Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет «Светлячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : художественное творчество (рисование)
Возрастная группа: младший возраст (3-4 года)
Тема: Светлячок
Основные цели: - познакомить с явлением контраста
- Учить рисовать светлячка белой краской на бумаге темного цвета
- Развивать воображение
- Воспитывать интерес к освоению изобразительной технике.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет „Светлячок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Оборудование: листы картона белого и фиолетового цветов, гуашь белого цвета, кисти, стаканы с водой, картинка светлячка (желательно в ночном лесу, картинки с изображением медведицы и медвежонка, картина ночного леса (можно заменить темным фоном и изображением деревьев, магнитная доска или фланелеграф.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель сидит на стульчике, дети собираются на ковре рядом.
- Любите ли вы гулять с родителями?
- Можно ли уходить от мамы или папы далеко во время прогулки?
- Почему нельзя?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает детям, что к ним пришла мама-медведица, у которой в лесу потерялся сын.
- Как называется сын медведицы? (Медвежонок.)
Медведица очень переживает, ведь скоро ночь и будет совсем темно и просит детей помочь ей найти медвежонка.
- Хотите помочь маме-медведице найти медвежонка?
- Сможете?
2. Актуализация.
Дидактические задачи: актуализировать знания об особенностях светлячка – ночью светится, развивать речь.
Воспитатель предлагает детям пойти в лес и подводит их к доске, на которой расположена картина: на темном фоне - изображения деревьев.
- В какое время дня мы с вами оказались в лесу? (Вечером.)
- Хорошо ли видно вечером?
- Что нужно сделать для того, чтобы стало лучше видно? Если дети предложат использовать фонарик, то воспитатель говорит, что фонарика у них нет, и предлагает попросить помощи у лесных жителей.
- Кто может ночью светиться? (Светлячок.)
Воспитатель помещает на доску изображение светлячка.
- Какой по размеру светлячок? (Маленький.)
- Как вы думаете, много ли света дает один светлячок? (Мало.)
Воспитатель предлагает детям нарисовать много светлячков, чтобы они хорошо осветили вечерний лес и дети смогли отыскать медвежонка.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для знакомства с явлением контраста, формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».
Дети садятся за столы, на которых для каждого приготовлены листы бумаги белого и темно – фиолетового цвета. Листы лежат вперемешку на середине стола.
- Какой краской будем рисовать светлячка? (белой) А на какой бумаге будем рисовать? На белой бумаге мы сможем с вами нарисовать? (выслушиваем ответы детей)
Вариант ответа: НЕТ. А почему нет? А что же нам делать? А если не знаем, как нам поступить – надо спросить у того кто знает.
Вариант ответа: ДА. А давайте попробуем нарисовать. Вот у меня на доске лист белой бумаги. Я беру кисточку, макаю в воду, набираю краску и рисую. Всем видно, что я рисую? А почему нет? А что же нам делать? А если не знаем, как нам поступить – надо спросить у того кто знает.
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: познакомить с явлением контраста – белую краску лучше видно на темной бумаге, сформировать опыт эмоционального переживания радости открытия.
Воспитатель начинает проговаривать вопрос, дети подключаются и договаривают:
- А какую бумагу надо взять?
- Бумагу надо взять фиолетовую, ведь наступила ночь, вокруг темно и только светлячок светится.
Воспитатель говорит детям, что первого светлячка они нарисуют вместе и начинает рассказывать и показывать. Дети повторяют за воспитателем:
- Берем кисточку, макаем в воду.
- Набираем белую краску и рисуем круг, не отрывая кисточки от листа бумаги.
- Затем рисуем две точки – глазки.
- Рисуем ротик-улыбку. Светлячок у нас добрый.
- Добавляем усики, лапки-ручки и лапки-ножки. Воспитатель предлагает детям нарисовать еще одного светлячка для того, чтобы светлячки смогли лучше осветить лес.
Воспитатель ходит возле детей и индивидуально помогает, если возникают затруднения.
После выполнения задания всеми детьми воспитатель хвалит детей и предлагает поместить всех светлячков в лес.
- Куда поместим светлячков? (На травку.)
Воспитатель помещает листы с изображением светлячков под деревья, проговаривая: помещаем светлячков на травку, под деревья.
- Посмотрите, как стало светло в лесу от наших светлячков!
Воспитатель помещает на доску изображение медвежонка.
- Смотрите, медвежонок нашелся!
Медвежонок благодарит детей и говорит, что больше никогда не будет убегать от мамы.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, закрепить умение рисовать белой краской на темной бумаге, развивать воображение.
- Ребята, мама-медведица на радостях приглашает вас потанцевать с ней и ее сыночком. Согласны? (звучит музыка, дети танцуют – физминутка)
В это время воспитатель раскладывает на столы еще по одному листу фиолетовой бумаги.
После остановки музыки воспитатель собирает детей около себя.
- Что бывает на небе ночью? (Звезды.)
- Кто из вас видел звездочки на небе?
- Какого они цвета?
Воспитатель говорит, что звездное небо очень красиво: на темном небе много – много белых точек и предлагает детям нарисовать звездное небо.
Дети садятся за столы.
- Как вы будете рисовать звездочки?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель показывает детям, как это делается: легким касанием кисти ставит белые точки на лист бумаги.
Дети самостоятельно рисуют звезды.
После этого листы с изображением звездочек воспитатель помещает над деревьями, проговаривая: звезды на небе, над деревьями.
- Вот какая красота у нас получилась. Молодцы.
6. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
- Где вы сегодня побывали?
- Кому и чем помогли?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь найти медвежонка, потому что научились рисовать светлячка.