Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «Внутри, снаружи»
Основные цели: -сформировать представление о понятиях «внутри», «снаружи», «на границе»
Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация о пространственных отношениях, понятиях «внутри», «снаружи», «на границе». Дети формируют опыт самостоятельного преодоления проблемной ситуации, а также закрепляют свойства геометрических фигур, понятия замкнутых и незамкнутых линий, переместительное свойство при сложении.
Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками „Внутри, снаружи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: - умение педагога развивать у детей пространственные отношения, понимать смысл математических действий, учитывать индивидуальные особенности и интересы ребенка; уточнить у детей пространственные представления (внутри, снаружи, представления о замкнутых и незамкнутых линиях; - тренировать умение выделать и называть свойства геометрических фигур, разбивать группу фигур на части по свойствам; - актуализировать представления о действии сложения и переместительном свойстве сложения, тренировать умение записывать сложение с помощью мешков и устанавливать соответствие между сложением мешков и сложением чисел; - сформировать опыт действия по алгоритму, работы в группе (команде, самопроверки по образцу, выполнения действий с комментированием.
Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята, вы уже ходите в подготовительную группу. Кто мне скажет, что же это значит? Дети: Это значит, что мы скоро пойдем в школу! Воспитатель: Конечно, вы уже очень многому научились и скоро пойдёте в школу. Сегодня рано утром нам с Н. В. (А. О.) пришло на телефон сообщение от Незнайки (показать фото Незнайки). Он пишет следующее: «Доброе утро А. О. (Н. В.! Мне очень нужна помощь ваша и ваших детей. Давайте встретимся утром около елки детского сада!» Ребята, вы хотите помочь Незнайке? Дети: Да! Воспитатель: Но где же он? Входит Незнайка.
Незнайка: Доброе утро, ребята! (Поздоровались). Я знаю, что вы скоро пойдете в школу и мне очень нужна ваша помощь. Но я почему-то думал, что вас будет больше? Мне дали очень много заданий, я боюсь что вы не справитесь… Воспитатель: А нас и было много, вот только где же остальные дети и Н. В. (А. О). Входят дети, которые ждали Незнайку в другом месте. Воспитатель: Что же случилось? Почему так произошло, что мы ждали Незнайку в разных местах? Ведь написано все верно: возле елки детского сада. Дети: Потому что ёлки в детском саду есть в разных местах, эта елка находиться внутри садика, а вон та – снаружи. Воспитатель: Конечно! Вот видишь Незнайка, ты не уточнил возле какой елки нам надо встретиться и запутал нас. Незнайка: Ну да! Вот поэтому я и пришел просить у вас помощи. Мне в школе для подготовки выдали вот этот конверт с заданиями, они очень сложные и я не смог с ними справиться. Помогите мне пожалуйста! Актуализация знаний. Задание 1 - Нужно раскрасить фигуры, расположенные одновременно внутри овала и квадрата, в красный цвет; внутри квадрата, но снаружи овала – в синий; внутри овала, но снаружи квадрата – в красный. - Какое общее свойство у фигур внутри квадрата? (Ответы детей) - У фигур внутри овала? (Ответы детей) Задание 2 Воспитатель: Незнайка, а ты хотел бы поиграть с нашими ребятами? Незнайка: Конечно! Игра «Станьте дети, станьте в круг!» Воспитатель кладет на палас веревки со связанными концами, предлагает детям подойти к веревкам так чтобы у каждой веревки было одинаковое количество человек. Каждый ребенок берется за веревку двумя руками. Таким образом, дети оказываются снаружи веревочной фигуры. - Сделайте из веревки круг. Какая линия у нас получилась? (кривая замкнутая). А теперь сделайте ломаную линию! (ломаная замкнутая). - Сколько человек стоит снаружи круга? Сколько внутри? - Встаньте так, чтобы снаружи осталось 4 человека. - Сколько человек внутри? (1человек) - На какие части разбилась ваша команда? (1 и 4) - Какое равенство можно составить? (1+4=5 или 4+1=5) - Сколько человек останется снаружи если внутрь встанут 3 человека? После ответа дети совершают построение. - На какие части разбилась ваша команда? (2 и 3) - Какое равенство можно составить? (2+3=5 или 3+2=5) Воспитатель предлагает всем командам встать внутрь своих кругов. - Сколько человек осталось снаружи кругов? (Ни одного) Воспитатель: А теперь положите веревочки на пол, образуя круг. Затруднение в ситуации. Воспитатель ставит Незнайку на одну из веревок и спрашивает детей: «А где сейчас стоит Незнайка? (Размышления детей). Открытие нового знания. Затем воспитатель подводит детей к тому, что все таки, Незнайка стоит «на границе» нашего круга. Включение нового знания в систему знаний и умений. Задание 3 Проведите линию так, чтоб круги были снаружи ее, квадраты внутри и один квадрат на границе. По какому признаку можно разделить квадраты? Разложите квадраты в мешки и составьте равенства. Осмысление Воспитатель собирает детей около себя. Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? (ответы детей). Сегодня мы не только помогли Незнайке, но и сами узнали что-то новое!
Используемая литература: Использовано учебно-методическое пособие «Игралочка – ступенька к школе» Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. ; использованы ресурсы интернет.