астахова олеся
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [и]. Буква и»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита, определять место звука [и] в словах. Совершенствовать навык чтения слияния гласных.
Развивающие задачи: совершенствовать фонематические представления, основываясь на материале гласного звука [и]. Развивать зрительное и слуховое внимание, общую и тонкую моторику, координацию речи с движениями, творческое воображение.
Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности и самостоятельности.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы „Звук [и], Буква и“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Оборудование: звуковые фишки, буквы, предметные и сюжетные схемы, картинки, «дорожка предложения», игрушки со звуком [и], «гонзики» (для стихов-диалогов, сюрпризная коробочка, игрушка индюк.
Предварительная работа: заучивание чистоговорок со звуком [и].
Ход занятия:
1. Организационный момент. Развитие фонематических представлений. Педагог: «Спрятался кто-то в моем кулачке, ты догадайся и скажи мне». ( подсказки: это домашняя птица, кричит бл-бл-бл (индюк). Д / и «Индюка я возьму, слово со звуком [и] назову»
2. Упражнение «Обозначь звук буквой»
- голосовая песенка – иа, иу, ио, аи, уи, ои.
- напишем букву И (пальчиком, кулачком, локоточком, носочком, пяточкой – в пространстве.
3. Знакомство с буквой И : развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Рассмотреть букву И. Вопросы: из скольких палочек она состоит? Короткая палочка идет слева направо и снизу вверх, на что похожа буква И?
Работа с азбуками. Запоминание слов со звуком [и] в начале, в середине и в конце слова (предметные картинки).
4. Физкультурная пауза: малоподвижная игра «Индюки» - индюки шагали, весело болтали: «бл-бл-бл». А потом ходили слова произносили (хлопают и произносят слова со звуком [и].
5. Упражнение «звуко-буквенный анализ слова «Ивушка»» (слоги, звуки, (фишки красного, синего и зеленого цвета, буквы : А, О, У, И.
И в у ш к а
к с к с с к
6. Упражнение «Давайте почитаем» (схема с изображением гласных слияний).
7. Упражнение: «Соедини картинки и игрушки» (на звуки А, О, У, И)
8. Упражнение: «Составь предложение». Сюжетная картинка «мы играем». Выкладывание дорожки предложения «Дети строят высокую башню их кубиков.? ( чтение предложения меняя интонацию: повествовательное, вопросительное и восклицательное).
9. Упражнение «Гонзики». На пальчик надеваются глазики-гонзики и читают стих – диалог: «Кисонька –мурысонька, ты где была? – на мельнице! – Кисонька –мурысонька, что на мельнице делала? – муку молола! – Кисонька –мурысонька, что из муки пекла? – прянички! – Кисонька –мурысонька, с кем пряники ела? – одна! – Не ешь одна, не ешь одна, не ешь одна!»
10. Упражнение «Отгадай, что в коробочке» - словесная игра «ДА-НЕТ»
11. Итог. Обобщающие вопросы: с какой буквой сегодня познакомились? Какая это буква? (гласная) Сколько палочек нужно взять, чтобы сложить букву И? Какие слова на звук [и] вы запомнили?