Приложение МААМ

Методическая разработка «Как научиться пересказывать» (1 фото)

Людмила Макарова
Методическая разработка «Как научиться пересказывать»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!"

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»

Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить связно и выразительно говорить. Что значит умение говорить? В повседневной жизни дети, общаясь с окружающими, играя в различные игры, говорят очень много. Но, когда им предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел на экскурсии? Перескажи рассказ…»,- речь ребенка становится неполной, несогласованной. В присутствии других, дети преодолевают робость, застенчивость. Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является уровень их речевого развития. На индивидуальных консультациях для родителей объяснила, какие занятия проводятся педагогами группы. Предложила дома, при обязательном желании ребёнка, проводить следующую работу.

Темочки:

На 1 этапе родители рассматривали картинку и читали предложение. Потом задавали вопросы по содержанию предложения. Второй раз читалось предложение, и ребёнок должен был повторить слова в определённой последовательности. С начала родителей огорчало, что ребёнок не может повторить предложение дословно. Постепенно дети стали внимательнее слушать и всё стало получаться.

На 2 этапе нужно было послушать короткий рассказ, ответить на вопросы и после повторного прочтения пересказать. Родители могли помогать наводящими вопросами. Дети просили дать им домой рассказ, который рассказывал его друг. Они рассказывали друг другу, какие рассказы были у них дома.

На 3 этапе родители читали рассказ и выкладывали картинки одну за другой. Ребёнку предлагалось снова разложить картинки и рассказать рассказ, или выполнить задание

потруднее, которое было написано с обратной стороны карточки. Дети с большим удовольствием рассказывали. Говорили, какую картинку ещё можно найти для этого рассказа.

На 4 этапе дети раскладывали по порядку картинки и составляли свой рассказ. Всегда предлагалось продолжить свой рассказ, если бы тут были ещё картинки.

Эту работу проводили в течение 4 месяцев. Дети приносили тетради 2-3 раза в неделю. А были и такие, которые приносили рассказы каждый день. Учитель - дефектолог и дети (по желанию) слушали рассказы в группе. Для детей очень сложная и важная работа по связной речи превратилась в своеобразную игру. За каждый рассказ дети получали медальку. Медальки выбирали сами. Каждый раз они считали, сколько их. С гордостью рассказывали родителям и сотрудникам о своих успехах. Родители очень ответственно подошли к занятиям с детьми, понимая, насколько важна такая подготовка по развитию речи к обучению в школе.

В заключение могу сказать, что у детей и родителей появился большой интерес к такой форме работы. В процессе работы дети научились более внимательно следить за рассказами своих товарищей, охотно вступать в беседу, высказываться, задавать вопросы и отвечать на них, в свободном общении делиться своими интересами и увлечениями.

Благодарю педагогов за знакомство с моей работой с детьми и родителями. Жду отзывов, предложений. Спасибо большое!

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей средней группы «Как научиться дружить» Конспект занятия «Как научиться дружить» средняя группа Выполнила: воспитатель Троянова Наталья Ивановна ЦЕЛЬ: способствовать формированию.

Консультация «Как научить ребенка пересказывать текст?» Как научить ребенка пересказывать текст? Старайтесь заниматься с ребенком почаще. уделяйте ему больше внимания. Прочитав малышу рассказ или.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Методическая разработка «Игра как форма организации детской жизни» Содержание: 1. Определение понятия «Игра» 2. Классификация игр дошкольников 3. Оформление игровой развивающей среды во второй младшей группе.

Методическая разработка «Игра как средство адаптации в группе раннего возраста» Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию методическую разработку по теме "Игра как средство адаптации детей раннего возраста".

Методическая разработка «Как рубашка в поле выросла» Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр традиционной культуры» Методическая разработка Как рубашка.

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Как дорожные знаки подружились с музыкальными» Автор музыкальный руководитель МБДОУ ОВ д/с№6 ст. Кущевской Наталия Викторовна Довгань Однажды Скрипичный ключ со своими подружками- нотками.

Методическая разработка «Рисунки на асфальте как развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного.

Методическая разработка сценария развлечения «Как Зайка и Мишка решили в армию пойти»Методическая разработка сценария развлечения «Как Зайка и Мишка решили в армию пойти» Сценарий спортивно-музыкального развлечения, посвященного 23 февраля «Как Зайка и Мишка решили в Армию пойти» для детей младшего и раннего.

Поэтапное рисование, или Как научиться рисоватьПоэтапное рисование, или Как научиться рисовать Вот и наступило сказочное время года - зима, а значит скоро и самый любимый праздник Новый год!Все дети собираются писать письма Деду Морозу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Как научиться пересказывать»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 16:11
+182Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Как научиться пересказывать»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД