Приложение МААМ

Образовательная ситуация в старшей группе «Как научиться мириться?»

Ольга Смирнова
Образовательная ситуация в старшей группе «Как научиться мириться?»
▼ Скачать + Заказать документы

Смирнова Ольга Михайловна

Шепель Марина Владимировна

Актуальность:

ФГОС ДО в рамках социально-коммуникативного развития ставит следующие задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Таким образом, конструктивное взаимодействие со сверстниками является актуальным.

Предварительная работа: Ситуация ссоры в группе, обиды. Чтение рассказа «Про Обидюку»:

Публикация «Образовательная ситуация в старшей группе „Как научиться мириться?“» размещена в разделах

Жил-был мальчик Петя. Как все мальчики, он ходил в школу, а в свободное время играл во дворе с друзьями. Когда было тепло, ребята играли в догонялки и прятки. А когда мороз щипал за нос, дети с удовольствием катались с горки на санках. И так они весело и приятно жили и дружили.

Да как-то раз приключилась с Петей одна история. В школе, где он учился, объявили соревнование. И на этом соревновании главный приз должен был достаться тому, кто быстрее всех добежит до финиша. Все мальчики захотели принять участие в соревновании. И Петя тоже захотел. И каждый мечтал выиграть главный приз. А Петя был просто уверен, что главный приз достанется именно ему. Когда началось соревнование, все мальчики стали на стартовую линию, а учительница физкультуры скомандовала: «На старт, внимание, марш!»

Она махнула красным флажком, и все ребята дружно побежали. Сначала все участники забега бежали ровно, но потом то один мальчик стал вырываться вперед, то другой. И Петя тоже иногда бежал впереди всех. Но к финишу он пришел вторым. Первым пришел его друг Коля, который и выиграл главный приз.

Пете стало очень обидно. Он даже заплакал от обиды. Вот так: «Ааааа!» И вдруг почувствовал, что кто-то стоит рядом с ним. Это было очень маленькое существо, ростом с Петино колено.

— Ты кто? — спросил Петя.

— Я — Обидюка, — ответило существо.

— А откуда ты взялась? Что-то я тебя раньше не видел, — поинтересовался Петя.

— Ты и не мог меня раньше видеть. Я прихожу только к тем, кто обиделся, — пояснила Обидюка и с сочувствием спросила: — Скажи, тебе обидно, что главный приз выиграл не ты?

— Очень обидно, — хмуро сказал Петя.

— Ну вот! — обрадовалась Обидюка. — Потому я к тебе и пришла. И теперь я буду дружить с тобой. А ты будешь делать то, что я скажу. Хорошо?

— Хорошо, — ответил Петя и спросил: — А что надо делать?

— Во-первых, не дружи больше ни с кем. Во-вторых, отойди в сторону и надуйся. И в-третьих, когда тебя позовут играть, скажи: «Не хочу, не буду и никогда к вам больше не приду», — посоветовала Обидюка.

Петя так и сделал. Отошел в сторону и надулся.

Но едва он отошел в сторону, как Обидюка стала больше. Была Пете по колено, а стала по пояс.

Когда Коля позвал Петю поиграть вместе, Обидюка зашептала: «Не хочу, не буду и никогда к вам больше не приду» — и Петя послушно повторил за ней эти слова. Коля пожал плечами и ушел, а Обидюка засмеялась и выросла еще больше. Теперь она была ростом с Петю.

Мальчику стало весело. Ему понравилась эта игра. Когда к нему подошел его друг Витя и тоже позвал поиграть вместе, Петя уже с удовольствием надулся, отвернулся и сказал: «Не хочу, не буду и никогда к вам больше не приду». И еще топнул ногой. И посмотрел на Обидюку. Она была уже на две головы выше его.

И вдруг Петя увидел лицо Обидюки. Теперь оно совсем не улыбалось, а оказалось очень неприветливым и даже злым. Отвернулся Петя от Обидюки и посмотрел в другую сторону. И стало ему так грустно: его друзья бегают, играют все вместе, а он тут с этой Обидюкой один! И так ему захотелось к ним, так захотелось! Закричал им Петя: «Подождите, я с вами!»

И побежал. Напрасно Обидюка тянула его к себе. С каждым Петиным шагом она становилась все слабее и меньше. Петя прибежал на площадку и стал играть вместе с друзьями. А Обидюка совсем исчезла. И Петя про нее даже не вспомнил. Хорошо с друзьями!

Беседа после прочтения: Почему Пете стало грустно? Как он справился с Обидюкой?

Ожидаемые результаты:

- Испытывает желание мириться с друзьями, используя различные варианты (порадовать, сделать что-то для друга, поднять настроение, попросить прощения);

- Стремится к бесконфликтному общению, решению конфликтных ситуаций конструктивным путем;

- Имеет положительный настрой при общении со сверстниками в группе.

Ход ситуации

Просмотр мультфильма: «Мой друг зонтик» https://vk.com/video-10200810_171662740

Обсуждение с детьми: Как помирились поросенок и слоник? Что поросенок сделал для слоника? Почему слоник простил поросенка? Как можно помириться с другом? (Педагог выслушивает предложения детей, затем проводит игровые упражнения)

1. «Как помирились поросенок и слоник»

Дети делятся на пары: слоник и поросенок, которые поссорились, и стараются попросить прощения друг у друга – сначала словесно, а потом с помощью мимики и движений. Затем пробуют порадовать друга, сделать подарок, поделиться игрушкой.

Обсуждение: Хотелось вам простить друга? Почему? Было приятно, когда вы помирились?

2. «Заколдованный»

Выбирается один ребенок, которого заколдовала Обидюка, он должен нахмуриться, не разговаривать, ни с кем не играть, а остальные дети пытаются расколдовать обиженного различными способами. Поочередно обиженный ребенок меняется.

Последующая работа: «Кто поможет помириться?»

Просмотр мультфильма «Смешарики. Кто первый?» https://youtu.be/IZ2BQ0lQQv0

Цель: обсуждение с детьми, что иногда сложно помириться друг с другом, тогда им необходима помощь со стороны, о том, кто может их помирить.

Итоговый продукт: совместный лэпбук «Как помириться с другом?»

1. Игры на развитие конструктивного общения;

2. Правила дружбы (карточки);

3. Рисунки лучших друзей для составления рассказа «О друге, дружбе»;

4. Карточки со способами примирения;

5. Настольная игра с заданиями, в которых необходимо ответь на вопрос о дружбе или сделать упражнение, веселое задание. Например «Рассмеши друга», «Как прогнать обидюку?», «Надуйся на соседа» и т. д.

6. Вырезанные фигурки (людей, любимых героев и т. д.) по желанию детей для режиссерских игр. Предварительно чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов для обогащения сюжетов игры.

Публикации по теме:

Консультация «Как научиться отказывать ребёнку?» Ребёнок может использовать подобную тактику,чтобы спровоцировать ваше согласие на его просьбу. В таком случае постарайтесь убедиться, что.

Консультация «Как помочь ребенку научиться играть?»Консультация «Как помочь ребенку научиться играть?» Предметная среда. В помещении где проходит игра должно быть достаточно развивающих игрушек, которые побуждали бы малышей к разыгрыванию.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Образовательная игровая ситуация по конструированию в первой младшей группе «Домик для котенка» Программное содержание: Продолжить учить способу прикладывания и накладывания деталей. Закрепить название деталей: кубик, призма. Учить.

Образовательная ситуация по русской народной сказке «Колобок» во второй младшей группеОбразовательная ситуация по русской народной сказке «Колобок» во второй младшей группе Задачи: Побуждать проговаривать слова в песенке колобка. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев.

Образовательная ситуация «Пернатые друзья» в старшей группе Тема «Пернатые друзья» Старшая группа Цель: способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах, Задачи учить.

Конспект о открытого занятия в средней группе «Как научиться дружить?» Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, конструирование, музыка. Цель:.

Проект «Как научиться придумывать загадки?» (подготовительная группа) Проект «Как научиться придумывать загадки?»(подготовительная группа) Вид проекта: творческий Проблема: как научиться составлять загадки?.

Советы психолога «Как научиться отказывать ребенку?» планшет. И у ребенка одно желание: играть в него. На просьбу воспитателя не делать этого, родители говорят, что не могут отказать: ребенок.

Конспект занятия «Встреча с книгой как образовательная ситуация. Как сказка в книгу вернулась» во второй младшей группе Цель: Повторить ранее изученные сказки, Задачи: воспитывать любознательность и бережное отношение к книге сформировать детско-взрослое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация в старшей группе «Как научиться мириться?»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 13:33
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация в старшей группе «Как научиться мириться?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова (УИ 1044320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД