Папки-передвижки

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Обучающее изложение «Лев и мышь». Подробное изложение текста»

Наталья Старикович
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Обучающее изложение «Лев и мышь». Подробное изложение текста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель урока :

- создать условия для развития умений подробно письменно излагать содержание текста-образца, составлять устный и письменный рассказ.

Тип урока : Совершенствование знаний и способов действий / решение частной задачи/.

Планируемые результаты:

(предметные) : применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры; владеют учебными действиями с языковыми единицами; умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Публикация «Конспект урока по русскому языку в 3 классе „Обучающее изложение „Лев и мышь“, Подробное изложение текста“» размещена в разделах

Личностные результаты: имеют мотивации к творческому труду, к работе на результат, проявляют уважительное отношение к иному мнению; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Познавательные: общеучебные – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной формах; используют памятку для решения учебной задачи; постановка и решение проблемы самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого, находят ошибки, устанавливают их причины.

Коммуникативные:владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами

языка; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Основное содержание темы, понятия и термины: Басня. Изложение. Тема и основная мысль текста. План текста. Орфограммы.

Образовательные ресурсы: Учебник Русский язык 3 класс 2 часть (В. П. Канакина,стр. 35, презентация.

Ход урока.

I.Организационный момент.

- Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок!

II. Постановка учебной задачи.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем писать изложение. Для чего надо уметь писать изложение? (Умение правильно и красиво говорить, излагать мысли – это речевая культура, мы учимся правильной речи, пополняем словарный запас, развиваем память, логику, творческие способности. Развитая речь – это основа уверенности и успеха.)

- Чтобы узнать о ком будет текст, вам нужно отгадать загадки.

1. Грозный, сильный и красивый,

Он трясет мохнатой гривой.

А как рычит! Совсем не зря

У зверей он за царя. (Лев)

2. Живет в норке, грызет корки

Короткие ножки.

Боятся кошки. (мышь).

- Правильно, герои нашего изложения Лев и Мышь.

Что вы знаете об этих животных? (Сообщения детей).

- Как вы думаете, в природе они могут встретиться? (Могут т. к. мыши есть везде и в Африке, и в Азии)

III. Усвоение знаний и способов действия.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа, изложение.

1. Знакомство с текстом.

- Откройте учебники на с. 35, найдите упр. 62.

- Что перед нами? (Басня Л. Толстого)

-Что такое басня? (Басня – это краткий нравоучительный рассказ в прозаической или стихотворной форме, в начале или в конце которого содержится четко сформулированный поучительный вывод, или мораль. Повествование ведется в иносказательной форме, поэтому персонажами басни являются животные, вещи, растения. Басни высмеивают человеческие пороки, глупость и недостойное поведение. В России самым известным баснописцем был И. А. Крылов)

-Кто автор нашей басни?

- Что вы знаете о Л. Толстом? Какие еще он написал басни?

(Старый дед и внучек. Отец и сыновья. Три калача и одна баранка. Два товарища.)

-Давайте поставим задачу на урок. (Познакомиться с басней Л. Н. Толстого, определить мораль, передать письменно содержание близко к тексту)

-Прочитаем басню.

2. Работа по содержанию басни.

-Какова тема текста? (о льве и мышке).

- Какова главная мысль? (Мышь отплатила добром за добро).

- Как выдумаете, в чем заключается мораль басни? (Добром за добро).

- Как можно озаглавить басню? (Лев и мышь. Добром за добро.)

- Запишите заголовок.

-От чего проснулся лев? Что он сделал?

- Что произошло дальше?

- Почему мышь помогла льву? (Отплатила добром за добро.)

- Какой это тип текста? (Текст – повествование).

Докажите.

- Сколько частей в тексте - повествовании? Какие?

Текст – повествование.

1. Начало.

2. часть.

3.

4. Физминутка.

- Сейчас мы составим план текста, но сначала разомнемся.

Составляем план текста.

- Сколько частей выделено в тексте? (4 абзаца)

- Найдите и прочитайте начало. (1 абзац)

- Какова главная мысль? Как можно озаглавить?

I.Лев поймал мышь.

- Выберите опорные слова.

Мыш., пр. б. жала, пр. снулся, поймал.

- Прочитайте вторую часть.

Какова главная мысль? Как можно озаглавить?

II. Обещание мышки.

-Выберите опорные слова.

Обещ. ла, д. бро, з. смеялся.

-Прочитайте третью часть. Какова главная мысль? Как можно озаглавить?

III. Лев в беде.

- Выберите опорные слова.

Охотники, прив. зали, приб…жала, перегрызла.

-Прочитайте заключительную часть. Какова главная мысль? Как можно озаглавить?

IV.Добром за добро.

-Выберите опорные слова.

Мыш., ск. зала, см. ялся, отпл. тила.

- Чтобы избежать повторений, какими словами можно заменить слова лев и мышь?

Лев, хищник, он.

Мышь, мышка, она.

5. Пересказ текста по частям, пользуясь опорными словами.

Пересказывают 2 ученика.

6. Написание изложения.

Прочитайте басню.

- Сколько абзацев будет в изложении?

Приступайте к написанию изложения.

IV.Итог урока.

– Кто готов прочитать свое изложение?

Рефлексия.

- Для чего надо уметь писать изложения?

-Оцените свою работу и выберите соответствующий смайлик.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе туркменской школы «Друзья» Урок по русскому языку в 4 классе туркменской школы. 1. Тема урока:, Друзья!". 2. Цель урока: а). Обучщая -дать понятие учащимся о дружбе.

Конспект урока по русскому языку в 11 классе туркменской школы «Семья» Тема урока:, Семья! ". Цель урока : 1) Обучающая цель дать понятие о смысле слова Семья! Какие виды семьи существует, сформировать понятие.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Обучающее изложение «Лев и мышь». Подробное изложение текста»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 14:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Обучающее изложение «Лев и мышь». Подробное изложение текста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Старикович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД