Яна Бауэр
Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру "Загадочный слоник"
Цель:
Формирование представлений о предмете, по характерным внешним признакам, то есть по форме.
Задачи:
1. уметь узнавать на ощупь овощи, фрукты, геометрические фигуры, буквы или цифры и называть их;
Публикация «Дидактическая игра „Загадочный слоник“ как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2016
2. учить описывать и сравнивать предметы, согласовывать определения и существительные;
3. развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику;
4. упражнять в умении отгадывать загадки;
5. воспитывать бережное отношение к игровому материалу;
Необходимый инвентарь для игр:
1. "Загадочный слоник" (Я его сделала из обычной картонной коробки, размером 35см x 25см. Обклеила ее белой бумагой. Ушки и бивни из картона и цветной бумаги, глаза из верхней части магнитов. Хобот и хвост изготовлены из рукавов детской кофты)
2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, фрукты, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.
Описание игры «Загадочный слоник»:
Смысл игры очень прост: необходимо просунув руку в хобот, попасть внутрь слоника и нащупать предмет, назвать его, не видя, что это конкретно, затем дети проверяют себя, доставая ее и показывая другим.
Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:
• описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);
• описать его так, чтобы другие дети отгадали его;
• назвать слова на данную букву;
• составить пример, где ответ будет данное число.
Эту дидактическую игру я использую на уроках для детей с ОВЗ. Её так же могут использовать на своих занятиях воспитатели и преподаватели детских садов и общеобразовательных школ.
Данная игра ограничений по возрасту не имеет, так усложняя правила проведения, ее можно использовать даже в старших классах школы.