Получи документы

Образовательная ситуация с дошкольниками «Шоколад»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Шоколад»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа:подготовительная группа

Тема: Шоколад

Основные цели: обогащать знания детей о свойствах шоколада; расширять представления детей о многообразии окружающего мира; закрепить умение детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать смекалку, зрительную память, воображение; формировать устную речь детей; совершенствование фонематического слуха: название слов с определенным звуком; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Шоколад“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер для просмотра презентации; одноразовая посуда: тарелочки, стаканчики, ложечки (на каждого ребенка); клеенка на стол, 3 - 4 плитки темного и воздушного шоколада; простая вода; тарелка с тертым шоколадом; столовая ложка для нагревания шоколада; подставка со свечей; спички; волшебная коробочка; шоколадные сюрпризы; салфетки; цветной зернистый пластилин на каждого ребенка;; стеки; доски для лепки; картинки и изображением сладостей.

Краткая аннотация к работе: данная образовательная ситуация разработана для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Основная образовательная область – познавательное развитие (ФЦКМ). Педагог рассказывает детям «Что такое шоколад»? и предлагает поиграть в игру, в ходе которой у детей расширяется представление о свойствах шоколада, а также закрепляются умения решать логические задачи, формируются умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Вос-ль: Доброе утро, ребята! Ребята, вы, конечно, любите слушать разные истории. Послушайте сказку «Про улыбку»

«- Жила – была улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть ее у себя в доме. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть, ни старенького, ни маленького.

Но однажды…В городке, где жила Улыбка, появился человек. Он был всем недоволен, постоянно сердился: сахар был ему не сладким, молоко – не белым, солнце не ярким, а дети – не послушными. Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье. И вот, как – то раз он повстречался с улыбкой. Человеку стало очень хорошо. Солнышко стало ярким, сахар – сладким»

Вос – ль: Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

- А теперь, давайте улыбнемся друг друга так, чтобы настроение стало хорошим на весь день.

- Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что у вас поднялось настроение. Что еще может поднять настроение?

Дети: Хорошая погода. Новая игрушка. Веселая музыка. Просмотр любимого мультфильма. Что - нибудь вкусное.

2. Актуализация

Вос-ль: Ребята, я загадаю вам загадку об одном продукте, который очень любят взрослые и дети. Вот послушайте:

Завёрнут в серебро,

Как его вы развернёте,

Моментально вы поймёте,

Что нашёлся сладкий клад.

Это вкусный. (шоколад)»

3. Затруднение в ситуации

Вос - ль: Ребята, а что такое шоколад? (Ответы детей)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Я вам расскажу «Что такое шоколад? Откуда он к нам пришел?» Просмотр презентации на данную тему.

«В тропических лесах Северной и Южной Америки и Австралии растут деревья, которые назвают «теоброма какао», что в переводе значить «божественный напиток какао» или «деревья какао».

Вос-ль: Как называется дерево? (Ответы детей)

«- Есть у этого дерева любопытная особенность – плоды его растут не на концах ветвей, как, например, яблоки, груши или апельсины, а сидят прямо на стволе»

Вос – ль: Какая особенность есть у этого дерева? (ответы детей)

«- В плодах под защитой мясистой оболочки ровными рядами лежат плоские красноватые или коричневатые семена. Они и есть так называемые «бобы» какао – твоя будущая шоколадка. Из семян какао – бобы получают порошок. На кондитерской фабрике, смешивая этот порошок с сахаром и молоком, делают шоколад.

Вос – ль: Ребята, из чего делают шоколад?

Дети: Из семян какао – бабы получают порошок, а на кондитерской фабрике добавляют сахар, молоко – получается шоколад.

Вос-ль: Молодцы ребята!

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Шоколадный флэш». В ходе, которой закрепляются умения детей решать логические задачи на сложение и вычитание; совершенствуется фонематический слух: название слов с определенным звуком.

- Первое задание: (обращаю внимание на экран) «Веселые задачи»(СЛАЙД 1, 2, 3). Задача 1.7 воробышек спустились на грядки,

Скачут и что - то клюют без оглядки.

Котик - хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать, без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

Дети: Воробьев осталось 6.

Вос-ль: Задача 2. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

Дети: 12 глаз.

Вос-ль. Задача 3. Три гуся летят над нами,

Три других – за облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

Дети: Гусей было 8.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Второе задание игра со звуками «Доктор Айболит»

- Вспомните, как начинается сказка К. Чуковского «Доктор Айболит»?

Дети: Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Вос-ль: Молодцы, ребята!

- Доктор Айболит получил срочную телеграмму. В Африке заболели звери.

Помогите Айболиту собрать вещи. В чемодан надо положить

предметы, в названии которых есть звук «ш».

Дети: Шляпа, рубашка, шоколад, шорты.

Вос-ль Молодцы, ребята! Доктор и его друзья отправились в Африку на корабле.

Догадайтесь, как он называется. Составьте слово из первых звуков изображённых предметов (помидор, апельсин, ручка, улитка, стул).

Дети: Название корабля – Парус.

Вос – ль: Молодцы, ребята. А вот и Африка! Но впереди река. Помогите построить мост. Ребята, назовите дощечки, на которых предметы начинаются с гласного звука (арбуз, мяч, морковь, иголка, улитка).

Дети: Арбуз, иголка, улитка.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Наконец доктор Айболит добрался до больных зверей.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

6. Осмысление Следующие задание. (Дети проходят в минилабоарторию)

- Ребята, я предлагаю вам стать исследователями и узнать свойства шоколада. Согласны?

(Ответы детей. Дети подходят к столам, где будет проходить опыт)

- Ребята, что нам нужно узнать?

Дети: Свойства шоколада.

Вос – ль: Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются.

(Рассуждения детей)

Вос – ль: Молодцы ребята! У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада.

- А теперь возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? – (Да)

Дети: Шоколад имеет свойство ломаться, он - хрупкий.

Вос – ль: Возьмите кусочек воздушного шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад? (Сладкий)

- А теперь черный шоколад, какой на вкус? (горьковатый)

- Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга? (различается)

- Ребята, а как вы думаете, почему у шоколад раз вкус?

(Рассуждения детей)

- Ребята, чем больше в шоколаде какао - порошка, тем он более горький на вкус,

Вос – ль: А теперь возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом? – (Шоколад утонул).

- А теперь положите кусочек от воздушного шоколада.

– Что произошло с шоколадом? (Шоколад всплыл на поверхность).

- Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)

- Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде (Педагог показывает воздушный шоколад) имеется воздух, который при контакте с воды – поднимается вверх и не тонет.

его нагреть.

(Педагог проводит эксперимент. Шоколад растопился.)

- Так что же произошло с шоколадом? (Он растаял, растопился).

- Итак, ребята. Какой мы сделаем вывод.

Дети: Шоколад бывает разный на вкус. Разный по форме. Шоколад может быть в жидкой форме и в твердой. Шоколад может ломаться. Воздушный шоколад не тонет в воде.

Вос – ль: Молодцы, ребята! Вы заслужили сладкий приз «Шоколад». Молодцы!

(Звучит песня «Дружба», дети получают шоколадки)

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весна» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет Тема: «Весна» Основные цели: Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Шоколад»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 15:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Шоколад»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД