Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Разгадывание кроссвордов»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная группа
Тема «Разгадывание кроссвордов».
Цель: Познакомить детей с математическими играми - кроссвордами (задачами, в которых фигуру из квадратов нужно заполнить буквами, составляющими перекрещивающиеся слова).
Детская цель: Помочь Незнайке разгадать кроссворд.
Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет „Разгадывание кроссвордов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кроссворды для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Материал: игрушка Незнайка, кроссворды, вопросник, фломастер, игры – задания, карандаши.
Занятие проводится в присутствии родителей в рамках «Недели открытых дверей»
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать речь. Воспитатель собирает детей около себя.
- Дети, вы любите отгадывать загадки? (да).
-А почему вы любите отгадывать загадки? (развивают ум, смекалку, сообразительность).
Дети любят отгадывать загадки, а взрослые любят отгадывать кроссворды.
Наш старый знакомый Незнайка хочет научиться разгадывать кроссворды.
- Хотите помочь Незнайке?
- Сможете?
2. Актуализация.
Дидактические задачи: тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь, смекалку.
Дети садятся за столы.
1). Чтобы помочь Незнайке, надо проверить нашу смекалку и сообразительность. Давайте поиграем в игру «Да- нет» :
- Соль сладкая? (нет)
- Птицы летают? (да)
- Снег белый? (да)
- Гуси мяукают? (нет)
- Сейчас зима? (да)
- Мячик квадратный? (нет)
- Кошка - это птица? (нет)
2) Посмотрите внимательно на таблицу и скажите, какого домика не хватает?
3) А сейчас другая игра на внимание. Какое слово встречается чаще других?
Стол, дом, лес, книга, мяч, лето, колесо, дом, ключ, муравей, кораблик, груша, синица, сосна, дом, шкаф, самолет, забор, часы, санки, дом. (Дом).
4) А теперь давайте отгадаем ребусы.
Ответы: шарф, баранка, столб, шар, стул, шуба, коза.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины, развивать речь.
Да, все были внимательными, правильно справились с заданиями. Ну, раз вы такие смышленые, сообразительные помогите Незнайке разгадать кроссворд.
(выставляю кроссворд на магнитную доску).
Разгадывайте (дети затрудняются)
- Смогли вы разгадать кроссворд? (нет).
- Почему? (не знаем как, не умеем).
- Что нужно сделать, когда что-то не знаешь? (спросить у того, кто знает, узнать в Интернете, библиотеке, книге, энциклопедии, журнале, газете, придумать самому).
4. «Открытие» нового знания.
Дидактические задачи: сформировать опыт самостоятельного выполнения задания и эмоционального переживания радости открытия, развивать внимание.
Я очень люблю разгадывать кроссворды и могу вам об этом рассказать.
Для то го, чтобы разгадать кроссворд, надо знать, что такое кроссворд. Кроссворд - это фигура, которая состоит из квадратов. Квадраты заполняются буквами. Из букв составляются слова. Слова пересекаются по горизонтали и по вертикали. Слова под цифрами 1, 2, 3 - это слова по горизонтали, а слова под цифрами 4,5,6 - это слова по вертикали. Итак, давайте поможем Незнайке разгадать кроссворд.
6
5
1
4
2
3
Сначала будем разгадывать слова по горизонтали:
1 вопрос. На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож.
2 вопрос. Хозяин лесной просыпается только весной.
3 вопрос. Со снежной горушки умеет летать кувырком.
А теперь будем разгадывать слова по вертикали :
4 вопрос. По веткам скачет, да не птица, рыжая да не лисица.
5 вопрос. Горбоносый, длинноногий, великан ветвисторогий.
6 вопрос. Этот зверек не имеет своего жилища, а занимает чужие.
Вот Незнайка мы и разгадали кроссворд.
Физминутка.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: развивать сообразительность, смекалку, память, речь.
Уважаемые гости, а среди вас есть любители разгадывания кроссвордов? У вас сейчас есть возможность разгадать кроссворд вместе с нашими детьми. Присаживайтесь за столы. Вы задаете вопросы, а дети отвечают. У вас у всех одинаковые задания, кто первый отгадал, тот и победитель. Остальные взрослые - следят, чтобы детям не помогали
6
3 5
1 4
2
По горизонтали: 1. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.
2. Не зверь, а воет.
По вертикали: 3. Что бывает после зимы.
4. Красная девица по небу ходит.
5. Вата на небе.
6. Дождь прошел, а я осталась на дорожке во дворе.
Спасибо, дорогие гости. Вам понравилось разгадывать ребусы? Занимайте свои места.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они узнали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому мы сегодня помогали? (Незнайке).
- Смогли помочь Незнайке? (да).
- Почему? (потому что мы узнали, что такое кроссворд и научились его разгадывать).
- Что вам еще понравилось? (устроили интеллектуальный турнир со взрослыми).
А для развития смекалки и сообразительности предлагаю вам дома разгадать математический кроссворд (раздаю кроссворды).
2
3 4 6
1 5
По горизонтали:
1. Наука, изучающая величины, количественные отношения, пространственные отношения.
По вертикали:
2. Геометрическое фигура, напоминающее по форме геометрическое яйцо.
3. Сколько ушей у трех мышей
4. В ней условие и вопрос.
5. Второй месяц лета.
6. Прибор для измерения времени в пределах суток.