МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : «Физическое развитие»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Тема: «На помощь бельчатам»

Основная цель: формировать умение ходить по наклонной доске вверх и вниз.

Образовательные задачи :

тренировать умение лазания по гимнастической стенке с перелезанием с одного пролета на другой;

формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством инструктора (на основе рефлексивного метода);

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками „На помощь бельчатам“» размещена в разделах

развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, силу, координацию, равновесие;

способствовать формированию у детей нравственно-волевых качеств: чувства отзывчивости, сострадания, решительности.

Дидактические материалы: макеты: бельчат (по количеству детей, огня, дупла, деревьев (2 шт.); телеграмма.

Оборудование: гимнастические лестницы 6 шт., доски 3шт, ребристые мостики 2 шт., скамейки 2 шт., маты 2 шт., канаты 2 шт., коврики 2 шт., конусы 6 шт., кочки 8 шт., плашки 8 шт., мягкие модули (короткие бруски) 2 шт., обручи по количеству детей.

Краткая аннотация к работе: в рамках выбранного сюжета перед детьми возникают проблемные ситуации, которые дети фиксируют в речи и разными способами самостоятельно пытаются найти выход из «ситуации затруднения». Дети знакомятся с новым способом ходьбы по наклонной доске вверх и вниз и с успехом применяют новые знания при выполнении заданий. В результате чего имеет место ситуация успеха для каждого ребенка. В ходе решения поставленных задач создаются условия для формирования у дошкольников ценностей здорового образа жизни, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков, воспитание инициативности и самостоятельности. Дети получают опыт преодоления затруднения и достижения поставленной цели.

Образовательная ситуация представляет интерес для инструкторов по физической культуре.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Дидактическая задача: создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в игровую деятельность.

Дети заходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Получение телеграммы. Содержание телеграммы: «Внимание, внимание! В лесу случился пожар. Все звери успели спастись, только маленькие бельчата испугались, растерялись, спрятались в дупло. Всем, кто может помочь бельчатам и спасти их направляться в лесную чащу через болото, вдоль ручья, через бурную реку к высокой елке. Всезнающая, всевидящая Сорока-Белобока!»

- Дети, вы хотите спасти бельчат из горящего леса?

- А сможете?

- Как же мы можем им помочь? (ответы детей).

- До леса путь не близкий. В пути предстоит преодолеть много препятствий, встретиться с разными трудностями.

- Вы справитесь?

- Тогда отправляемся в путь.

Актуализация

Дидактические задачи:

актуализировать знания и опыт детей о том, каким способом, с использованием какого оборудования можно перебраться на другой берег: через болото, ручеек и реку;

развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, силу, координацию, равновесие;

способствовать формированию у детей нравственно-волевых качеств: чувства отзывчивости, сострадания, решительности.

ОРУ в движении

Направо повернись! В одну колонну становись! Налево в обход шагом марш!

- Друг за другом мы пойдем, в лес тропинку мы найдем.

- Впереди заросли терновника

- Ходьба на носках руки вверх.

- Руки за голову кладем и на пяточках идем.

- А теперь скорей, скорей, побежали все быстрей!

- Посмотрите сколько поваленных деревьев.

- Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс.

- Впереди узкая пещера.

- Ходьба на стопах и ладонях.

- И опять скорей, скорей, побежали все быстрей!

- Бег с высоким подниманием колен вперед

- С отведением согнутых ног назад.

- Ходьба с восстановлением дыхания.

- Вот мы дошли до болота, а впереди небольшой ручеек и речка. Мы можем перебраться через них, не намочив ног. Какой инвентарь нам поможет? (Ответы детей)

Через болото - прыжки с кочки на кочку на двух ногах.

Через ручеек – ходьба по канату приставным шагом правым (левым) боком, руки на пояс.

Через речку – деревянный или подвесной мостик? Дети определяют, какой мостик подойдет и почему? (Подвесной мостик короче, чем речка, а деревянный длиннее. Значит, берем деревянный мостик).

Инструктор: - молодцы, правильно определили.

- До чащи еще далеко, я предлагаю доехать на вездеходе.

Комплекс общеразвивающих упражнений (с обручами)

1. «Рули».

И. п. обруч в прямых руках перед грудью. 1,3 - поворачиваем обруч как руль 2, 4 – и. п.

2. «Тоннель».

И. п. о. с. обруч в согнутых руках на уровне плеч. 1, 3 – поднять обруч вверх, подняться на носки, вдохнуть. 2,4 - и. п. выдох.

3. «Посмотри по сторонам».

И. п. обруч впереди в прямых руках 1,3 – поворот вправо, повернуть обруч; 2-4 – и. п. То же влево. Смотреть в сторону поворота.

4. «Не задень».

И. п. сед, ноги согнуть перед обручем, обруч лежит на полу горизонтально, руки в упоре с боков. 1-2 – ноги прямые врозь, обруч в центре; 3-4 – и. п.

5. «Не урони».

И. п. ноги врозь, обруч на шее, руки на поясе. 1-2 – приподнять голову, наклон вперед выдох; 3-4 – и. п. вдох.

6. «Что там впереди».

И. п. о. с. обруч вниз, хват с боков. 1-2 присесть, посмотреть в обруч; 3-4 – и. п. Пятки поднимать, колени разводить, спину держать прямо.

7. «Ёжики».

И. п. ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу. Подскоки (два круга) вокруг обруча. Чередуя с ходьбой на месте.

Перестроение в колонну по одному.

Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

создать мотивационную ситуацию для поиска способа действия по спасению бельчат;

формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством инструктора по физкультуре.

- Вот мы добрались до лесной чащи, вот ель, о которой говорила Сорока-Белобока. А на верху, в дупле притаились бельчата и ждут помощи. Но как нам добраться, дупло высоко, а внизу огонь? (Предполагаемые ответы детей)

- Как можно подняться по лестнице верх, при этом самим не пострадать, не обжечь ноги?

- Смогли ли вы помочь бельчатам? (Нет, не смогли.)

- Почему не смогли? (Не знаем, что надо делать, чтобы спасти бельчат. Не знаем как подняться вверх по лестнице и не обжечься.)

- Значит нужно узнать, как это можно сделать?

«Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

познакомить детей с новым способом ходьбы по наклонной доске вверх и вниз;

тренировать умение лазания по гимнастической стенке с перелезанием с одного пролета на другой;

формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Выслушиваются все предположения детей. Стараться вовлечь в обсуждение всех детей.

Если дети не предложат нужное решение, можно их спросить: - вспомните, как вы перебирались через речку? Какой спортивный инвентарь вам пригодился? Можно ли им воспользоваться сейчас? Каким образом? (Если не догадались, то используем способ - спросить у того кто знает).

Если дети догадались, то вместе установить доску под наклоном на 2 –ой пролет и спросить, а как же мы будем спускаться? Выслушиваются ответы детей. Подвести детей к правильному ответу.

С другой стороны гимнастической лестницы устанавливается вторая наклонная доска, для спуска детей (после спасения бельчат).

Дети выполняют комплекс упражнений.

Ходьба по наклонной доске вверх, подъем по лестнице вверх до дупла бельчат. Берут из дупла бельчонка и опускают его в пожарный рукав, сами переходят по лестнице с пролета на пролет переступанием вправо. На последнем пролете лестницы спускаются вниз, а далее по наклонной доске спускаются на гимнастический мат.

Комплекс выполняют потоком друг за другом. Инструктор и воспитатель организуют страховку детей.

Инструктор хвалит детей - «Молодцы, вы сумели помочь бельчатам, и успешно провели эту спасательную операцию, потому, что научились новому способу ходьбы по наклонной доске вверх и вниз».

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

закреплять умение ходить по наклонной доске вверх и вниз, использовать полученные знания в новых искусственно созданных условиях;

формировать у детей осознанное отношение к ФК как способу укрепления и тренировке организма;

способствовать сплочению детского коллектива, воспитывать чувство взаимовыручки.

Инструктор: - бельчат вы спасли, но их нужно перенести в безопасное место.

- Я знаю такое место, это совсем недалеко, но на пути у нас будут пруд и овраг.

- Чтобы перенести бельчат в безопасное место придется преодолеть все эти препятствия. Подумайте, с помощью какого оборудования мы сможем переправиться на другой берег через пруд и овраг, и как его необходимо установить.

Стоит скамейка. Перед скамейкой пруд. Дети должны догадаться приставить наклонную доску к скамейке. В конце скамейки – овраг. Ставится наклонная доска – по ней дети спускаются вниз.

Дети потоком выполняют комплекс упражнений: подъем по наклонной доске вверх, проходят по скамье, сохраняя устойчивое равновесие, спускаются по наклонной доске вниз. Воспитатель и инструктор обеспечивают страховку.

Инструктор: - какая красивая полянка впереди! Отпускайте бельчат. Теперь они в безопасности.

Инструктор: - дети, вам нравится играть в подвижную игру «Белки». Хотите показать бельчатам, как в нее играть?

Напоминаю, что все белки перебегают в рядом стоящий домик по часовой стрелке.

Дети играют в подвижную игру «Белки».

Инструктор: - А нам пора собираться.

В путь обратный отправляться.

Препятствия больше нам не страшны.

Смело их преодолеем мы!

Друг за другом мы пойдем –

В детский садик попадем!

Перестроение в колону по одному.

Осмысление

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Инструктор по физической культуре собирает детей около себя.

- Где мы сегодня побывали?

- Кому мы помогли?

- Какие знания и умения нам помогли спасти бельчат?

- Почему у нас получилось?

- Кому можно сказать спасибо?

- Могут ли пригодиться в жизни полученные сегодня знания?

- Какие вы молодцы!

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : данная образовательная ситуация с дошкольниками построена на основе системно-деятельного подхода в соответствии с комплексной образовательной программой дошкольного образования «Мир открытий»// Научный руководитель Л. Г. Петерсон /Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. - М. :Цветной мир, 2016 и парциальной программой физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши» Бережнова О. В., Бойко В. В. // - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2016. – 136 с.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации с детьми «Скорая помощь» Врачи – наши друзья с самого рождения и до старости. Если нездоровится, человек идет с жалобой к врачу в поликлинику. Врач выслушает, осмотрит.

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование - монотипия).

Конспект образовательной ситуации Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Давайте встанем в круг и поздороваемся со всеми ребятами и гостями, поделимся.

Конспект образовательной ситуации «Капельки Весны» Программное содержание: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Формировать умение: Использовать пипетку.

Конспект образовательной ситуации «Собака» Конспект образовательной ситуации, инициируемой детьми «Гараж» Конспект по конструированию На тему: «Гараж» Цель: Закреплять знания детей.

Конспект образовательной ситуации «Масленица» в центре «Умники и умницы» Цель: Развивать математические способности посредством развивающих игр. Задачи: Учить решать задачи, воссоздавать.

Конспект по игровой образовательной ситуации «Лепка» Конспект по игровой образовательной ситуации «Лепка». Тема: «Петух» Задачи: формировать умение детей передавать в лепке образ дымковского.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

«Настоящая помощь». Карта анализа образовательной ситуации Карта анализа образовательной ситуации (с целью определения возможности использования готовой образовательной ситуации в процессе мониторинга.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 12:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД