МААМ-картинки

Конспект о открытого занятия в средней группе «Как научиться дружить?»

Светлана Тызыхова
Конспект о открытого занятия в средней группе «Как научиться дружить?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, конструирование, музыка.

Цель: формирование опыта социального взаимодействия в группе сверстников.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам. Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

Публикация «Конспект о открытого занятия в средней группе „Как научиться дружить?“» размещена в разделах

Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, расширять словарный запас детей: дружба, друг.

Демонстрационный материал: лепестки с изображением: улыбки, ладошки, сердца, веселого смайлика.

Оборудование: герой – мягкая игрушка «Зайка», магнитная доска, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: разрезные картинки.

Предварительная работа: Проведение этических бесед «Вежливые слова», «Дружба начинается с улыбки». Чтение художественной литературы:

В. Осеевой «До первого звонка», Э. Успенского «Что мы делали в саду». Разучивание стихотворений и пословиц о дружбе, разыгрывание ситуаций о дружбе.

Ход занятия:

Организационный этап

Цель: создание благоприятного эмоционального фона, условия для положительной мотивации к занятию.

Дети входят в группу под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»

В: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Станем в круг. Сейчас мы с вами поделимся добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу, легонько сжимая ладони.

Вы почувствовали, как Солнышко Доброты согрело наши ладошки.

(дети садятся на места)

В: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. (Появляется игрушка «Зайка»).

Зайка плачет: «Что такое? Почему я всё один и один?»

В: Дети, кто это? Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Зайка: Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю, что такое дружба и кто такие друзья?

В: Ребята поможем Зайке?

Беседа о дружбе :

В: Сегодня мы будем говорить о дружбе. Кто хочет рассказать о своем друге?

В: Ребята. А вы дружные? Как вы считаете вы хорошие друзья? (Вместе играем, помогаем, не обижаем, дарим подарки, делимся игрушками)

Игра малой подвижности «Ладонь в ладонь».

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Дети становятся друг другу лицом парами, соединив ладошки. Так передвигаются по комнате, обходя различные препятствия (стол, стулья, «гору», «реку»).

Правило к игре: ладони разжимать нельзя. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом.

Основной этап

(Разделить детей по 2 человека на 4 команды по цвету звездочки)

В: Ребята, давайте выложим на доске из лепестков «Цветок дружбы». Он поможет Зайке узнать, что такое дружба и скорее найти друзей.

Все лепестки разлетелись по группе.

Какой первый лепесток у цветка Дружбы», вам подскажет эта песня.

(дети встали)

Звучит песня Шаинского «Улыбка» (дети подпевают)

(дети садятся на стульчики).

В: Повернитесь к другу и улыбнитесь, ведь улыбка-начало дружбы.

В: Какой лепесток сейчас будем искать?

В: Отправляется на поиски первого лепестка команда «Зеленых».

1. Лепесток с улыбкой закрепляют к цветку «Дружбы».

Дидактическая игра «Ау!». «Ежик потерялся»

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Описание игры: ребенок с игрушкой Ежика стоит спиной ко всем детям, он потерялся. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!», а «Ежик» должен угадать, кто его звал (2 раза).

В: Ребята, а как ладошки помогают вам дружить? (ладошками можно играть)

Дидактическая игра «Ладошки»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

«Раз ладошка, два ладошка.

Я пока, что не звезда,

Если нравлюсь вам немножко,

Вы похлопайте тогда».

В: Какой лепесток сейчас будем искать?

Команда «Желтых» отправляется на поиски второго лепестка с изображением ладошки.

2. Лепесток с изображение ладошки закрепляют к цветку «Дружба».

(дети садятся на места)

В: Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Друзья познаются в беде.

Нет друга, ищи, а нашел, береги.

Дружба в делах помощница.

Дерево держится корнями, а человек-друзьями.

Друга легче потерять, чем найти.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.

В: А, кто может сам придумать пословицу про дружбу?

(дети встают и образуют круг)

Эстетическая зарядка.

«Раз, два, три, четыре, пять –

Вместе мы пойдем гулять,

Руки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись,

Быстро за руки возьмемся

И в кружочек соберемся.

Если хмурится с утра,

Нам поможет доброта»

(дети садятся)

В: Какой лепесток сейчас будете искать?

Команда «Красных» отправляется на поиски лепестка доброты, на котором нарисовано сердечко.

3. Лепесток с изображение сердечка закрепляют к цветку «Дружба».

В: Ребята, если вы поссорились, как можно помериться?

(парами встают и рассказывают мирилки)

В: Как можно порадовать друга? (прочитать стихотворение)

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

В: От этого стихотворения у всех хорошее настроение.

Команда «Синих» отправляется на поиски четвертого лепестка с изображением Солнышка.

4. Лепесток с изображение Солнышко закрепляют к цветку «Дружба».

(дети садятся на места)

Дидактическая игра «Выложи друга для Зайки».

Цель: развитие конструктивных навыков, закрепление умения действовать сообща.

В: Команды подходят к столам, находят конверт своего цвета с разрезанной картинкой и вдвоем собирают из частей картинку «Друг для Зайки».

На столах конверты с разрезанными картинками: белка, ежик, зайчик, медвежонок.

Дидактическая игра «Да-да, нет-нет»

Цель: развитие коммуникативных навыков и слухового внимания.

Заключение:

В: Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось?

Дети: У нас получился замечательный Цветок «Дружбы». Теперь Зайчик узнал, что главное в дружбе - это улыбка, доброта, внимание и хорошее настроение.

В: Чем вы помогли Зайке? (нашли Зайке друзей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Незнайке научиться правильно произносить звук [Р]»Конспект занятия «Поможем Незнайке научиться правильно произносить звук [Р]» Цель: формирование у детей умений и навыков безошибочного употребления звука [Р] во всех ситуациях общения Задачи: 1. Упражнять детей в.

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Как у нас в лесочке выросли грибочки» Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Как у нас в лесочке, выросли грибочки». Составили: Никольская Лариса Александровна,.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Как научиться уважать старших» Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе «Как научиться уважать старших» Цель: воспитание духовно-нравственной.

Конспект открытого занятия «Как я побывал на луне» во второй младшей группе «КАК Я ПОБЫВАЛ НА ЛУНЕ» Цель: формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля Задачи: дать представление о том, что.

Конспект открытого занятия в средней группе «Почемучки» Открытое занятие «Пришла весна - прилетели птицы» Конспект открытого занятия в средней группе «Почемучки» Образовательная область: «Речевое.

Конспект занятия для детей средней группы «Как научиться дружить» Конспект занятия «Как научиться дружить» средняя группа Выполнила: воспитатель Троянова Наталья Ивановна ЦЕЛЬ: способствовать формированию.

Консультация для родителей «Помогите ребёнку научиться дружить» Консультация для родителей «Помогите ребёнку научиться дружить» «Помогите ребёнку научиться дружить» Не каждый родитель догадывается, что.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Поэтапное рисование, или Как научиться рисоватьПоэтапное рисование, или Как научиться рисовать Вот и наступило сказочное время года - зима, а значит скоро и самый любимый праздник Новый год!Все дети собираются писать письма Деду Морозу.

Проект «Как научиться придумывать загадки?» (подготовительная группа) Проект «Как научиться придумывать загадки?»(подготовительная группа) Вид проекта: творческий Проблема: как научиться составлять загадки?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект о открытого занятия в средней группе «Как научиться дружить?»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 09:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект о открытого занятия в средней группе «Как научиться дружить?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тызыхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД