Папки-передвижки

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Алина Владимировна Арсенидзе
Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Таня не боится мороза

Образовательная область: Речевое развитие

Вид деятельности: Развитие речи

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Цель: Развивать умение детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности.

Образовательные задачи:

Закрепить названия зимней одежды, знания о правильном поведении на прогулке зимой.

Публикация «Обучение рассказыванию по картине „Таня не боится мороза“» размещена в разделах

Развивать умение составлять небольшой рассказ по картине.

Развивающие.

Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова к заданным звуком.

развивать внимание и монологическую речь;

развивать зрительное восприятие

Воспитательные.

Воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.

Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарища, не перебивая его.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук.

Наглядный материал: презентация «Таня не боится мороза».

Раздаточный материал: клеёнки, клей, белые бумажные прямоугольники, ножницы, формы из цветной бумаги в форме цветка на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» (2 слайд)

«Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром

Самый первый, самый белый…

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. Зима любимое время года всех детей. Но скажите мне, пожалуйста, зима – это холодное время года или тёплое?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Знаете, что зимой холодно. Ещё, что происходит с природой зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: На улице мороз. Дует сильный ветер, идёт снег и поэтому мы с вами одеваем тёплую одежду (3слайд). Мы сейчас вами поиграем. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, правильно ли мальчик Саша выбрал себе одежду для зимней прогулки.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Все мы с вами уже умеем одеваться и знаем, какая одежда нам нужна для зимней прогулки. Нам никак нельзя забывать в шкафу: тёплый свитер, шарф и конечно варежки.

(4 слайд) Беседа по картине.

Воспитатель: На этой картине нарисована девочка. И зовут её Таня. Она вышла на прогулку. Как вы думаете, какое на картине время года?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы догадались, что это зима? А как можно сказать про зиму, какая она? Посмотрите на деревья. Они все в снегу. Посмотрите на снег и скажите, какой он? А в какой одежде гуляет Таня?

Ответы детей

Составление рассказа вместе с детьми.

В морозный, зимний день Таня (вышла из дома). Взяла она с собой (санки лопатку, ведро). Оделась Таня тепло. На ней (меховая шапка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала снежинка (узорная, белая, красивая). На улице холодно, но Таня (не боится мороза).

Кто может рассказать о картине без моей помощи.

Рассказы детей.

Физкультминутка «Прогулка»(5 слайд)

На дворе мороз и ветер,

Во дворе гуляют дети, (шагают по кругу)

Ручки потирают,

Ручки согревают, (Потирают рукой об руку)

Чтоб не зябли ножки,

потопаем немножко, (Топают)

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем (руки на пояс, поочерёдно пятка, носок).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, некоторые дети не знают, как нужно себя вести на зимней прогулке. Давайте посмотрим на картинку и решим, кто же из детей поступает неправильно(6слайд)

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно ответили.

Отгадывание загадки. (7слайд)

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие, пушинки

Белые … (снежинки)

Воспитатель: Правильно, это снежинки – как красиво них сказано «легкие пушинки». В слове снежинки есть звук «с». Ссснег, ссснежинки, ссснежок, ссснеговик.

Во всех этих словах есть звук «с»

А какие слова вы знаете, со звуком «с»?

Ответы детей.

Молодцы ребята, вы знаете, Дед Мороз был сильно расстроен, скоро Новый год, а на улице лежит очень мало снега. Давайте мы с вами поможем Зимушке – зиме, сделаем ей снежинки.

Проводится аппликация «Снежинки».

Воспитатель: Молодцы ребята, у всех получились замечательные снежинки. Они очень понравятся Зимушке – зиме.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картинкам» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие. Рассказ по картине. (10.05.2017 г.) Воспитатель: Слепченко Е. А. Тема: Обучение.

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов ТРИЗ. Обучение детей составлению творческих рассказов по картине Рассматривание картины в старшей группе «Лиса с лисятами». Цель: Обучение детей рассматриванию картины Задачи: - Научить детей выделять.

Конспект занятия в форме квеста. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»Конспект занятия в форме квеста. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Целеполагание:.

Обучение детей рассказыванию с помощью мнемотаблиц 1 слайд Мнемоника (др. -греч..

Обучение детей рассказыванию в условиях детского сада Важнейшей задачей работы с дошкольниками является формирование у них связной устной речи. Овладение связными формами высказывания сложный.

Обучение рассказыванию по картине «Дайте ребёнку картину, и он заговорит».К Д. Ушинский В основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие окружающей жизни.

Обучение рассказыванию: работа с раздаточными картинками «Лесная полянка» Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей и раздаточными картинками «Лесная полянка». Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать.

Памятка для воспитателей «Обучение рассказыванию по картине» Для того, чтобы рассказывание по картине прошло успешно, педагог должен основательно подготовиться к нему. Напомню некоторые моменты: 1. Перед.

Совершенствование связной речи дошкольников в разных видах деятельности. Обучение детей рассказыванию Совершенствование связной речи дошкольников в разных видах деятельности. Обучение детей рассказыванию. Развитие связной речи занимает одно.

Обучение рассказыванию с элементами творчества Тема: «Обучение рассказыванию с элементами творчества». План : 1. Роль словесного творчества в гармоничном развитии ребенка. 2. Особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
Опубликовано: 13 января 2018 в 19:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Владимировна Арсенидзе в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД