Лучший педагог года

Образовательный терренкур в ДОО

Марина Ушакова
Образовательный терренкур в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

«Образовательный терренкур в ДОО»

Работая в детском саду мы уделяем особое внимание созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада. При этом предметно-пространственная среда на участках ДОО должна быть направлена не только на обеспечение двигательной активности детей на свежем воздухе, но и на игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся, а значит, способствовать их познавательному, интеллектуально-творческому и социально-личностному развитию.

Публикация «Образовательный терренкур в ДОО» размещена в разделах

Одним из способов создания такого единого образовательного пространства развития ребенка, включая территорию ДОО, могут стать образовательные терренкуры разной сложности, в зависимости от возраста и интересов детей.

В переводе Терренкур (нем. terrain — местность, участок, территория, kur — лечение)

Образовательный терренкур – это специально организованные маршруты для детей по территории ДОО с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп, которые способствуют оздоровлению организма детей, повышают двигательную, познавательную, творческую активность каждого ребёнка.

Существуют несколько вариантов терренкуров :

-спортивная площадка;

-игры на асфальты;

-специально созданные центры;

-тропа здоровья, экологическая тропа;

-объекты за пределами детского сада.

Цель образовательного терренкура – оздоровление организма обучающихся, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых.

Организуются терренкуры только на прогулке, т. к. они решают ряд важнейших образовательных задач :

Задачами образовательного терренкура являются :

- упражнение детей в основных движениях;

- развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации;

- развивать наблюдательность, любознательности, познавательную активность;

- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы;

- формировать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы;

- формировать эстетическое восприятие дошкольников;

- приобщать детей к здоровому образу жизни;

- побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.

Педагогическая значимость терренкура заключается в том, что при грамотно организованном образовательном пространстве и методически обоснованном подборе материала, дети в игровой форме получают:

- реалистические знания

- закрепляют определённые навыки и умения

- проявляют творчество и фантазию

- удовлетворяют двигательную активность

- взаимодействуют с окружающим миром

- развивается крупная и мелкая моторика, речь, интонации, глазомер, движения.

Поэтому педагоги должны творчески подходить к оформлению участков, тогда среда сама будет побуждать детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Проходя по маршруту терренкура от одного Центра к другому, дети выполняют разные упражнения, проводят опыты, беседы, исследования.

Каждый такой терренкур может быть :

*итогом недели, реализации какого-то либо проекта, либо закреплением определённой темы в процессе интеграции НОД;

* знакомством с предметами, явлениями, событиями и фактами;

* закреплением полученных знаний в процессе реализации темы или проекта.

Для достижения успеха в образовательном терренкуре необходимо :

- Вызвать интерес у детей, обеспечить достаточной мотивацией (тайна, сюрприз, познавательный мотив, ситуация выбора);

- Предложить детям доступный материал (с соотношением известного и неизвестного);

- Дозировать степень активности взрослого ( средний возраст: взрослый - непосредственный участник, старший дошкольный возраст взрослый – советчик, партнёр);

- Создание творческой обстановки;

- С вниманием и уважением относится ко всем мыслям и гипотезам детей.

В ходе терренкура возможна интеграция различных образовательных областей.

Перед проведением терренкура детям сообщается цель предстоящей деятельности. Если в ДОО есть баннер, где обозначены центры познавательно-исследовательской деятельности, зоны отдыха, спортивные сооружения, то к составлению маршрута возможно привлекать самих дошкольников. С детьми проводится беседа о том, какие «станции» они хотели бы посетить, напоминаются правила поведения на некоторых из них. Некоторые центры могут быть временными (сюрпризными) и устанавливаются дополнительно перед походом, с учетом цели терренкура, времени года, возраста воспитанников и т. д.

Содержание терренкура может зависеть от выбранной тематики, времени года, погоды.

Образовательный терренкур имеет свои этапы.

1 этап --подготовка 2 этап--проведение 3 этап-подведение итогов

Одевание по сезону.

Обращение к детям, рассказ о предстоящей деятельности.

Подготовка атрибутов и снаряжения - Сбор и прохождение намеченного маршрута от точки до следующей точки маршрута;

- Остановка, привал, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых;

- Комплекс оздоровительных игр и физических упражнений;

- Самостоятельная деятельность детей;

- Сбор и возвращение в группу. Составление мини-отчёта о маршруте (рисунки, поделки, рассказы и др.)

Условно маршрут можно представить так:

Маршрут N …

Приоритетное направление:….

Цель маршрута….

Длительность…

Название остановки Содержание деятельности детей и взрослых в центрах Материалы Методы и приёмы руководства детской деятельностью…

Публикации по теме:

Кузбасский образовательный форум-2018Кузбасский образовательный форум-2018 С 13 по 16 февраля 2018 года в городе Кемерово прошел Кузбасский образовательный форум – 2018, в задачи которого входит информирование широкой.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классовОбразовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный терренкур в старшей группе «Чем удивит и очарует Осень» Цель: оздоровление организма детей, повышение уровня двигательной активности, и познавательно исследовательской деятельности. Задачи: способствовать.

Прогулка образовательный вид деятельности в разновозрастной группеПрогулка образовательный вид деятельности в разновозрастной группе Прогулка — образовательный вид деятельности в разновозрастной группе «Лучик» В требованиях федерального государственного образовательного.

Терренкур — пешая прогулкаТерренкур — пешая прогулка Терренкур – пешая прогулка. Задачи: Развивать равновесие и ловкость, формировать осанку. Закреплять счет до 10, цвет и форму геометрических.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный терренкур в ДОО
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 20:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный терренкур в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД