Юлия Свешникова
Прогулка образовательный вид деятельности в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка — образовательный вид деятельности в разновозрастной группе «Лучик» В требованиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к структуре примерной образовательной программы дошкольного образования (ПОПДО) подчеркивается, что в повышении качества дошкольного образования значимое место отводится образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. К наиболее длительным по времени режимным моментам в ДОУ относится прогулка, которую в течение дня для детей организуют дважды: в первую и во вторую половины дня. Согласно новым СанПиН прогулки продолжаются 4–4,5 часа в день (ранее 2,5–3 часа) и составляют 37 % от общего времени пребывания ребенка в детском саду. Увеличение времени проведения прогулки требует от воспитателя новых подходов к ее рациональному планированию, эффективной организации, подбору образовательного содержания.
Публикация «Прогулка образовательный вид деятельности в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Для решения этих задач я использую прогулочные карты как форму эффективного планирования прогулки в соответствии с ФГОС ДО и СанПиН.
В прогулочных картах представлено содержание прогулок по временам года. Это помогает мне при организации прогулки с детьми 2,5–7 лет выбрать карту с набором деятельности (наблюдения, игры, исследования, трудовые поручения, формы индивидуальной работы, которая соответствует времени года, реальному состоянию погоды, ФГОС ДО, нормативам, установленным СанПиН, и делает прогулку образовательным видом деятельности.
Я представлю прогулочные карты, которые использую зимой.
ПРОГУЛОЧНАЯ КАРТА 1
Выносной материал: лопатки, ведерки
«Хочу все знать!»
СНЕГОПАД
День настал. И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?
В. Берестов
Понаблюдать, как падает снег, половить его руками.
– Что мы ловим руками? Откуда падает снег? Сколько падает снежинок?
– Когда падает так много снега, такое явление называется снегопадом.
Игровое упражнение по стихотворению А. Барто:
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок!
«Любим играть»
Подвижные игры «Поезд», «Попади в круг»
«Все умеем делать сами» Метание снежков, перешагивание через снежные валики
«Мы успешные» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Дидактическая игра «У кого какой дом?»
«Наше доброе дело» – Соберем лопатками выпавший снег в кучу, сделаем снежную горку для игрушек
Прогулочная карта 2
Выносной материал: лупа, деревянные карандаши, лопатки, машинки
«Хочу все знать!»
С неба падают зимою
И кружатся над землею,
Легкие, пушистые,
Белые, сквозистые. (Снежинки.)
Предложить детям поймать рукавичкой снежинку, рассмотреть ее под лупой.
– Что мы рассматривали? А какая снежинка? На что она похожа? Все ли снежинки одинаковые? Обратите внимание, что снежинка имеет форму звездочки.
Белая, узорная
Звездочка-малютка,
Ты лети мне на руку,
Посиди минутку…
З. Рождественская
Игровое упражнение «Нарисуй снежинку»
«Любим играть»
Подвижные игры «Трамвай», «Пузырь»
«Все умеем делать сами»
Строительство гаража для машин из снега
«Мы успешные»
Ходьба змейкой.
Дидактическая игра «Назови цвет»: различать и называть основные цвета
«Наше доброе дело»
– Расчистим дорожки от снега
Прогулочная карта 18
Выносной материал: корм для птиц: сало, семечки; ледянки, цветные палочки.
«Хочу все знать!»
Маленькая птичка –
Желтогрудая синичка,
По двору гуляет,
Крошки собирает.
– Обратите внимание на маленькую птичку с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой – это синичка. Не забывайте, что зимой птицам трудно добывать себе корм и их надо подкармливать. А чем можно покормить птиц? (Семечками, крупой, хлебными крошками.) Верно. А синички, кроме того, любят сало.
Предложить насыпать корм в кормушку, угостить синичек салом
«Любим играть»
Подвижные игры «Птички и птенчики», «Найди свой цвет»
«Все умеем делать сами»
Катание на ледянках
«Мы успешные»
Бросание мячей двумя руками из-за головы.
Дидактическая игра «Выложи по образцу»
«Наше доброе дело»
– Покормим птиц
Прогулочная карта 22
Выносной материал: лопатки, ведерки, чашечка для сосулек.
«Хочу все знать!»
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец – … (сосулька).
Предложить детям рассмотреть сосульку, потрогать ее рукой.
– Какая сосулька на ощупь? (Холодная, мокрая, скользкая.) Еще какая? (Прозрачная, твердая.) Как вы думаете, почему нельзя есть сосульки? (Они слишком холодные, грязные.)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел… сосульки.
Предложить детям занести сосульку в тепло, чтобы она растаяла, рассмотреть растаявшую воду.
– Какая вода? (Грязная, мутная.)
«Любим играть»
Подвижные игры «Воробышки и кот», «Угадай, кто и где кричит»
«Все умеем делать сами»
Катание с горки, качание на качелях
«Мы успешные»
Перепрыгивание через шнур.
Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
«Наше доброе дело»
– Сегодня будем рыхлить и сгребать снег.
Началась зима у нас с вот таких сугробов, а сейчас на наших улицах нет ни капельки снега. Надеемся, что к Крещению все-таки наступит настоящая зима!