Папки-передвижки

Обучение рассказыванию с использованием предметов и игрушек

Мумине Сейтаптиева
Обучение рассказыванию с использованием предметов и игрушек
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия по обучению рассказывания с использованием предметов и игрушек систематически проводятся во всех группах детского сада. Дети внимательно рассматривают предметы, игрушки, действуют с ними и учатся передавать в речи (в описательной форме) свои восприятия - зрительные, слуховые, осязательные и др.

Обучение рассказыванию на занятиях такого типа проходит более успешно, если подбор игрушек и предметов строго продуман воспитателем.

Публикация «Обучение рассказыванию с использованием предметов и игрушек» размещена в разделах

Для показа часто используются наборы - комплекты. Дети группируют игрушки и предметы по общим признакам, описывают их на основе сравнения.

Задание рассказать об игрушке побуждает ребенка внимательно рассмотреть ее детали, отметить цвет, величину и т. д.

Воспитатель учит детей наблюдать и фиксировать в словах, в речи то, что они видят, слышат, осязают. Ребенок упражняется в выборе точных слов-обозначений, учится контролировать свою речь, степень ее соответствия описывакмому объекту и его признакам.

К рассказам, которые дети строят на материале непосредственных восприятий, относятся также рассказы - описания растений и животных.

Качество рассказов и активность детей на занятиях во многом зависят от приобретаемого им опыта восприятия объектов при наблюдениях, на прогулках, экскурсиях.

Показ игрушек может происходить в виде инсценировки какого-либо сюжета. Игровые действия побуждают детей описывать предметы детализированнее,эмоциональнее.

Важным приемом обучения являются вопросы, с помощью которых педагог пмогает дошкольникам лучше познакомиться с объектами описания. Опираясь на вопросы, дети анализируют, сравнивают, обобщают, отвечая на них - припоминают точные обозначения предметов, признаков, качеств.

Воспитатель задает вопросы, как правило в начале занятия, когда знакомит детей с игрушками ил предметами и подготавливает к предстоящему рассказыванию.

В младшей и средней группах ребята описывают предметы, опираясь на последовательно задаваемые педагогом вопросы.

Наряду с вопросами широко используется речевой образец (рассказ воспитателя). Образец служит примером точной соотнесенности речи с воспринимаемым объектом, с вычленяемыми в нем качествами, признаками, деталями. Это - один из ведущих приемов, поскольку дети овладевают речью путем активного творческого подражания речи окружающих.

Рассказ - образец педагога должен быть содержательным, интересным, лаконичным и эмоционально выразительным. Языковой материал, заключенный в рассказе - образце, служит для детей объектом вннимания, познания и освоения. "Ребенок, - отмечал К. Чуковский, - в меру своих умственных сил. анализирует тот языковой материал, который дают ему взрослые".

Ценность рассказа-образца возрастает, если ребенок может найти в нем материал, который позволил бы ему сделать доступные для него наблюдения над языковыми явлениями.

Итак, показом игрушек, предметов, организацией действий с ними, постановкой определенных заданий педагог создает такие учебные ситуации, в которых дошкольники проявляют речевую активность, целенаправленно овладевают языковым материалом, речевыми навыками и умениями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игровой самомассаж с использованием предметов»Фотоотчет «Игровой самомассаж с использованием предметов» Самомассаж - определение самомассажа вытекает из его названия. Массаж ребенок делает себе сам. Это может быть, как массаж лица руками,.

Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Вид непосредственно-образовательной.

Мастер-класс для педагогов по декорированию предметов в технике «Декупаж» с использованием яичной скорлупыМастер-класс для педагогов по декорированию предметов в технике «Декупаж» с использованием яичной скорлупы Цель: Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной техникой изобразительного искусства – «Декупаж» Задачи: 1. Познакомить педагогов.

Обучение детей рассказыванию в условиях детского сада Важнейшей задачей работы с дошкольниками является формирование у них связной устной речи. Овладение связными формами высказывания сложный.

Обучение рассказыванию детей старшего дошкольного возраста 1. Рассказывание по восприятию. 2. Рассказывание по памяти. 3. Рассказывание по воображению. 1. Рассказывание по восприятию имеет большое.

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.

«Береги природу, животных. «Заяц». Нетрадиционная техника рисования с использованием необычных предметов«Береги природу, животных. «Заяц». Нетрадиционная техника рисования с использованием необычных предметов Здравствуйте уважаемые коллеги. Автор: Нина Викторовна, воспитатель детского сада №39, город Красноярск Нетрадиционная техника рисования.

Занятие «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»Занятие «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Вид непосредственно-образовательной деятельности: развитие речи, коммуникация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение рассказыванию с использованием предметов и игрушек
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 20:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение рассказыванию с использованием предметов и игрушек» (включая файлы) размещена пользователем Мумине Сейтаптиева (УИ 353150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД