Светлана Тызыхова
Конспект о открытого занятия в средней группе «Как научиться дружить?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, конструирование, музыка.
Цель: формирование опыта социального взаимодействия в группе сверстников.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам. Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
Публикация «Конспект о открытого занятия в средней группе „Как научиться дружить?“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, расширять словарный запас детей: дружба, друг.
Демонстрационный материал: лепестки с изображением: улыбки, ладошки, сердца, веселого смайлика.
Оборудование: герой – мягкая игрушка «Зайка», магнитная доска, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: разрезные картинки.
Предварительная работа: Проведение этических бесед «Вежливые слова», «Дружба начинается с улыбки». Чтение художественной литературы:
В. Осеевой «До первого звонка», Э. Успенского «Что мы делали в саду». Разучивание стихотворений и пословиц о дружбе, разыгрывание ситуаций о дружбе.
Ход занятия:
Организационный этап
Цель: создание благоприятного эмоционального фона, условия для положительной мотивации к занятию.
Дети входят в группу под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»
В: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Станем в круг. Сейчас мы с вами поделимся добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу, легонько сжимая ладони.
Вы почувствовали, как Солнышко Доброты согрело наши ладошки.
(дети садятся на места)
В: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. (Появляется игрушка «Зайка»).
Зайка плачет: «Что такое? Почему я всё один и один?»
В: Дети, кто это? Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Зайка: Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю, что такое дружба и кто такие друзья?
В: Ребята поможем Зайке?
Беседа о дружбе :
В: Сегодня мы будем говорить о дружбе. Кто хочет рассказать о своем друге?
В: Ребята. А вы дружные? Как вы считаете вы хорошие друзья? (Вместе играем, помогаем, не обижаем, дарим подарки, делимся игрушками)
Игра малой подвижности «Ладонь в ладонь».
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Дети становятся друг другу лицом парами, соединив ладошки. Так передвигаются по комнате, обходя различные препятствия (стол, стулья, «гору», «реку»).
Правило к игре: ладони разжимать нельзя. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом.
Основной этап
(Разделить детей по 2 человека на 4 команды по цвету звездочки)
В: Ребята, давайте выложим на доске из лепестков «Цветок дружбы». Он поможет Зайке узнать, что такое дружба и скорее найти друзей.
Все лепестки разлетелись по группе.
Какой первый лепесток у цветка Дружбы», вам подскажет эта песня.
(дети встали)
Звучит песня Шаинского «Улыбка» (дети подпевают)
(дети садятся на стульчики).
В: Повернитесь к другу и улыбнитесь, ведь улыбка-начало дружбы.
В: Какой лепесток сейчас будем искать?
В: Отправляется на поиски первого лепестка команда «Зеленых».
1. Лепесток с улыбкой закрепляют к цветку «Дружбы».
Дидактическая игра «Ау!». «Ежик потерялся»
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Описание игры: ребенок с игрушкой Ежика стоит спиной ко всем детям, он потерялся. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!», а «Ежик» должен угадать, кто его звал (2 раза).
В: Ребята, а как ладошки помогают вам дружить? (ладошками можно играть)
Дидактическая игра «Ладошки»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
«Раз ладошка, два ладошка.
Я пока, что не звезда,
Если нравлюсь вам немножко,
Вы похлопайте тогда».
В: Какой лепесток сейчас будем искать?
Команда «Желтых» отправляется на поиски второго лепестка с изображением ладошки.
2. Лепесток с изображение ладошки закрепляют к цветку «Дружба».
(дети садятся на места)
В: Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Друзья познаются в беде.
Нет друга, ищи, а нашел, береги.
Дружба в делах помощница.
Дерево держится корнями, а человек-друзьями.
Друга легче потерять, чем найти.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.
В: А, кто может сам придумать пословицу про дружбу?
(дети встают и образуют круг)
Эстетическая зарядка.
«Раз, два, три, четыре, пять –
Вместе мы пойдем гулять,
Руки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись,
Быстро за руки возьмемся
И в кружочек соберемся.
Если хмурится с утра,
Нам поможет доброта»
(дети садятся)
В: Какой лепесток сейчас будете искать?
Команда «Красных» отправляется на поиски лепестка доброты, на котором нарисовано сердечко.
3. Лепесток с изображение сердечка закрепляют к цветку «Дружба».
В: Ребята, если вы поссорились, как можно помериться?
(парами встают и рассказывают мирилки)
В: Как можно порадовать друга? (прочитать стихотворение)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
В: От этого стихотворения у всех хорошее настроение.
Команда «Синих» отправляется на поиски четвертого лепестка с изображением Солнышка.
4. Лепесток с изображение Солнышко закрепляют к цветку «Дружба».
(дети садятся на места)
Дидактическая игра «Выложи друга для Зайки».
Цель: развитие конструктивных навыков, закрепление умения действовать сообща.
В: Команды подходят к столам, находят конверт своего цвета с разрезанной картинкой и вдвоем собирают из частей картинку «Друг для Зайки».
На столах конверты с разрезанными картинками: белка, ежик, зайчик, медвежонок.
Дидактическая игра «Да-да, нет-нет»
Цель: развитие коммуникативных навыков и слухового внимания.
Заключение:
В: Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось?
Дети: У нас получился замечательный Цветок «Дружбы». Теперь Зайчик узнал, что главное в дружбе - это улыбка, доброта, внимание и хорошее настроение.
В: Чем вы помогли Зайке? (нашли Зайке друзей)