Галина Родионова
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Активизация словаря дошкольников по средствам театрализованной деятельности и использование малых фольклорных форм.
Задачи:
Развивать интонационную речь детей, партнерские отношения в игре, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, разгадывать загадки. Продолжать развивать двигательную активность. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных). Воспитывать усидчивость, любовь к русских народным сказкам.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Оборудование:
Металлофон, картинки животных, теневой театр "Заюшкина избушка".
Представительная работа:
-Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
-Показ различных видов театра.
-Рассматривание иллюстраций по сказкам.
-Чтение и обсуждение содержания сказок.
-Подвижные игры.
-Драматизация русских народных сказок
Ребята, сегодня я вам покажу необычный инструмент. Называется он металлофон. Необычный он потому что волшебный. С помощью его мы превратимся….превратимся, а в кого превратимся мы сейчас узнаем.
Воспитатель: - металлофон, прозвучи, нас в зайчат преврати!
На лесной лужайке
Танцевали зайки
Прыгали, скакали,
Лапками стучали.
Дети прыгают как зайки.
Воспитатель: - металлофон, прозвучи, нас в собачек преврати!
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Спит под крылечком
Хвост колечком.
Дети имитируют собачек.
Воспитатель: - металлофон, прозвучи, нас в лисичек преврати!
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты!
Лисички какие? Хитрые, быстрые. Покажем, какие мы лисички- хвостиком помахиваем.
Воспитатель: - металлофон, прозвучи, нас в медведей преврати!
Мишка по лесу идет
И находит в дуплах мед.
Мы медведи. Какие мы? Большие, косолапые, лохматые.
Дети имитируют медведя.
Воспитатель: - металлофон, прозвучи, в петушков нас преврати!
Хвост с узорами
Сапоги со шпорами.
Рано-рано по уту
Он кричит ку-ка-ре-ку!
Дети имитируют петушка. (ку-ка-ре-ку) машут крыльями.
Воспитатель: - Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, из сказки "Заюшкина избушка"
Молодцы, угадали! А теперь:
Сказка, сказка, оживись!
Сказка, сказка, покажись!
Драматизация сказки с помощью теневого театра.
В конце сказки воспитательть говорит: У зайки много друзей, все друзья помогали ему. А у лисы есть друзья? А почему?
Ответы детей. хитрая.
Воспитатель: - Лиса обманула зайчика. Поэтому с ней никто дружить не хочет.
Воспитатель: - Обращается к лисе. Иди лиса, попроси прощения у зверей, которых ты обидела, и у тебя обязательно появится много друзей.
Лиса- Хорошо, сейчас побегу, попрошу прощения и больше никогда не буду никого обижать.
До свидания!
Воспитатель: - Посмотрите друг на друга. Как нас много. И мы все друзья, всегда помогаем друг другу и не обижаем никого.