Людмила Макарова
Методическая разработка «Как научиться пересказывать»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!"
Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить связно и выразительно говорить. Что значит умение говорить? В повседневной жизни дети, общаясь с окружающими, играя в различные игры, говорят очень много. Но, когда им предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел на экскурсии? Перескажи рассказ…»,- речь ребенка становится неполной, несогласованной. В присутствии других, дети преодолевают робость, застенчивость. Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является уровень их речевого развития. На индивидуальных консультациях для родителей объяснила, какие занятия проводятся педагогами группы. Предложила дома, при обязательном желании ребёнка, проводить следующую работу.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
На 1 этапе родители рассматривали картинку и читали предложение. Потом задавали вопросы по содержанию предложения. Второй раз читалось предложение, и ребёнок должен был повторить слова в определённой последовательности. С начала родителей огорчало, что ребёнок не может повторить предложение дословно. Постепенно дети стали внимательнее слушать и всё стало получаться.
На 2 этапе нужно было послушать короткий рассказ, ответить на вопросы и после повторного прочтения пересказать. Родители могли помогать наводящими вопросами. Дети просили дать им домой рассказ, который рассказывал его друг. Они рассказывали друг другу, какие рассказы были у них дома.
На 3 этапе родители читали рассказ и выкладывали картинки одну за другой. Ребёнку предлагалось снова разложить картинки и рассказать рассказ, или выполнить задание
потруднее, которое было написано с обратной стороны карточки. Дети с большим удовольствием рассказывали. Говорили, какую картинку ещё можно найти для этого рассказа.
На 4 этапе дети раскладывали по порядку картинки и составляли свой рассказ. Всегда предлагалось продолжить свой рассказ, если бы тут были ещё картинки.
Эту работу проводили в течение 4 месяцев. Дети приносили тетради 2-3 раза в неделю. А были и такие, которые приносили рассказы каждый день. Учитель - дефектолог и дети (по желанию) слушали рассказы в группе. Для детей очень сложная и важная работа по связной речи превратилась в своеобразную игру. За каждый рассказ дети получали медальку. Медальки выбирали сами. Каждый раз они считали, сколько их. С гордостью рассказывали родителям и сотрудникам о своих успехах. Родители очень ответственно подошли к занятиям с детьми, понимая, насколько важна такая подготовка по развитию речи к обучению в школе.
В заключение могу сказать, что у детей и родителей появился большой интерес к такой форме работы. В процессе работы дети научились более внимательно следить за рассказами своих товарищей, охотно вступать в беседу, высказываться, задавать вопросы и отвечать на них, в свободном общении делиться своими интересами и увлечениями.
Благодарю педагогов за знакомство с моей работой с детьми и родителями. Жду отзывов, предложений. Спасибо большое!