МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Познавательное развитие

Возрастная группа: Средняя группа

Тема: «Числовой ряд».

Основные цели: 1. формировать представление о числовом ряде, закрепить счет в пределах 5; учить располагать число в числовом ряду; уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в порядковом счете до 5.

2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Числовой ряд“» размещена в разделах

Дидактические материалы: карточки с цифрами, с точками, листы с домиками, картинки – половинки с геометрическими фигурами.

Оборудование: письмо, домики с цифрами, карточки с цифрами и точками.

Краткая аннотация к работе: Образовательная ситуация по формированию представления о понятии «Числовой ряд». Дети формируют опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя. Закрепление представления об умении различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; закрепление умения соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в порядковом счете до 5. В образовательной ситуации использованы различные виды деятельности.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

В. Давайте поздороваемся с гостями.

Д. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

«Доброе утро солнцу и птицам»

«Доброе утро улыбчивым лицам»

(Н. Красильников)

В: - Ребята, нам пришло письмо. Вы хотите узнать от кого оно? Тогда давайте посмотрим.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я царица далёкой сказочной страны Математики. Моя прекрасная страна находится на большом, красивом острове, где живут сказочные обитатели. Но вот случилась беда, мой остров заколдовал злой волшебник и на острове стали происходить беспорядки. Я не знала, что мне делать, как справиться с бедой. Но мне помогла добрая Фея. Она сказала, что на хуторе Ленина есть детский сад и ребята там добрые, весёлые, умные и всегда помогают в беде. Помогите расколдовать остров. Ваш друг Царица математика»

В. – Для того, чтобы помочь Царице Математике, нам надо выполнить несколько математических заданий. Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Царице Математике?

Дети. – Да!

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: Актуализировать знания различать и называть геометрические фигуры.

(Карточки - пазлы с геометрическими фигурами)

В: - Тогда поторопимся. Скажите, а на чем можно добраться до острова.

(на самолете, на вертолете, на ковре самолете)

В. - Ребята скажите, что спрашивают при входе в самолет?

Д. Билеты.

В. Злой волшебник заколдовал билеты и разделил их на части, помогите собрать билеты.

(Слева и справа стоят столы с корзинками, дети делятся на две группы, собирают билеты по двое)

В: - Посмотрите, на столах в корзинках лежат разрезанные билеты. У каждого есть билет. А сейчас разделимся на две группы, встаем друг за другом.

(построились, разделились, собрали билеты)

В: - Что у вас изображено на билетах? (геометрические фигуры)

- Назовите геометрические фигуры?

- Посчитайте, сколько геометрических фигур на каждом билете?

- Какого они цвета? Какой величины?

- Сколько геометрических фигур на билетах?

Молодцы, вы правильно собрали билеты и правильно назвали геометрические фигуры. Присаживайтесь на коврик. Можем лететь (дети сидят на коврике).

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

Создавать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о правильном расположении цифр в числовом ряду, формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

В: Вот мы и на месте.

- Жили-были на острове точки. Жили они семьями. Семьи были разными, то есть в каждой семье было разное количество точек.

Решили точки поселиться на одной улице. Домики свои поставили в ряд.

- Но злой волшебник заколдовал точки и они перепутали свои дома. Точки забыли, кто в каком домике живет.

- Ребята давайте поможем точкам найти свои домики.

- Как мы можем помочь точкам?

-Почему мы не смогли помочь?

(не знаем как)

Воспитатель уточняет: Потому что, не знаем как надо было расселить точки, чтобы не забыть, кто в каком доме живет.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: Формировать представление о числовом ряде, соотносить количество точек (предметов) с цифрой. Закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».

- Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, а хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает.)

Воспитатель предлагает детям самим придумать способ расселения. Подводит к мысли как расселить по порядку.

(дети подходят к столам, на столах карточки с точками, листы с домиками)

В: - Найдите самую маленькую семью. Сколько там точек?

В: - В какой домик ее поселить, чтобы был порядок?

(Выслушиваются ответы детей, после чего делается вывод, что самую маленькую семью нужно поселить в первый домик. Дальше ведется аналогичная работа.)

В. - А теперь самостоятельно расселите семьи с точками в остальные домики.

(После этого воспитатель предлагает на крышу каждого домика поместить карточку с цифрой, которая показывает, сколько точек живет в этом домике.)

В. - У вас в корзинках карточки с цифрами и точками. Разложите карточки с точками по порядку, затем цифры по порядку. Давайте посчитаем.

(Дети соотносят числа от 1-5 с количеством точек и на крышу каждого домика кладут соответствующую карточку с числом.)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закреплять представление о числовом ряде, формировать представление о прямом счете, соотносить цифру с количеством.

Часть 1: (дети возвращаются на коврик)

В: - Волшебник очень могущественный и сильный. Он наколдовал сильный ураган и домики все перепутались. (перемешиваются карточки с точками на доске). Но мы с вами поможем.

(После урагана домики выстроились в ряд не по порядку. Ветер открыл двери домиков, где видны цифры от 1 до 5.

В: - Первой после урагана вернулась семья из пяти точек. В какой домик, с какой цифрой мы ее поселим?

(Дети находят домик с цифрой 5)

В: - Затем пришла семья из четырех точек.

- Как вы думаете, какая семья вернулась следующей? И т. д.

- А теперь правильно расставьте домики.

Часть 2: Семьи благодарят детей за то, что так хорошо их расселили по домам, и предлагают сыграть в прятки. На доске домики с числами, воспитатель просит закрыть глаза, двери одного домика закрываются.

В: - Какая цифра спряталась?

- Почему ты так думаешь?

Часть 3: Живые цифры и точки. (раздаются карточки с цифрами и точками)

В: - Мальчики и девочки превращаются в цифры и точки. Давайте знакомиться. (ребенок называет свою цифру). В ряд все цифры становитесь, по - порядку отзовитесь! (1, 2, 3, 4, 5).

В: - А сейчас ребята с точками найдите свою цифру.

- Проверьте, никто не заблудился?

В: - Мы с вами смогли расколдовать жителей волшебного острова и нам пора возвращаться в наш детский сад.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.

В: - В какой стране мы сегодня побывали?

-Кому мы смогли помочь?

Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли точкам и числам, несмотря на трудности. А помочь они смогли потому, что знают, как располагать цифры по порядку.

Комментарии к сценарию: Использовано учебно-методическое пособие «Игралочка – ступенька к школе» Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. ; использованы ресурсы интернета.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Конспект занятия по математике «Числовой ряд в пределах 10» Конспект по ООД «Познание». Программное содержание: Образовательные задачи: -закреплять умение называть числа в прямом (обратном) порядке.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычные ёжики» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4 года) Тема: «Необычные ёжики» Основные цели: -сформировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Занятие в средней группе «Числовой ряд» Занятие в средней группе Тема: «Числовой ряд» Возрастная группа: средняя группа Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 16:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД