Наталия Кирюшина
Мастер-класс для педагогов по декорированию предметов в технике «Декупаж» с использованием яичной скорлупы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной техникой изобразительного искусства – «Декупаж»
Задачи:
1. Познакомить педагогов с техникой «Декупаж».
2. Познакомить с основными этапами салфеточной деятельности «Декупаж».
3. Научить декорировать предметы в данной технике.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: индивидуальная, коллективная
Материал:
-яичная скорлупа
-заготовки
-ножницы
-клей ПВА (разведённый пополам с водой)
- влажные салфетки
-акриловая краска
-кисти
Публикация «Мастер-класс для педагогов по декорированию предметов в технике „Декупаж“ с использованием яичной скорлупы» размещена в разделах
- Аппликация из яичной скорлупы
- Декупаж
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Яйца. Все материалы о яйцах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2018
-губка
-клеёнки
-стаканчики для клея
-трехслойные или двухслойные салфетки с яркими рисунками.
Планируемый результат: усвоить основные этапы салфеточной деятельности «декупаж», на основе полученных знаний создать украшение на заготовке (тарелке) в технике «Декупаж».
Ход мастер-класса:
Организационная часть:
Добрый день, уважаемые коллеги, жюри, гости!
Мой мастер класс сегодня посвящается (СЛ. 1) декорированию предметов в технике «ДЕКУПАЖ» с использованием яичной скорлупы. (СЛ. 2)
Может, кто-то уже слышал о ней, а кто-то даже пробовал делать какие – нибудь изделия в этой технике. Но я надеюсь, что на сегодняшнем мастер-классе вы узнаете для себя что-то новое, и мы интересно проведем с вами это время.
В последнее время у современных детей наблюдается тенденция к снижению внимания, памяти, возникают проблемы с образным мышлением, развитием мелкой моторики рук, усидчивостью. Я считаю, что одним из способов решения данных проблем является использование техники «декупаж». Она очень нравится детям и очень полезна. Она подготовит руки дошкольников к письму и труду, разовьет тактильные навыки, цветовое восприятие, фантазию и аккуратность. (СЛ. 3)Данный вид творчества придает ребенку уверенность в своих силах и радость, ведь работа всегда получается очень интересной. Обратите внимание на слайд, здесь представлены работы детей в данной технике.
Рекомендуемый возраст: дети старшей и подготовительной группы
Теоретическая часть:
(СЛ. 4) «Декупаж» в переводе с французского “вырезать”. Соответственно “техника декупаж” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов.
(СЛ. 5) Назначение: Этой техникой можно декорировать изделия из различных материалов: дерева, металла, стекла, пластика, ткани, картона, можно обновить старую мебель, сделать оригинальные рамки для фотографий, тарелочки, вазочки, кашпо для цветов и все, что душе угодно!
Работы можно выполнить в любой тематике и использовать для оформления группы, оформить выставку и сделать подарок своими руками на любой праздник.
(СЛ. 6) История: Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” возникло в XII века в Китае. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки.
В настоящее время данная техника широко используется и в России.
Практическая часть:
(СЛ. 7)
Как гласит китайская мудрость:
Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать это,
И это станет моим навсегда
Я предлагаю 6 желающим выступить в роли дизайнеров и своими руками создать шедевр в технике «декупаж», который вы заберете с собой в качестве подарка по завершению мастер-класса. (выход добровольцев)
(СЛ. 8)
Все материалы и инструменты собраны, можно приступать к декорированию:
(СЛ. 9)
Этапы работы мы видим на слайде, помощь в этом могут оказать, так же, буклеты у вас на столах.
Этапы работы:
1. Берем заготовку (тарелка)
2. Наклеиваем яичную скорлупу клеем ПВА на заготовку небольшими кусочками, создавая эффект мозаики. (Скорлупу предварительно вымыть, удалить с внутренней стороны пленку и высушить). Даем высохнуть.
3. Красим тарелку белой или цветной акриловой краской. Ждем полного высыхания.
4. Выбираем мотив из салфетки, вырезаем ножницами фрагмент. Примеряем его и снимаем только верхний слой с рисунком.
5. Прикладываем на тарелку выбранный мотив и наносим кисточкой поверх салфетки от центра к краям клей ПВА, разбавленный водой 1:1
6. Тонируем изделие по своему вкусу с помощью губки и акриловой краски золотого цвета.
В связи с ограниченным временем МК, п. 1 – 3 я уже выполнила, наклеила на основу скорлупу, покрыла акриловой краской разных цветов. Нашу совместную работу мы начнем с п. 4.:
-Берем многослойную салфетку, вырезаем понравившийся фрагмент (Можно вырывать руками, примеряем его к размеру основы и снимаем верхний слой.
- Прикладываем на тарелку выбранный мотив и наносим кисточкой поверх салфетки от центра к краям клей ПВА, разбавленный водой 1:1
- Мы приступаем с вами к последнему этапу работы. Для этого губкой берем небольшое количество акриловой краски золотого цвета и втирающими движениями наносим краску вокруг изображения, стараясь заполнить трещинки между скорлупой. Далее влажной салфеткой убираем краску со скорлупы, чтобы она осталась только в промежутках между скорлупками.
- Тарелочка готова!
А пока ваши работы будут сохнуть, я предлагаю встать около своих мест, чтобы немного отдохнуть и принять участие в разминке
Разминка
Долго, долго мы творили, (встряхивание кистями перед собой)
Наши пальцы утомили.
Пусть немного отдохнут
И опять творить начнут.
Дружно руки разведем (развести руки в стороны)
И опять творить начнем.
Приглашаю вас продемонстрировать результат нашей работы.
Выставка работ
Коллективная рефлексия «Закончи предложение»:
В завершении нашего мастер-класса мне бы хотелось узнать ваше впечатление от работы. По очереди закончите, пожалуйста, фразу, которую я вам озвучу:
- Я научилась….
- Мне захотелось….
(СЛ. 10) Спасибо за внимание!