Татьяна Родионова
Занятие «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Вид непосредственно-образовательной деятельности: развитие речи, коммуникация.
Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;
- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;
Публикация «Занятие „Обучение рассказыванию по картине „Зимние развлечения“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.
2. Развивающие:
- продолжать развивать речь как средство общения;
-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;
-обогащать речь прилагательными;
-совершенствовать диалогическую форму речи.
3. Воспитательные:
-формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областеОбразовательная область «Коммуникация»:
-совершенствовать и активизировать речь;
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Образовательная область «Познание»:
-развивать способность наблюдать явления природы, замечать их изменения;
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-закрепить признаки зимы.
Образовательная область «Социализация»
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
-формировать привычку слушать собеседника и не перебивать его без надобности;
-развивать выполнение правил и норм поведения.
Образовательная область «Художественное творчество»:
-создавать несложные композиции;
-формировать навыки коллективной работы.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Методы и приемы: репродуктивные и поисковые вопросы, дидактическая игра «Построим горку» беседа, составление рассказа по картине, пальчиковая гимнастика, коллективная аппликация- коллаж.
Активизация и обогащение словаря: суровая, ветреная, снежная, вьюжная.
Материалы и оборудование к НОД: мольберт, картина «Зимние развлечения», ватман, заготовки фигурок людей, елочки, бумажные салфетки, клей, кисточки для клея, клеенка, влажные салфетки.
Предварительная работа:
• чтение стихов о зиме,
• рассматривание иллюстраций,
• беседы по данной теме;
• наблюдение за погодой на прогулке;
• на ватман нанести способом набрызга голубую гуашь.
Конечный результат на ребенка (планируемые результаты)
• Обогащен словарный запас ребенка;
• Умение составлять рассказ по сюжетной картине.
Вводная часть:
В. Отгадайте загадку:
Снег на полях
Лед на водах
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
Д. Зимой.
В. Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? Верно. Сегодня мы поговорим о зиме. Что происходит в природе зимой?
Д. Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз.
В. Молодцы. Какие стоят деревья?
Д. Белые.
В. Что лежит на крышах домов и на улице?
Д. Снег.
В. Отвечаем полным предложением.
В. Что надевают люди зимой?
Д. Шапку, шубу, теплые сапоги.
В. Как живется зверям и птицам зимой?
Д. Трудно.
В. Почему? Как можно им помочь?
Д. Сделать кормушки, давать им корм.
В. Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах.
Д. Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.
В. Верно. Зима- чудесное время года для игр. Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.
В. Ребята, назовите зимние забавы.
Д. Катание на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика, кататься со снежной горы.
В. А вы знаете, ведь горку можно построить даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов?
Д. Да.
В. Мы будем придумывать и называть слова и из них строить горку. Посмотрим насколько высокая горка получится у вас. (Прикрепляет снежки из ваты на доску/.
В. Начинаем: Зима какая? (Снежная, Холодная, Суровая, Морозная, Ветреная, Вьюжная) Снег какой? (Белый, Пушистый, Холодный, Колючий, Жесткий, Рассыпчатый, Мягкий)
В. Какие вы молодцы, назвали много разных слов о зиме, высокая горка получилась у вас!
Беседа по картине «Зимние развлечения»
В. Садимся на стульчики. Перед детьми мольберт, на котором картина «Зимние развлечения». Ребята. внимательно посмотрите на картину и скажите какое время года запечатлено? Почему вы так думаете?
Д. Называют свои ответы. (На картине зима, потому что снег лежит на земле, деревьях и кустах и т. д.)
В. Что вы можете сказать про день? Какой он? (Ясный, солнечный)
В. Однажды в теплый зимний день дети вышли на прогулку. Один ребенок сразу же побежал на горку….» Дальше продолжает Никита. (Слушает детей поочередно.)
В. Всем нашлось дело по душе.
В. Ребята обратите внимание не забыли ли дети о своих пернатых друзьях.
Дети рассказывают о том, какие птицы изображены на картине, кто их кормит.
В. Молодцы, верно. /выслушивает и оценивает ответы детей/.
В. Ребята, а сейчас надо составить рассказ о картине в целом. Попробует рассказать Настя
В. Молодец, …Молодцы, ребята.
В. Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?
Д. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.
В. Ребята, чей рассказ был интереснее?
Если дети рассказали хорошо, образец не давать.
В. Ребята, понравилась вам картина, которую написал художник?
Д. Да.
В. Как можно иначе назвать картину? Какое название лучше всего подходит: «Пришла зима», «Зимние развлечения»?
Д. Предлагают свои ответы.
Физкультминутка
Зимние забавы
Мы бежим с тобой на лыжах
Снег холодный лыжи лижет.
А потом на коньках,
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили,
А потом без сил упали
И домой мы побежали.
В. Молодцы, ребята! А сейчас, мы будем художниками, нам нужно написать «Зимнюю картинку» на этом пустом ватмане /на ватман способом набрызга нанесена голубая краска/. А писать будем необычным способом, используя коллаж. /Распределяет задания между детьми одна группа вырезают из заготовок снеговика, вторая вырезают фигурки «детей», третья группа вырезают елочки, затем делаем из бумажных салфеток снежные комки. /Во время коллективной работы вспомнить вести с детьми беседу, вспомнить стихи о зиме/.
По окончании работы воспитатель предлагает вырезанные фигурки наклеить на ватман.
В. Молодцы, ребята! Прекрасная картина у нас получилась. Какое время года изобразили? Как можно назвать эту картину? /ответы детей/.
В. Ребята кто мне скажет, чему мы сегодня учились? /ответы детей/. Маша чем тебе запомнилось занятие?
В. Молодцы! Учились составлять рассказ по картине «Зимние развлечения». Да зима волшебное время года, на улице снег чистый, пушистый, дышится легко, морозный воздух вливает в нас бодрость, и мы рады проказам матушки-зимы.
В. Молодцы, ребята! Занятие окончено.