Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация «Овощи» с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие
Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа
Тема: «Овощи»
Основные цели:
1. Расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами,
2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
Публикация «Образовательная ситуация „Овощи“ с дошкольниками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
3. Учить различать овощи по внешнему виду, называть их;
4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, речь, логическое мышление.
Материал: карточки «овощи-фрукты», бумажные куклы Таня и Ваня, листы бумаги (грядки, бабушка и дедушка с настольного театра, тарелочки на каждого ребенка, набор карточек «овощи» на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, отгадывание загадок.
Краткая аннотация к работе. Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на закрепление знаний об овощах. Предлагаемые игры помогут закрепить умение сравнивать и различать предмет, узнать о пользе овощей, а также способствуют развитию анализа, синтеза и сравнения. Все цели реализуются через игровые ситуации. Образовательная ситуация представляет интерес для воспитателей и родителей детей средней возрастной группы.
Ход:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, у вас есть бабушка и дедушка?
- У Вани и Тани тоже есть бабушка и дедушка и живут они в деревне. И попросили внука и внучку приехать, чтобы помогли убрать с огорода овощи, но Таня и Ваня знают не все овощи.
Хотите помочь Тане и Ване убрать с огорода овощи?
- Сможете это сделать?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей об овощах, уточнить представления о признаках и свойствах овощей, умение находить эти признаки и признаки самостоятельно.
- Но сначала мы должны, вспомнить какие овощи растут на даче?
показывает корзину овощам. Предлагает детям рассмотреть овощи.
Вопросы: - Что это?
- Какой помидор?
- Какого цвета? (формы).
- Что можно приготовить из помидора?
- Что это?
- Какая морковь?
- Что это?
- Какой огурец?
- Какого цвета огурец?
- Что это?
- Какой картофель?
- Что можно приготовить из картофеля?
- Что это?
- Какой лук?
- Какой формы лук?
- Что это?
- Какая свёкла?
- Что можно приготовить из свёклы?
-Как весь этот урожай можно назвать, одним словом?
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Умение правильно называть предмет.
Воспитатель опускает в мешочек овощи. Затем предлагает одному из ребят, достать какой ни - будь овощ и назвать его.
-А теперь можно отправимся в деревню к бабушке и дедушке.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для названия незнакомых овощей; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
На столе разложены листы (грядки, на которой разложены карточки с овощами.
- Ребята, это? – огород, грядки.
А вот корзинка, куда надо собрать овощи.
Дети называют овощи и складывают в корзинку. Перед ними лежат незнакомые овощи.
-Ваня спрашивает: Что это за овощи? – Как они называются.
-Ребята, а вы знаете, как они называются?
-А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (Спросить у того, кто знает.)
4. Открытие новых знаний.
Дидактические задачи: сформировать представление детей об овощах; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
Давайте спросим у бабушки и дедушки. (Рядом на столе стоит домик бабушка и дедушка, с настольного театра.)
Бабушка с дедушкой рассказывает детям о новых овощах – фасоль, редис, цветная капуста.
Дети благодарят.
Физическая минутка: «Маленький - большой» (росли овощи)
5. Включение нового знания.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для исследования признаков и свойств новых овощей; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
-Ваня и Таня говорят: «Что-то мы проголодались, может, супчик сварим из новых овощей?
Дети садятся за стол. Перед каждым столом тарелочка. На столе разложены картинки – овощи.
Задание: найти и сложить в тарелки фасоль и цветную капусту.
-Спросить детей, какие овощи они положили в тарелочку, какие овощи еще можно добавить в суп? (картофель, морковь, свеклу, капусту, лук)
-Молодцы, суп сварили, Ваню и Таню накормили. Теперь нам пора возвращаться домой.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Дети с воспитателем переходят на ковер.
-Ребята, где вы сегодня были?
-Чем вы помогли Ване и Тане?
- Что нового вы узнали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Тане и Ване собрать овощи с огорода, потому что узнали, о новых овощах.
Использованная литература.
Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». //Научный руководитель Петерсон Л. Г / под общей редакцией Петерсон Л. Г., Лыковой И. А. -М: Цветной мир, 2012.-240с.