Наталья Старикович
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Обучающее изложение «Лев и мышь». Подробное изложение текста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока :
- создать условия для развития умений подробно письменно излагать содержание текста-образца, составлять устный и письменный рассказ.
Тип урока : Совершенствование знаний и способов действий / решение частной задачи/.
Планируемые результаты:
(предметные) : применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры; владеют учебными действиями с языковыми единицами; умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Публикация «Конспект урока по русскому языку в 3 классе „Обучающее изложение „Лев и мышь“, Подробное изложение текста“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Мышь. Все о мышках для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Личностные результаты: имеют мотивации к творческому труду, к работе на результат, проявляют уважительное отношение к иному мнению; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Универсальные учебные действия (метапредметные) :
Познавательные: общеучебные – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной формах; используют памятку для решения учебной задачи; постановка и решение проблемы самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого, находят ошибки, устанавливают их причины.
Коммуникативные:владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами
языка; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Основное содержание темы, понятия и термины: Басня. Изложение. Тема и основная мысль текста. План текста. Орфограммы.
Образовательные ресурсы: Учебник Русский язык 3 класс 2 часть (В. П. Канакина,стр. 35, презентация.
Ход урока.
I.Организационный момент.
- Звенит звонок, зовет звонок,
Пора нам начинать урок!
II. Постановка учебной задачи.
- Ребята, сегодня на уроке мы будем писать изложение. Для чего надо уметь писать изложение? (Умение правильно и красиво говорить, излагать мысли – это речевая культура, мы учимся правильной речи, пополняем словарный запас, развиваем память, логику, творческие способности. Развитая речь – это основа уверенности и успеха.)
- Чтобы узнать о ком будет текст, вам нужно отгадать загадки.
1. Грозный, сильный и красивый,
Он трясет мохнатой гривой.
А как рычит! Совсем не зря
У зверей он за царя. (Лев)
2. Живет в норке, грызет корки
Короткие ножки.
Боятся кошки. (мышь).
- Правильно, герои нашего изложения Лев и Мышь.
Что вы знаете об этих животных? (Сообщения детей).
- Как вы думаете, в природе они могут встретиться? (Могут т. к. мыши есть везде и в Африке, и в Азии)
III. Усвоение знаний и способов действия.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа, изложение.
1. Знакомство с текстом.
- Откройте учебники на с. 35, найдите упр. 62.
- Что перед нами? (Басня Л. Толстого)
-Что такое басня? (Басня – это краткий нравоучительный рассказ в прозаической или стихотворной форме, в начале или в конце которого содержится четко сформулированный поучительный вывод, или мораль. Повествование ведется в иносказательной форме, поэтому персонажами басни являются животные, вещи, растения. Басни высмеивают человеческие пороки, глупость и недостойное поведение. В России самым известным баснописцем был И. А. Крылов)
-Кто автор нашей басни?
- Что вы знаете о Л. Толстом? Какие еще он написал басни?
(Старый дед и внучек. Отец и сыновья. Три калача и одна баранка. Два товарища.)
-Давайте поставим задачу на урок. (Познакомиться с басней Л. Н. Толстого, определить мораль, передать письменно содержание близко к тексту)
-Прочитаем басню.
2. Работа по содержанию басни.
-Какова тема текста? (о льве и мышке).
- Какова главная мысль? (Мышь отплатила добром за добро).
- Как выдумаете, в чем заключается мораль басни? (Добром за добро).
- Как можно озаглавить басню? (Лев и мышь. Добром за добро.)
- Запишите заголовок.
-От чего проснулся лев? Что он сделал?
- Что произошло дальше?
- Почему мышь помогла льву? (Отплатила добром за добро.)
- Какой это тип текста? (Текст – повествование).
Докажите.
- Сколько частей в тексте - повествовании? Какие?
Текст – повествование.
1. Начало.
2. часть.
3.
4. Физминутка.
- Сейчас мы составим план текста, но сначала разомнемся.
Составляем план текста.
- Сколько частей выделено в тексте? (4 абзаца)
- Найдите и прочитайте начало. (1 абзац)
- Какова главная мысль? Как можно озаглавить?
I.Лев поймал мышь.
- Выберите опорные слова.
Мыш., пр. б. жала, пр. снулся, поймал.
- Прочитайте вторую часть.
Какова главная мысль? Как можно озаглавить?
II. Обещание мышки.
-Выберите опорные слова.
Обещ. ла, д. бро, з. смеялся.
-Прочитайте третью часть. Какова главная мысль? Как можно озаглавить?
III. Лев в беде.
- Выберите опорные слова.
Охотники, прив. зали, приб…жала, перегрызла.
-Прочитайте заключительную часть. Какова главная мысль? Как можно озаглавить?
IV.Добром за добро.
-Выберите опорные слова.
Мыш., ск. зала, см. ялся, отпл. тила.
- Чтобы избежать повторений, какими словами можно заменить слова лев и мышь?
Лев, хищник, он.
Мышь, мышка, она.
5. Пересказ текста по частям, пользуясь опорными словами.
Пересказывают 2 ученика.
6. Написание изложения.
Прочитайте басню.
- Сколько абзацев будет в изложении?
Приступайте к написанию изложения.
IV.Итог урока.
– Кто готов прочитать свое изложение?
Рефлексия.
- Для чего надо уметь писать изложения?
-Оцените свою работу и выберите соответствующий смайлик.