Марина Мищенко
Конспект ООД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической, речевой. Форма образовательной деятельности: интегрированная.
Цель - формирование нравственно-моральных качеств у детей дошкольного возраста через сказку «Заюшкина избушка»; развитие исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие в сказку „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
1. Продолжать формировать умение называть свойства предметов; развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
2. Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление.
3. Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
4. Обогащать словарь; развивать связную речь; продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; воспитывать любовь к народному творчеству.
5. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений; продолжать работу по укреплению здоровья детей, совершенствованию функций организма.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Заюшкина избушка».
Материалы и оборудование: элементы декораций к сказке «Заюшкина избушка»; ширма-домик; куклы зайца и лисы; лист бумаги, сложенный домиком, ледяной домики, деревянные брусочки и домик из дерева, 3 подноса, 3 лейки; цветные модули; шапочки персонажей сказки; картинки берлоги, норок лисы, зайца, курятника; «цветочки» по количеству детей; книжки со сказками.
Ход образовательной деятельности
I Организационный момент
Дети играют в зале. Воспитатель в роли Феи входит в зал:
Фея: Ребята, здравствуйте! А вы любите сказки?
Предполагаемые ответы детей: Да, мы очень любим сказки.
Фея: Я тоже! И поэтому, сегодня я Фея Сказки!
Фея: Какие сказки вы любите? (ответы детей)
Фея: Молодцы! Много знаете сказок. Я предлагаю вам отправиться в путешествие не простое, а волшебное! А поможет нам попасть туда волшебная музыка. Закройте глаза. Музыка зазвучи. (Звучит фонограмма «В гостях у сказки») В сказку нас перенеси!
II Основная часть
Фея: Вот это да! Ребята, смотрите, музыка привела нас к домику. Как вы думаете, кто в нём живёт и почему? (Дети рассуждают)
Фея: Правильно, там живёт заяц! А как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали? (Дети рассуждают)
Фея: Мы с вами попали в сказку «Заюшкина избушка». Я вас приглашаю присесть и отдохнуть на волшебные цветочки.
Дети рассаживаются. Начинается мини-спектакль, второй воспитатель одевает на руки «зайчика» и «лисичку»
Фея: Давайте позовём и поздороваемся с Зайкой. Зайчик, Зайчик, выходи скорее серенький! (Все вместе).
Из домика в окошко показывается Лиса и говорит: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам! Нет здесь никакого Зайца! Я здесь живу. Это мой дом! (Уходит обратно в дом)
Фея: Ребята, что случилось? Почему Лиса у Зайчика в домике живет? И где же сам Зайчик – хозяин дома?
Выходит Заяц и плачет.
Фея: Что ты, заюшка, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная! Пришла весна-красна, у Лисы избушка ледяная растаяла, а у меня стоит по-старому. Попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!
Фея: Ребята, как вы думаете, Лисичка хорошо сделала, выгнав Зайчика из его дома?
Предполагаемые ответы детей: Лиса плохо поступила. Лиса скверно поступила, ведь у каждого должно быть своё жилище.
Фея: Не плачь, зайчик, мы тебе поможем! Правда, ребята?
Лиса: Но где, же мне жить? Моя избушка растаяла… (плачет)
Предполагаемые ответы детей: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы построим тебе новый дом! (Дети вместе с Феей выполняют физминуткупод музыку).
Физминутка «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Фея: Молодцы! А как вы думаете, какой мы дом построили? Настоящий или воображаемый?
Предполагаемые ответы детей: Это дом не настоящий, мы его нарисовали в воздухе. Это дом нашей мечты.
Фея: А чтоб построить настоящий дом для Лисы, надо выбрать подходящий материал. Проходите, здесь у нас 3 домика.
1 домик бумажный. (На столе поднос, на нём домик из бумаги, лейка)
Фея: Ребята, из чего этот дом?
Предполагаемые ответы детей: Домик из бумаги.
Фея: Значит он какой?
Предполагаемые ответы детей: Значит он бумажный.
Фея: Как вы думаете, что будет, с таким бумажным домиком, если вдруг подует сильный ветер? Давайте проверим, подуем на него! Что случилось? Бумага лёгкая или тяжёлая?
Предполагаемые ответы детей: Бумага лёгкая как пушинка.
Фея: А если вдруг пойдёт дождик? (ребенок льёт из лейки на бумажный дом) Что случилось с бумагой? Потрогайте.
Предполагаемые ответы детей: Бумага намокла.
Фея: Как вы считаете, можно ли жить Лисичке в таком доме?
Предполагаемые ответы детей: Нет, нельзя жить в бумажном доме.
Фея: Почему?
Предполагаемые ответы детей: Бумага не прочная, размокнет под дождем.
Такой домик унесёт ветер, потому что бумага легкая.
2 домик. (На столе поднос, на нём домик изо льда, лейка)
Фея: Как вы думаете, из чего этот домик?
Предполагаемые ответы детей: Этот домик изо льда.
Фея: Значит он какой?
Предполагаемые ответы детей: Значит он ледяной.
Фея: Представляете, какой красивый домик можно построить изо льда. Потрогайте лёд, какой он на ощупь?
Предполагаемые ответы детей: Холодный, мокрый.
Фея: Давайте проверим, что будет с домиком изо льда, если подует ветер? (Вместе дуют, ничего не происходит)
Предполагаемые ответы детей: Никакой ветер не страшен такому дому!
Фея: А что с ним будет, когда наступит весна, а затем лето и пойдёт дождь? (Ребёнок поливает лейкой лёд) Что случится тогда?
Предполагаемые ответы детей: Дом растает.
Фея: Подойдёт такой материал для строительства дома для Лисы?
Предполагаемые ответы детей: Нет, не подойдёт такой материал, дом может растаять, он холодный.
3 дом деревянный (На столе поднос, на нём деревянный домик и брусочки из дерева, лейка)
Фея: Из какого материала изготовлен этот дом?
Предполагаемые ответы детей: Этот дом из дерева.
Фея: Значит, домик какой?
Предполагаемые ответы детей: Значит, домик деревянный.
Фея: Можно ли, Лисе жить в таком доме? Давайте проверим. Страшен ли ему ветер? (Дети дуют)
Предполагаемые ответы детей: Ничего не происходит с домиком.
Фея: Почему?
Предполагаемые ответы детей: Ничего не происходит с домиком, потому что дерево прочное.
Фея: А сейчас, сожмите в кулачке деревянный брусок и определите холодное дерево или тёплое?
Предполагаемые ответы детей: Тёплое дерево.
Фея: А если вдруг пойдёт дождь? (Поливают из лейки) Подходит дерево для строительства дома?
Предполагаемые ответы детей: Да, дерево прочное, тёплое, ему не страшен ни дождь, ни ветер.
Фея: Молодцы, поэкспериментировали. Из каких материалов мы пытались построить дом? Перечислите, дети!
Предполагаемые ответы детей: Мы пытались построить дом из бумаги, изо льда и из дерева.
Фея: Молодцы! Какой материал подходит для строительства дома? Почему?
Предполагаемые ответы детей: Дерево, оно прочное, ему не страшен ни ветер, ни дождь, такой дом будет светлым и теплым,
Фея: Давайте, ещё раз, посмотрим на домики, как они выглядят, когда прошло немного времени.
Предполагаемые ответы детей: Бумажный дом размок: бумага непрочная, лёгкая. Ледяная избушка, как в сказке у Лисы растаяла. А деревянная избушка, лубяная, как стояла, так и стоит по-старому.
Фея: Ребята, а у нас в сказочном лесу есть разноцветные модули, давайте из них, построим дом для Лисы!
Конструирование из модулей дома под музыку.
Фея: Молодцы! Какой у нас дом получился? (Ответы детей) Теперь в этом доме будет жить Лиса из сказки! (Фея сажает игрушку лисы в дом) Вот мы и помирили Зайчика с Лисичкой! Славно потрудились! Но как говорится в пословице: кончил дело: гуляй смело! Теперь мы будем играть! Вышли дружно на лужок, встали в маленький кружок. Были мы ребятами, стали все зверятами. (Фея надевает шапочки зайца, лисы, петуха, медведя детям) В кого я вас превратила?
Каждый ребёнок называет, кем стал.
Фея: Ребята, это в сказке Лисичка и Зайчик живут в домах. А в природе, где живут животные и птицы? (Ответы детей, Фея показывает картинки берлоги, норы, курятника) Поиграем в игру «Найди свой домик». Пока звучит музыка, звери и птицы бегают, летают по полянке. Как только перестанет звучать музыка, они находят свои дома! (Дети играют)
Фея: А теперь проверим, правильно ли звери и птицы нашли свои дома?
Дети говорят, что медведь живёт в берлоге, лиса и заяц - в норах, а петух - в курятнике.
Фея: Молодцы! Дети, вам понравилось путешествие в сказку? Из какой сказки были зайка, лисичка, мишка, петушок?
Предполагаемые ответы детей: Зайка, лисичка, мишка, петушок были из сказки «Заюшкина избушка»
Фея: Ребята, мы сегодня сделали хорошее дело, какое? (Ответы детей)
III Заключительная часть (2-3 мин)
Фея: А сейчас нам пора возвращаться. Закройте глаза. Музыка зазвучи. Нас в детский сад скорей верни. (Звучит фонограмма «В гостях у сказки» Воспитатель снимает маски с детей)
Откройте глаза! Вот мы с вами снова в нашем родном садике. Ой, ребята, смотрите, что это там лежит в домике на окошке? (Фея быстро открывает спрятанный сюрприз под тканью на окне домика. Дети берут под тканью книжки со сказками)
Предполагаемые ответы детей: Наверное, зайчик хочет, чтоб мы ещё и с другими сказками познакомились! Пусть его сказки живут в нашей группе!
Воспитатель: вот и подошла к концу наша деятельность. Давайте скажем гостям до свидания и до новых встреч.
Дети: до свидания.
Дети рассматривают подарок зайчика- книги.