Людмила Макарова
Методическая разработка «Как научиться пересказывать»
Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!"
Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить связно и выразительно говорить. Что значит умение говорить? В повседневной жизни дети, общаясь с окружающими, играя в различные игры, говорят очень много. Но, когда им предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел на экскурсии? Перескажи рассказ…»,- речь ребенка становится неполной, несогласованной. В присутствии других, дети преодолевают робость, застенчивость. Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является уровень их речевого развития. На индивидуальных консультациях для родителей объяснила, какие занятия проводятся педагогами группы. Предложила дома, при обязательном желании ребёнка, проводить следующую работу.
Публикация «Методическая разработка „Как научиться пересказывать“» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
На 1 этапе родители рассматривали картинку и читали предложение. Потом задавали вопросы по содержанию предложения. Второй раз читалось предложение, и ребёнок должен был повторить слова в определённой последовательности. С начала родителей огорчало, что ребёнок не может повторить предложение дословно. Постепенно дети стали внимательнее слушать и всё стало получаться.
На 2 этапе нужно было послушать короткий рассказ, ответить на вопросы и после повторного прочтения пересказать. Родители могли помогать наводящими вопросами. Дети просили дать им домой рассказ, который рассказывал его друг. Они рассказывали друг другу, какие рассказы были у них дома.
На 3 этапе родители читали рассказ и выкладывали картинки одну за другой. Ребёнку предлагалось снова разложить картинки и рассказать рассказ, или выполнить задание
потруднее, которое было написано с обратной стороны карточки. Дети с большим удовольствием рассказывали. Говорили, какую картинку ещё можно найти для этого рассказа.
На 4 этапе дети раскладывали по порядку картинки и составляли свой рассказ. Всегда предлагалось продолжить свой рассказ, если бы тут были ещё картинки.
Эту работу проводили в течение 4 месяцев. Дети приносили тетради 2-3 раза в неделю. А были и такие, которые приносили рассказы каждый день. Учитель - дефектолог и дети (по желанию) слушали рассказы в группе. Для детей очень сложная и важная работа по связной речи превратилась в своеобразную игру. За каждый рассказ дети получали медальку. Медальки выбирали сами. Каждый раз они считали, сколько их. С гордостью рассказывали родителям и сотрудникам о своих успехах. Родители очень ответственно подошли к занятиям с детьми, понимая, насколько важна такая подготовка по развитию речи к обучению в школе.
В заключение могу сказать, что у детей и родителей появился большой интерес к такой форме работы. В процессе работы дети научились более внимательно следить за рассказами своих товарищей, охотно вступать в беседу, высказываться, задавать вопросы и отвечать на них, в свободном общении делиться своими интересами и увлечениями.
Благодарю педагогов за знакомство с моей работой с детьми и родителями. Жду отзывов, предложений. Спасибо большое!