Приложение МААМ

Общие рекомендации для семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Наталья Кашепова
Общие рекомендации для семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Что в поведении ребёнка должно стать поводом для обращения к специалистам?

• Если ребёнок не реагирует, когда Вы зовёте его по имени, делаете ему замечание, приглашаете его к совместной деятельности и т. д. ;

• Задержки или нарушение хронологии моторного развития;

• Задержка речевого развития или внезапный регресс, когда ребёнок перестаёт разговаривать;

• Общая моторная неловкость, ребёнок постоянно спотыкается, наталкивается на предметы, ходит на носочках;

• «Полевое» поведение, сохраняющееся длительное время и не поддающееся коррекции взрослыми: ребенок постоянно беспорядочно передвигается, раскидывает игрушки, его действия с ними не усложняются – он не начинает использовать их по назначению, не переходит к подражанию, сюжетной игре;

• Резко негативная реакция на любые попытки взрослого направить поведение ребёнка;

• Очень узкий круг интересов – одна-две игрушки/игры;

• Крайне низкий уровень активности, невозможность вовлечь в какую-либо деятельность, включая самообслуживание – не одевается, не кушает самостоятельно;

• Выраженная пищевая избирательность.

Это лишь некоторые, наиболее частотные признаки, по которым родители могут понять, что в развитии ребёнка есть какие-либо отклонения.

Алгоритм действий

В случае различных нарушений последовательность этапов может варьироваться. Но в целом есть определённый перечень специалистов, к которым необходимо обратиться за помощью:

1. Сурдолог

2. Офтальмолог

3. Невролог

4. Психолог

5. Дефектолог

6. Логопед

Для начала необходимо исключить патологии сенсорной системы и убедиться в том, что у ребёнка полноценное зрение и слух. Самостоятельно это сделать невозможно. Даже если Вы уверены, что ребёнок всё слышит и видит, но при этом в поведении или развитии есть моменты, которые Вас настораживают – консультации со специалистами обязательны.

Параллельно подключаем невролога для оценки состояния нервной системы. Если при выписке из роддома ребёнку был поставлен диагноз «Здоров» - это не повод пропускать данного специалиста.

После получения заключения невролога с более ясной картиной консультируемся с психологом. В большинстве случаев наблюдается ситуация, когда проблемы в отношениях и коммуникациях в семье являются причиной серьёзных поведенческих проблем со стороны ребёнка, а также фактором, вызывающим различные психосоматические состояния. Специалист проанализирует ситуацию и, вполне возможно, Вы сможете в значительной степени улучшить состояние ребёнка, внеся соответствующие изменения в поведение окружающих его взрослых.

При взаимодействии с любым специалистом необходимо внимательно изучать все рекомендации, выполнять их в течение прописанного периода и только после этого делать определённые выводы. Постоянные прерывания различных курсов и переход на новый порядок в обучении, лечении, характере коммуникаций будет лишь создавать хаос и эмоциональные качели для ребёнка, что будет негативно сказываться на его общем состоянии.

Помощь родителям

Как в случае рождения ребёнка с видимыми нарушениями развития, так и тогда, когда нарушения появляются в более позднем возрасте, родители переживают отчаяние, страх, чувство беспомощности. В ситуации, когда Вы сталкиваетесь с такой проблемой, помощь психолога-консультанта или психотерапевта является обязательной составляющей. Все решения относительно лечения, развития, обучения ребёнка человек принимает, исходя из своего психоэмоционального состояния. Когда он постоянно находится в состоянии смятения, ни о какой осознанности и логичности речи не идёт. Поэтому, если Вы хотите привести в порядок ребенка, сначала нужно привести в это состояние себя. От этого будет зависеть будущее семьи и эффективность коррекционной работы.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Общие рекомендации для семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 09:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общие рекомендации для семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кашепова (УИ 2866629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД