Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : художественно-эстетическая
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Тема: «Елочки»
Основная цель: формирование представлений о способе вырезания треугольников из квадрата
Дидактические материалы: квадраты разного размера и цвета, листы голубой бумаги формата А 4, полоски и круги из белой бумаги, ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки (по количеству детей)
Оборудование: магнитофон
Краткая аннотация к работе: в игровой ситуации дети учатся разрезать квадрат на два треугольника
Публикация «Образовательная ситуация с Дошкольниками „Елочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ход образовательной ситуации:
Введение в ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую и продуктивную деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Любите ли вы сказки?
- Про кого?
Воспитатель предлагает детям послушать историю о героях сказочного леса.
- В одном сказочном лесу жили – были разные животные. Они были очень добрые, дружные и веселые. Но, вот однажды налетел сильный ураган и повалил много елочек. Лесные жители очень расстроились и стали думать: как же им восстановить свой любимый лес? Сначала они решили разобрать сломанные елочки, стали складывать их очень ровно и аккуратно и получились вот такие фигуры (воспитатель показывает квадрат).
Актуализация
Дидактическая задача: актуализировать представления детей о квадрате.
- Как называется эта фигура?
- Жители сказочного леса просят нас помочь восстановить их лес и прислали эти фигуры.
- Хотите помочь? Сможете?
Затруднение в ситуации
Дидактическая задача: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Дети садятся за столы, им раздаются квадраты зеленого цвета разного размера.
- Сможем ли мы сделать елочки из квадратов?
- Почему не сможем? (Потому что у елки ветки неквадратные).
«Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактическая задача:
1) сформировать представления детей о способе разрезания квадрата на треугольники;
2) формировать опыт самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия.
- На какую форму походят ветки у елки? (На треугольник)
- Как вырезать треугольник из квадрата?
Выслушиваются все предложения детей. Возможно, что кто-то из детей предложит способ разрезания квадрата на треугольники, если нет, тогда воспитатель подводит детей к мысли о том, что надо обратиться за помощью. Можно спросить у того, кто знает, как разрезать квадрат, чтобы получился треугольник.
Дети под руководством воспитателя разрезают квадраты и выполняют аппликацию. Все работы ставят на выставку.
Физминутка «Здравствуй лес» (под музыку)
Здравствуй, лес, прекрасный лес
Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес!
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо- налево.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.
Все открой, не утаи.
Широко развести руки в стороны.
Ты же видишь – Мы свои!
Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.
Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли жителям сказочного леса: «вырастили» очень много красивых елочек.
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи:
развивать умение разрезать квадрат на треугольники;
развивать внимание, воображение, фантазию.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Лесным жителям так понравились ваши елочки, что они просят вас придумать, как можно украсить дорожки и полянки треугольниками, вырезанными из квадратов.
Выслушиваются ответы детей. Дети выбирают квадраты разного цвета, размера и садятся за стол. Разрезают квадраты на треугольники, составляют всевозможные композиции: дома, бабочки, птицы, заборчики, украшают ими круги и полоски бумаги.
Осмысление
Дидактические задачи:
1) восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии;
2) создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Кому вы сегодня помогли?
- Что сделали для них?
- Что вам больше всего понравилось делать?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сделать елочки и другие фигуры, потому, что научились разрезать квадрат на треугольники.
Список использованной литературы:
1. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» // Научный руководитель Петерсон Л. Г. / Под общей редакцией Петерсон Л. Г., Лыковой И. А. – М. : Цветной мир, 2012.
2. Игралочка – ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 1-2 / Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. – М. : Ювента, 2014.