ольга гамалей
ООД для детей с ОВЗ 3 года обучения «Разноцветная страна» по художественно — эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа: наблюдение в природе времен года; слушание музыки времен года.
Материалы и оборудование: круги на пол (красные, синие, желтые, зеленые,
мольберт, 2 картинки (черно – белая и цветная, Карандаш, звук пишущего карандаша, демонстрационные цифры (1,2,3, маленькие цифры в карманах Карандаша, игра «Цвет времени года», муляжи овощей и фруктов (яблоко, лимон, банан, капуста, помидор, перец, огурец, груша, виноград, 3 контейнера с разными цветными метками (красная, желтая, зеленая, на рабочих столах – индивидуальные разносы (емкость с голубой краской, краски – черная, желтая, красная, стаканчики с 2-мя ватными палочками, художественный валик, салфетки, альбомные листы, альбомный лист для демонстрации показа, валик, палочки, краска для показа, осенняя мелодия.
Публикация «ООД для детей с ОВЗ 3 года обучения „Разноцветная страна“ по художественно — эстетическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Программное содержание:
Показать детям возможность получения изображения с помощью нетрадиционных средств рисования.
Продолжать формировать представление о временах года, овощах и фруктах.
Развивать познавательный интерес, мышление, воображение, восприятие.
Закреплять представление о цвете (красный, синий, желтый, зеленый, черный).
Воспитывать усидчивость, аккуратность в использовании средств рисования на личном разносе.
Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования художественным валиком.
Ход.
I.
(На полу разноцветные круги – красные, желтые, синие, зеленые.)
- Ребята, что это на полу? (круги, капли, мячики)
- Назовите цвета.
- Они нас куда то ведут. Идем!
( На мольберте 2 картинки: черно - белая и цветная А4).
- Подумайте, чем отличаются эти картинки? (черно - белая и цветная).
- На какую из них приятнее смотреть? (на цветную)
- Конечно, цвет – это красота, радость и хорошее настроение. Мы с вами отправляемся в Разноцветную страну!
II.
(Звук карандаша по бумаге. Легкая веселая музыка – несколько секунд. В это время сбоку от мольберта появляется Карандаш).
- Кто это? (карандаш)
- Это житель Разноцветной страны! Как вы думаете, зачем он к нам явился? Догадайтесь, какие еще есть жители этой страны? Что мы делаем карандашом? Чем еще можно рисовать? (кисточкой, ватными палочками, спонжем.) Молодцы.
- Посмотрите, что у него есть? (глаза, рот, одежда, пуговицы - карманы). Он предлагает вам выполнить задания. Какую цифру возьмем первой? (Цифру 1).
2. (выполняем 1 задание)
- Ребята, посмотрите вокруг, где наше первое задание? (на столе, рядом с мольбертом цифра 1.)
Игра «Цвет времени года»
(На столе 2 карточки формата А4 зеленого и желтого цвета с одной стороны. Другая разделена на 6 клеток, в первой – картинка определенного времени года. У каждого ребенка на разносе маленькие карточки разных времен года).
- Назовите цвет большой карточки. (зеленый).
- Какое время года спряталось под этим цветом? (лето)
- Как вы догадались? (ответы детей… переворачиваю карточку).
- Проверьте себя, какое время года на маленькой карточке? (правильно, лето).
- Рядом пустые клеточки…что нужно сделать? Найти у себя примету лета. Молодцы!
(Тоже решаем с карточкой желтого цвета. Это осень.)
- Молодцы, правильно выполнили задание Карандаша. У него еще задания для вас? Какой следующий номер? 2!
(выполняем 2 задание).
- Где в группе цифра 2? (На ковре лежат муляжи овощей и фруктов, контейнеры с цветными метками – красной, зеленой, желтой)
Игра «Разложи фрукты и овощи по цвету»
- Где растут овощи, фрукты? (в огороде и в саду)
- У Карандаша для вас необычное задание. Нужно разложить овощи и фрукты в 3 контейнера. Подумайте, как это сделать? По какому одному свойству? Какие метки на контейнерах?
- Вы догадались, что можно разложить их по цвету! Складываем. Проверяем. Правильно? Молодцы!
- У Карандаша есть еще одно задание. Какая цифра? 3! Оглянитесь, куда нас отправляет Карандаш? За ваши рабочие столы.
Нетрадиционное рисование валиком, ватными палочками и поролоновым спонжем «Осеннее настроение»
- Ребята, обратите внимание, какое настроение у Карандаша? (радостное, веселое).
- Как вы догадались? (улыбается, радуется)
- Как вы думаете, чему он радуется? А вы чему радуетесь? Что вам нравится? (дети высказываются).
- А я смотрю в окно и вижу красивое дерево…какое (рябина) и радуюсь осени! Вы не забыли, в какую страну мы сегодня попали? (В Разноцветную).
- Давайте мы нарисуем осеннее настроение, используя краски осени. Будем рисовать не кисточками, ни красками, а разными приспособлениями с которыми вы уже знакомы. Но у вас на столе есть один предмет, которым вы еще не рисовали. Он совсем новый. Это художественный валик. (Показываю как взять валик и рассказываю как им рисовать).
- Сначала посмотрите, как я это сделаю. Аккуратно прокатываю по голубой краске, и наношу широкие линии на лист вверху. Это небо! Нарисуйте небо. Можно слегка подуть чтобы краска не растекалась.
- Небо немного подсохло. Чем еще нас радует осень? (Солнцем) Чем нарисуем солнце? (Спонжем). Вы помните, как держать спонж? (За деревянную ручку, вниз поролоном. Оставьте спонж в желтой краске. Она еще пригодится. Возьмем ватную палочку.
- Что же мы нарисуем? (Птиц) Что они делают осенью? Летят в теплые края. Как возьмем ватную палочку?
- Я нарисую птиц маленькими черточками, галочками, точками. Где у нас теплые края? (ближе к солнцу). Они летят стаей вверху.
- Чем еще нас радует осень? (звучит музыка ветра с шуршанием листьев).
- Листопад! Как его изобразим? (спонжем) Какую краску возьмем? (Желтую). Какую еще можно использовать? (Красную). Можно их смешать? Какая краска получится? (Оранжевая).
- Ребята, у вас еще есть новый инструмент. Он сделан из трех ватных палочек. Что можно им нарисовать? Их след – треугольник. Что бывает треугольное? (Листья)
(Дети рисуют, осуществляю индивидуальную помощь, осенняя мелодия сопровождает работу детей).
III.
- Ребята, где мы сегодня побывали? (В Разноцветной стране)
- Кто пришел в гости? (Карандаш)
- Что вам понравилось?
- Молодцы, мне тоже очень понравилось с вами играть и рисовать.
- Оформим выставку работ для родителей.