Ирина Черепанова
Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6»
Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО»
Возраст детей: 8 – 10 лет
Тема проекта: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО»
Характеристика проекта:
По содержанию: межпредметный и внеурочный.
По формам организации: групповой.
По предметной области: межпредметный (литературное чтение; технология и изобразительное искусство; музыка).
Участники проекта: учащиеся 2 – 4 классов, учителя, родители
Актуальность проекта:
Публикация «Образовательный проект „Рождество Христово“ для 2–4 классов» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
По данным последних социологических исследований, около 80% россиян считают себя православными. Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю российскую культуру, историю, народные традиции, поэтому без изучения основ Православия невозможно понимать смысл многих литературных и музыкальных произведений, художественных полотен, невозможно быть культурным и полноценно образованным человеком – невозможно любить Россию, не зная того, что находится в генетической памяти народа. Человек (взрослый и ребенок) существо не только социальное, но – духовное. Несомненно, что для русской культуры, русского человека духовно определяющую роль играет православное мировосприятие, православная вера, традиционный уклад жизни. В жизни каждого ребенка особое место занимают, конечно, праздники. Участие в праздничном проекте «Рождество Христово» позволит максимально обогатить представление детей о народной культурной традиции.
Цель проекта:
духовно-нравственное воспитание детей через знакомство с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника Рождества Христова.
Задачи:
- Воспитывать у детей чувства причастности к русской культуре, к истокам православной культуры, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.
- Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников
- Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества Христова
- Воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому на земле.
Планируемые результаты:
предметные:
- формирование интереса к изучению русских традиций празднования Рождества Христова;
- знакомство с разнообразием Рождественских подарков и приемами их изготовления.
метапредметные результаты:
- развитие умения работать с информацией, соединять теоретический материал с практической деятельностью; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; формирование умения слушать и слышать собеседника; умение работать в группе.
личностные результаты:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт, формирование эстетических потребностей.
Вопросы, направляющие проект: Основополагающий вопрос
- Что такое Рождество?
Проблемный вопрос
- Какова история праздника Рождества?
Учебные вопросы
- Каковы символы Рождества?
- Как отмечали Рождество на Руси? Как отмечают в современное время?
Содержание.
1. Составление тематического планирования по теме: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО».
2. Подбор художественной литературы по духовно-нравственной тематике: беседы, рассказы.
3. Подбор иллюстраций, музыкальных произведений по теме.
4. Материал для информации родителей (папки – передвижки, объявления, буклеты)
5. Материалы и пособия для продуктивной и творческой деятельности.
6. Написание сценария праздника «Чудеса Рождества».
Работа с детьми.
1 неделя: Подготовка. Цели подготовительного этапа:
- создание проблемы «Все ли нам известно о Рождестве Христовом?»;
- осознание детьми важности знания и укрепления традиций русского народа;
- Создание творческих групп: историки, музыканты, художники, театралы. В состав группы «художники – костюмеры» входят учащиеся, родители, учитель.
Планирование способов сбора и источников информации. Формулируют задачи:
Беседы: Учащиеся рассказывают, что им известно о празднике Рождество Христово, «Рождественские Святки»
Чтение рассказов: «Первая рождественская ночь», «Рождение Христа», «Рождественский ангел», «Звезда, ведущая в Вифлеем».
Музыка: прослушивание музыкального материала; «Рождество» «Звездочки ярко сияют» «Рождество Христово», Драматизация…
ИЗО: «Рождественская ночь», «Рисуем ангелочка».
Вопрос: «А кто праздновал Рождество? Что это за праздник?»
Мотивация деятельности учащихся – значимость знаний исторических истоков своего Отечества и укрепление традиций русского народа.
2 неделя
Определение формы представления результата работы групп: Сбор информации, решение промежуточных задач:
«Историки» - посещение библиотеки; работа с интернетом; сообщение о библейском сюжете Рождества Христова; Просмотр видеофильмов: «12 месяцев», «Снегурочка», «Сказка в Рождество».
«Музыканты» - Знакомство детей с Рождественскими приметами, обрядовыми песнями, колядками., разучивание рождественских песен для коллективного исполнения;
«Театралы» - театральное представление, знакомство, разбор ролей, пробы;
«художники» - поделка «Рождественский ангел».
Учитель наблюдает и участвует в оценке результатов, вносит замечания.
3 неделя. Знакомство детей с Рождественскими приметами, обрядовыми песнями, колядками.
Музыканты: Заучивание стихов, колядок, пословиц, поговорок о Рождестве
«Художники» - Изготовление Вифлеемской Звезды (оригами)
Художники-костюмеры» - изготовление рождественского вертепа, праздничной рождественской инсталляции, костюмов персонажей театра.
«Театралы» - разучивание ролей инсценировки.
Учитель наблюдает и участвует в оценке результатов, вносит замечания.
Проводит: беседу «История украшения елки», экскурсияюк главной Рождественской елке.
4 неделя. Определяют сроки выполнения заданий.
Театралы, музыканты - генеральная репетиция рождественского праздника. Уточнение сценария.
Художники: Конструирование из бумаги: «Ангелочки», «Свеча»
Художники-костюмеры» - изготовление рождественского вертепа, праздничной рождественской инсталляции, костюмов;
Учитель наблюдает и участвует в оценке результатов, вносит замечания.
5 неделя.
Художники: украшение зала к празднику. Аппликация: Праздничная открытка «С Рождеством».
Музыканты, театралы: проведение праздника Итоговое мероприятие «Под Рождественской звездой».
Подведение итогов проекта. Вручение подарков.
Вывод: празднование Рождества объединяет миллионы людей, верящих в добро и готовых совершать добрые поступки. От Рождества до Крещения – время гуляний, игр, гаданий и колядок. Рождество называют днем примирения, доброты, миролюбия. Это праздник утверждения любви на Земле, радости, света.
Результаты проекта.
Сформированы устойчивые знания и интерес к истории праздника Рождества Христова.
Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности.
Пополнена предметно-развивающая среда мини музея – «Горница»
Вырабатывают критерии оценки работы:
- соответствие материала теме;
- ораторское мастерство;
- оригинальность и эстетичность оформления.