Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации по физическому развитию с дошкольниками 4–5 лет «На помощь к медведю»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : физическое развитие.
Возрастная группа: 4 – 5 лет, средняя группа.
Тема: «На помощь к медведю».
Основная цель: формирование понятия о технике подлезания в «воротики», не касаясь руками пола.
Образовательные задачи :
- развивать представления о здоровье и здоровом образе жизни;
- развивать представления о значении физических упражнений для здоровья человека;
- развивать двигательную активность детей;
Публикация «Конспект образовательной ситуации по физическому развитию с дошкольниками 4–5 лет „На помощь к медведю“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников;
- способствовать воспитанию чувства отзывчивости и сострадания, взаимовыручки.
Предварительтная работа:
- беседы «Как я буду заботиться о своём здоровье», «Откуда берутся болезни?»
- игра «У медведя во бору»
Оборудование:
конусы 8 шт. ; мягкие модули (низкие цилиндры) 8 шт. ; 2 «воротиков» (h – 50 см);
шнур 3 м
медведь (игрушка); корзинка; «банки с мёдом, вареньем».
Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети знакомятся с техникой подлезания в «воротики», не касаясь руками пола, закрепляют представления о здоровье, здоровом образе жизни, пользе физических упражнений, получают опыт преодоления затруднения и достижения цели.
Новое знание – техника подлезания в «воротики», не касаясь руками пола.
Индивидуальное затруднение ребёнка состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – помочь больному медведю.
Причина затруднения детей – незнание техники выполнения подлезания в «воротики», не касаясь руками пола.
Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – помочь больному медведю.
Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – научиться подлезать в «воротики», не касаясь руками пола.
Результат - освоение новой техники, выполнение «детской» цели.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Образовательная задача – мотивировать детей на включение в деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя и говорит:
Прилетала сорока и протрещала:
«Больной медведь лежит в берлоге,
Вчера немного погулял,
Закашлял сильно, зачихал».
- Ребята, вы хотите помочь медведю? (Да, хотим)
- Как мы можем ему помочь? (Надо отправиться в лес и принести ему лекарство от простуды)
2. Актуализация знаний.
Образовательные задачи – актуализировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни; тренировать основные двигательные умения и навыки; развивать умение взаимодействовать со сверстниками; согласовывать свои действия с действиями других детей; способствовать сплочению детского коллектива, воспитывать чувство взаимовыручки.
Воспитатель спрашивает детей о том, как мы можем помочь медведю, как вылечить простуду. Дети предлагают пойти в лес и взять с собой мёд, малиновое варенье, лекарственные травы.
Воспитатель: Возьмём с собой корзинку с мёдом и вареньем и отправимся в путь.
В колонну вы вставайте,
Друг за другом в лес шагайте!
Мы пойдём все по дороге,
Чтоб добраться до берлоги!
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель:
Вот сугробы впереди,
Надо нам по ним пройти,
Вверх колени поднимайте –
Смело вы вперёд шагайте.
Ходьба, высоко поднимая колени.
Воспитатель:
Все сугробы мы прошли,
Верёвочкой тропинка
Вьётся впереди.
Побежали быстро ножки
По извилистой дорожке!
Бег «змейкой» между конусами.
Воспитатель:
Чтоб не мёрзли наши ножки,
Мы погреем их немножко.
Не стой, не зевай,
За мной движения повторяй!
Дети выполняют упражнения:
Мы похлопаем в ладошки, 4 хлопка
Мы потопаем немножко. 4 шага на месте, высоко поднимая колени
Наклонись и вставай Наклон вниз, выпрямиться
Прыгай и не замерзай. 4 прыжка на двух ногах.
Воспитатель:
Дальше в лес мы идём,
Мишку скоро мы найдём!
Ходьба, бег в колонну по одному, галоп правым и левым боком, ходьба.
3. Затруднение в ситуации.
Образовательные задачи – организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявление места и причины затруднения.
Воспитатель:
Лес густой впереди
Нам его не обойти!
Наклонились ветки на нашем пути.
Как под ними нам пройти?
Дети пробуют проползти на четвереньках. Воспитатель обращает внимание детей, что снег холодный и мокрый, наши руки замёрзли, мы можем простудиться. Дети затрудняются преодолеть препятствие.
4. Открытие нового знания.
Образовательная задача – формирование у детей представления о новой технике выполнения подлезания в «воротики», не касаясь руками пола; формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей.
Воспитатель объясняет технику выполнения упражнения.
Дети выполняют упражнение: подлезание в «воротики», не касаясь руками пола.
5. Введение нового знания в систему знаний.
Образовательная задача – формирование умения детей самостоятельно применять усвоенное знание.
Воспитатель:
Дальше пенёчки у нас на пути,
Через них легко мы сможем пройти.
Дети перестраиваются в две колонки, выполняют упражнения:
- подлезание в «воротики», не касаясь руками пола,
- перешагивание через мягкие модули.
6. Итог
Образовательная задача – формирование первичного опыта по фиксации достижения цели.
Воспитатель:
Лес густой мы прошли,
И берлогу мы нашли.
Вот тебе Миша мёд и варенье,
А так же наше наставленье:
Не болеть, чтоб больше никогда,
Со спортом дружен будь всегда!
Дети играют в игру «У медведя во бору»
Воспитатель:
Но пора нам собираться.
В путь обратный отправляться.
Препятствия больше нам не страшны.
Смело их преодолеем мы!
Друг за другом мы пойдём –
В садик снова попадём.
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель:
В сад пришли мы, детвора,
И друг другу пожелаем:
Не болеть никогда,
Секрет теперь мы знаем:
Чтоб здоровым, крепким быть,
Со спортом надо нам дружить!
Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов : «Где были?», «Чем занимались?», «Чему научились?», «Как помогли Мишке?», «Что он должен делать, что бы больше не болеть?»
Литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий».// Научный руководитель Л. Г. Петерсон / Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир, 2012.
2. Методические рекомендации к ПООП «Мир открытий». // Научный руководитель Л. Г. Петерсон / Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир, 2012.
3. Клепинина З. А., Клепинина Е. В. Как развивать в ребёнке умение заботиться о своё м здоровье: Материалы для занятий с детьми дошкольного возраста. – М. : АРКТИ, 2010.
4. Аксёнова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
5. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
6. Сечина О. Н. Интегрированное сюжетное занятие «На помощь Красной Шапочке». Инструктор по физкультуре № 7, 2014.