Марина Маханькова
Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект "Усадьба Чиполлино"
Этот проект авторский имеет рецензию.
Актуальность проекта :
Как показывает педагогическая диагностика, влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Дети младшего дошкольного возраста обладают небольшим запасом знаний о выращивании растений, как комнатных растений, так и садовых. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы взрослые, создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Публикация «Образовательный проект „Усадьба Чиполлино“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне, а изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Возникла идея реализовать проект «Усадьба Чиполлино» и предложить детям совместно с родителями создать имитацию огорода и посадить лук, укроп и пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он, при этом учесть, что посадка лука может быть выполнена в самом различном виде.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Но в зимне-весенний период у детей дошкольного возраста угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений, и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.
Интеграция образовательных областей :
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Цель проекта :
Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к опытно-экспериментальной деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
- Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
- Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений.
- Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: укропа, зелёного лука.
- Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас детей (корень, луковица, семена, посеять, посадить, углубление, разрыхлять почву, поливать, условия, стрелка).
- Развивать трудовые навыки, формировать положительное отношение к труду, воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
-Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
- Воспитывать бережное и доброе отношение к окружающему миру.
- Развивать у детей чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
- Развивать наблюдение и фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
Тип проекта :
1. По методу – групповой, творческий, познавательно – исследовательский, игровой;
2. По содержанию – ребёнок – семья – здоровье;
3. По длительности – 1 месяц (май). Краткосрочный с 24.04- 30.05.2016 г.
Участники проекта :
- Дети первой младшей группы;
- Воспитатели;
- Родители.
Идея проекта :
Многие дети дошкольного возраста ежегодно видят, как родители сажают лук (растения, и используют его в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? Возникла идея реализовать проект «Усадьба Чиполлино», и предложить детям посадить лук, понаблюдать как и насколько быстро вырастает он в перо.
Постановка проблемы:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит.
Ожидаемый результат:
Дети:
- С помощью исследовательской работы, дети увидят многообразие и разнообразие посевного материала;
- Дети познакомятся с культурными растениями;
- С помощью опытно-экспериментальной работы, дети получат необходимые условия для роста растений;
- Воспитывать у детей бережного отношения к растительному миру, уважительное отношение к труду взрослых;
- Создание в группе огорода на подоконнике.
Родители:
- Активное участие родителей в реализации проекта;
- Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Продукты реализации проекта :
- Разработка содержания проекта и создание условий для его реализации;
- Подбор методической и художественной литературы (стихи, загадки, сказки, иллюстрации; технических средств: фотоаппарата, компьютера, проектора, аудиозаписей);
- Подборка игр;
- Приобретение земли и посадочного материала, контейнеров, материала для ухода за посадками;
- Открытое мероприятие для родителей «Наш огород на подоконнике»;
- Изготовление атрибутов, раздаточного материала;
- Презентация проекта «Усадьба Чиполлино».
Ход реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Беседы:
1. «Что нужно для пророста семян?»
2. «Зависимость ростков от воды и света».
Беседа с родителями «Огород на окне»
1. Отбор семян
2. Полив, уход и наблюдение за продуктом своего труда
2 этап – практический
Дети
Посев семян, полив растений
Образовательные области : Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация
ИКТ просмотр презентаций: «Зелёные целители», «Загадки об овощах», просмотр мультфильмов «»
Двигательная, игровая, музыкально – художественная деятельность
Настольно – печатные игры, дидактические игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Определи на ощупь», «Узнай по описанию», «Угадай на вкус», «Определи по цвету».
Развивающие игры: «Разрезные картинки», «Парные картинки», «Овощи и фрукты»
Сюжетно – ролевые игры: «Цветовод», «Повара»
Музыкально – дидактические игры: «Огородная – хороводная», «Мыши в кладовой»
Художественно – творческая деятельность: Лепка «Морковь»; Рисование «Овощи», «Лук», «Огуречик, огуречик» : Аппликация «Корзина с овощами».
Художественная литература и речевое общение:
- Чтение сказок;
- Драматизация р. н. сказки «Репка»;
- Рассматривание иллюстраций «Как выращивают овощи на огороде»;
- Рассматривание овощей и сравнение их по цвету и величине;
- Чтение стихов, пословиц;
- Отгадывание загадок.
Коммуникативная деятельность:
Беседа
1. «Как я помогаю на огороде»;
2. «Как мы ухаживаем за огородом»;
3. Рассказ воспитателя «Что растёт в огороде».
Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдения «Растут ли наши растения»; Беседа «Как мы ухаживаем за огородом»
Труд: Полив грядок в «Огороде на окне»; Опрыскивание комнатных растений в группе.
Работа с родителями:
1. Домашнее задание – с детьми вырастить зелёный лук у себя дома на подоконнике;
2. Изготовление альбома «Народные рецепты лечение луком, чесноком»;
3. Фотоколлаж «Мамины помощники».
3 этап – итоговый
Анализ результативности
По реализации проекта «Усадьба Чиполлино» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными растениями;
2. У детей формируется интерес к опытно – экспериментальной деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;
3. В результате опытно-экспериментальной деятельности дети получили необходимые условия для роста растений;
4. Дети стали бережно относится к растительному миру, научились подмечать красоту растительного мира;
5. В группе был создан огород на окне;
6. Дети стали более уважительно относиться к труду взрослых;
7. Родители приняли активное участие в проекте «Усадьба Чиполлино»
8. Презентация проекта «Усадьба Чиполлино»;
9. Фотовыставка наблюдение за ростом растений, занятия, игровая деятельность детей;
10. Изготовление стенгазеты «Как мы вырастили лук».
Работа с родителями
1. Беседа с родителями «Огород на окне»;
2. Помощь родителей в изготовлении атрибутов.
Список литературы:
1. Иванова, А. И Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений [Текст] / А. И. Иванова. - М. : Просвещение, 2005.
2. Комарова, Н. Г, Грибова, Л. Ф. Мир в котором я живу [Текст] / Н. Г. Комарова, Л. Ф. Грибова. - М., 2006.
3. Николаева, С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве [Текст] / С. Н. Николаева. - М. : «Новая школа», 1995.
Фотоотчёт по проекту
Благодарю за внимание!