Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Птичий домик»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Птичий домик»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : художественно-эстетическая

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Тема: «Птичий домик»

Основная цель: расширение представлений детей о перелетных птицах

Задачи:

Формировать у детей представление о способах изображения скворечника.

Уточнить представление детей о признаках весны (тает снег, бегут ручьи, пробуждается природа, прилетают птицы из теплых стран).

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет „Птичий домик“» размещена в разделах

Закрепить умение детей изображать птиц, используя схемы.

Воспитывать заботливое отношение к живой природе, птицам.

Дидактические материалы: разрезные картинки с изображением перелетных птиц

Оборудование:

Демонстрационный материал: картины с изображением скворечников и птиц, игрушка «Заяц».

Раздаточный материал: схемы изображения скворца, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети знакомятся с разными видами скворечников и находят способы их изображения.

Логическая основа образовательной ситуации :

Новое знание: способы изображения скворечника.

Индивидуальное затруднение ребёнка состоит в том, что он не знает, как правильно изобразить скворечник.

Причина затруднения: незнание способов изображения скворечников.

Цель деятельности детей: помочь зайцу Морковкину спасти свой урожай.

Результат: освоение способов изображение скворечника, создание красочной композиции.

Предварительная работа:

Беседа о перелётных птицах.

Рассматривание картин с изображением птиц.

Чтение стихов С. Михалкова «Скворец», А. Барто «Скворцы прилетели», Н. Заболоцкого «Уступи мне, скворец, уголок», Н. Рощиной «Сказка о царице и скворце».

Наблюдение за птицами на прогулке.

Лото «Перелетные птицы», домино «Птицы», «Четвертый лишний» (зимующие и перелетные птицы) в самостоятельной деятельности детей.

Ход образовательной ситуации:

1. Введению в ситуацию :

Воспитатель проводит с детьми беседу о перелётных птицах.

- Каких птиц называют перелётными?

Дети: Это птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются в наши края.

- Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети перечисляют перелетных птиц (ласточки, грачи, скворцы и т. д.).

Воспитатель предлагает детям разрезные картинки «Перелетные птицы». Дети собирают картинки и закрепляют названия птиц.

Появляется заяц Морковкин (игрушка).

-Здравствуйте, я заяц Морковкин. Я не только очень люблю морковку и капусту, но и каждый год сажаю их на своём огороде. Но в прошлом году у меня почти ничего не выросло, всю капусту и морковку съели гусеницы.

Всю зиму я жил впроголодь. А вот люди собрали хороший урожай.

Кто же людям помогает на огороде?

Если дети самостоятельно не смогут ответить на вопрос зайца, подвести их к этому с помощью наводящих вопросов:

-Как вы думаете, ребята, кто съел урожай у зайца? (гусеницы).

-А гусеницами кто питается? (птицы).

-Кто же помогает нам сохранить урожай? (птицы).

- Ребята, а вы сможете помочь Зайцу?

Дети: Да.

2. Актуализация знаний детей:

Актуализировать знания детей о скворцах, как перелётных насекомоядных птицах. Они приносят пользу людям, собирая личинок и насекомых на огородах. Скворцы живут в домиках, которые называются скворечники.

Морковкин: Птицы есть везде, почему же они мне не помогли?

Воспитатель: А ты, Морковкин приглашал их на свой огород?

Морковкин: Нет! Я не знаю, как их пригласить.

Воспитатель: А ребята знают.

Ребята, хотите рассказать Морковкину как пригласить к себе скворцов?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Расскажите, что для этого нужно.

Дети: Нужно построить возле своего огорода скворечник. И скворцы будут туда прилетать чаще.

Морковкин: А что это такое скворечник?

Дети: Это такой домик для птиц, для скворцов.

Воспитатель читает стихи А. Полетаевой:

- Это что за молодец?

- Чёрный маленький скворец!

Он по огороду ходит

Червяков в земле находит!

У нас в скворечнике живёт,

Прилетает каждый год.

Он заботливый отец

Этот чёрненький скворец!

Слышите, пищат птенцы?

Скоро вырастут скворцы.

3. Затруднение в ситуации :

Воспитатель предлагает детям нарисовать скворечник и скворца, чтобы Морковкин смог сделать у себя на огороде такой же. Дети рассматривают картины с изображением скворечников. Обратить внимание детей на то, что скворечник – это маленький домик с круглым окошком и жёрдочкой для птицы. Прикрепляется он к дереву или на длинный шест к дому или забору. Скворечники могут быть разной формы (квадратной, прямоугольной, цилиндрической).

4. «Открытие» нового знания:

Обсудить с детьми способы рисования скворечника.

Воспитатель: Ребята, а какой формы скворечник вы хотите нарисовать?

Дети: квадратной, прямоугольной и т. д.

Воспитатель: Дети, а как нарисовать квадрат, прямоугольник, цилиндр? А какой формы будет окно в вашем скворечнике? А какая будет крыша? Как нарисовать треугольную крышу, плоскую крышу? Ответы детей.

Физкультминутка:

«Птички»

Птички прыгают, летают. Дети прыгают

Крошки птички собирают. «Клюют»

Перышки почистили, Изображают

Клювики почистили. Изображают

Птички летают, поют, Машут руками

Зернышки клюют. Приседают и клюют

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребё нка:

Воспитатель предлагает детям самостоятельно изобразить скворечник и рядом скворца по схеме. Дети рисуют скворечник и скворца по схеме «Изображение птицы». По желанию дети могут дополнить рисунок деталями (солнце, тучи, деревья и т. д.).

6. Осмысление:

По окончании деятельности воспитатель создает выставку рисунков. А дети рассказывают зайцу Морковкину о своих скворечниках. Морковкин благодарит детей за помощь и обещает сделать у себя на огороде скворечник. Воспитатель хвалит детей за отзывчивость и трудолюбие.

Комментарии к сценарию:

Литература:

1. ПООП «Мир открытий» под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. Цветной мир, 2012.

2. Методические рекомендации к ПООП «Мир открытий», н. р. Л. Г. Петерсон. М., Цветной мир, 2012.

3. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. И. А. Лыкова. М. : «КАРАПУЗ», 2009.

4. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки». И. А. Лыкова. М. : «Карапуз-Дидактика», 2006.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Внутри, снаружи» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет «Автобус» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа, 4 -5 лет Тема: «Автобус» (открытие нового.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Часы и время» Образовательная область: познание. Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет). Тема: «Часы и время». Основные цели: формировать.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–6 лет «Порядковый счет» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема: «Порядковый счет». Основные цели: формировать представления.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Пугало и его друзья» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Пугало и его друзья» Основные.

Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет «Светлячок» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младший возраст (3-4 года) Тема: Светлячок Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам» Образовательная область: «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Тема: «На помощь бельчатам» Основная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Волшебная страна Чувств» Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Возрастная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Вызывание звука [Р]» Образовательная область: «Коммуникация» (логопедия) Возрастная группа: 5-7, старший дошкольный возраст Тема: «Вызывание звука «Р» Основные.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 3–4 лет «Знакомство с образованием числа 5» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП) Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа Тема: «Знакомство с образованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Птичий домик»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 12:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Птичий домик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД