроб! А под снегом что-то есть. (На стульчиках лежат костюмы зверей, прикрытые белой тканью). Что это? Вы хотите стать лесными зверями? Повторяйте волшебные слова!
1, 2, 3, 4, 5 – превращаемся в зверят!
(Дети одевают шапочки зверей и садятся на стульчики).
Здесь еще записка лежит. ( Читает: «Отгадай загадки»). А я не умею отгадывать загадки. Ребята, а вы умеете? Вы мне поможете?
Воспитатель: Орешки все в дупло уносит
В ребятишек шишку бросит,
И на ветку прыгнет метко
Быстрая, рыжая, милая…БЕЛКА
Появляется изображение на экране и звучит голос животного.
Воспитатель: Правильно! Это белка. Посмотрите, какая она? А что вы знаете о белках?
(Где она живет? Какого окраса? Чем питается? Она делает запасы? Можно дополнить: «Белка ловко лазает и прыгает по веткам. У нее большой, пушистый хвост, который служит рулем, а зимой согревает вместо одеяла. Летом шубка рыжая, а зимой она ее меняет на серую. Домом для нее служат дупла деревьев. Питается семечками из шишек, ягодами и грибами. Их же запасает и на зиму»).
А есть белка в нашем лесу? Выходи к нам. (Воспитатель просит ребенка в шапочке белки показать ее характерные особенности, крик).
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. ВОЛК
Появляется изображение на экране и звучит голос животного.
Воспитатель: Ой, какой он, ребята? Что вы о нем знаете?
(Где он живет? Какой окрас? Чем питается? Он делает запасы на зиму? Можно дополнить: «Волк живет в лесу, в логове. Шерсть его серого цвета, и он очень похож на собаку. Он хищник, гоняется за зайцами и другими лесными зверями).
А есть волк в нашем лесу? Выходи к нам. (Воспитатель просит ребенка в шапочке волка показать его характерные особенности, крик).
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто тот маленький красавец?
Ну, конечно, это…ЗАЯЦ
Появляется изображение на экране и звучит голос животного.
Воспитатель: А что вы знаете про зайцев?
(Они всегда белые? Чем питаются? А запасы на зиму делают? Можно дополнить: «Заяц живет в лесу. Шубка у него весной, летом и осенью серая, а зимой белая. Питается корой деревьев, травами, любит забегать в огороды, чтобы полакомиться капустой и морковкой. Задние лапы у зайца сильные и длинные, он ловко и быстро прыгает, прячется от лисы и волка в густых кустарниках и зарослях»).
А есть заяц в нашем лесу? Выходи к нам. (Воспитатель просит ребенка в шапочке зайца показать его характерные особенности, крик).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. ЛИСА
Появляется изображение на экране и звучит голос животного.
Воспитатель: Какая она? Что вы о ней знаете?
(Где она живет? Какой окрас? Чем питается? Она делает запасы? Можно дополнить: «Лиса очень хитрая, живет лесу, делая себе там глубокую нору. У нее красивая рыжая шубка, большой и пушистый хвост, им она заметает свои следы. Лиса - хищница, питается маленькими зверьками – зайцами, мышами, ежиками. А еще она очень любит птиц»).
А лиса есть в нашем лесу? Выходи к нам. (Воспитатель просит ребенка в шапочке лисы показать ее характерные особенности, крик).
Неуклюжий, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков? скорей ответь!
Ну, конечно же… МЕДВЕДЬ.
Появляется изображение на экране и звучит голос животного.
Воспитатель: А о нем что вы знаете?
(Где он живет? Какой окрас? Чем питается? Он делает запасы на зиму? Можно дополнить: «Медведь живет в лесу. Это очень большой лесной зверь. Медведь ревет (имитация звука). У него коричневая шерсть, сильные лапы. Он хорошо умеет лазить на деревья и плавать. Медведь очень много ест, чтобы накопить жир к зиме. Питается он ягодами, медом, грибами и рыбой. Всю зиму медведь спит в своей берлоге»). А сейчас мишка вылез из своей берлоги, тоже хочет встречать весну.
Где же наш медведь? Выходи к нам. (Воспитатель просит ребенка в шапочке медведя показать его характерные особенности, крик).
Воспитатель: Вот сколько животных есть в лесу! И все они дружно хотят Весну отыскать! А давайте заведем веселый хоровод! Может, Весна услышит музыку и придет?
Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,
Мы пройдемся хороводом.
Не дадим Весне скучать,
Будем мы ее встречать!
Танец «В этом зале все друзья».
Воспитатель: Вам понравился наш дружный хоровод? А мне кажется, что в лесу стало теплее. Наверное, начинается волшебство… (Воспитатель кружится, снимая верхний костюм зимы, под ним костюм весны).
А вот и я, Весна- красна! Бужу я землю ото сна,
Наполняю соком почки, на полях ращу цветочки,
Всюду: в поле и в лесу, людям радость я несу.
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Я – Весна, Весна - красна. Спасибо, что вы помогли моей сестре - Зиме! Вы отогрели ее своим теплом. Ребята, а меня только в лесу ждут? (ответы детей). Значит, пора возвращаться в детский сад, там нас тоже ждут друзья! Нам нужно превратиться из зверей в ребят: «1, 2, 3, 4, 5 – превращаемся в ребят!». (Дети снимают шапочки).
Давайте попрощаемся с нашим лесом:
До свидания, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой!
Воспитатель: Я принесла волшебный цветок, давайте на него подуем, он покажет нам дорогу в садик: «Раз, два, три, путь скорей нам укажи!». (Дуют).
Поднимая ноги выше,
С вами к садику мы вышли.
Через кустики и кочки, (Ходьба с высоким
Через ветки и пенечки, подниманием колен).
Посмотрели мы вперед –
Вот наш садик! Он нас ждет!
3. Итог занятия:
Воспитатель: Путь был долгим, давайте сядем на стульчики, отдохнем. Расскажите мне, пожалуйста, где вы сегодня были? (В лесу). Зачем вы туда ходили? А что вы там видели? (Ответы детей).
Солнце красное проснулось,
В гости к нам пришло сюда,
Всем ребятам улыбнулось,
Поиграй – ка, детвора!
Воспитатель открывает солнце, завешенное покрывалом.
Воспитатель: А вот и солнышко весеннее! Яркое, теплое, лучистое! И сейчас оно приглашает наш в свой хоровод!
Хоровод с солнышком.
Воспитатель: Это веселое весеннее солнце я оставляю вам! Пусть оно радует вас своими лучиками и приносит вам хорошее настроение. А еще я хочу каждому из вас подарить по маленькому солнышку.
Весна отдает каждому по солнышку.
Воспитатель: А мне пора идти дальше, нести весеннее тепло всей земле. Ведь все очень ждут меня! До свидания!