МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Цветы»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познание - формирование целостной картины мира.

Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа.

Тема: «Цветы».

Тип занятия: открытие нового знания.

Основные цели:

1) Актуализировать представления детей о цветке и его строении, о необходимых условиях для роста цветов.

2) Познакомить детей с некоторыми представителями полевых, садовых и комнатных цветов.

3) Формировать опыт фиксации затруднения в деятельности, опыт целеполагания и самостоятельного преодоления затруднения

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками „Цветы“» размещена в разделах

4) Сформировать опыт преобразования способа решения проблемы в зависимости от ситуации и обоснования своего суждения.

5) Вызвать интерес к окружающему миру, формировать бережное отношение к природе.

6) Формировать внимательное и заботливое отношение к своим близким.

7) Обогащать словарный запас и развивать связную речь детей.

Оборудование:

Демонстрационный:

1. Презентация «Ботанический сад».

Раздаточный:

1. Карточки с изображением цветов (одуванчик, клевер, колокольчик, василек, тюльпан, роза, ирис, лилия, фиалка, герань, цикламен, бальзамин).

2. Листы к заданию 5.

Краткая аннотация к работе: в данной работе представлена образовательная ситуация по ознакомлению с окружающим миром для детей 5 – 6 лет. Образовательная ситуация разработана на основе системы дидактических принципов деятельностного метода. Материал может быть полезен воспитателям и родителям при ознакомлении с окружающим миром по теме «Цветы».

Ход занятия

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.

Воспитатель собирает детей возле себя.

-Как выдумаете, приятнее получать подарки или дарить?

- Можно ли дарить подарки просто так, чтобы сделать приятно?

-А какой подарок вы считаете самым лучшим?

-Ваня с Таней решили подарить маме, папе и бабушке цветы. Хотите помочь им в этом?

-Сможете?

2. Актуализация знаний.

2.1 Игра «Строение цветка».

Дидактические задачи: актуализировать представления детей о цветке, его строении, о необходимых условиях для роста цветка.

-Как вы думаете, почему родителям и бабушке Вани и Тани нравятся цветы? (Красивые, душистые и т. п.)

- Из каких частей состоит цветок? (Корень, стебель, листья, бутон, цветок).

-Какие условия необходимы для роста цветка? (Свет, тепло, вода).

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1 Игра «Разложи цветы».

Дидактические задачи: сформировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя, понимания его причины и опыт целеполагания.

-Бабушка любит полевые цветы. Где они растут? (В поле).

-Мама любит садовые цветы. Они где растут? (В саду).

-А папе нравятся комнатные цветы. Они растут где? (В комнате, дома).

-Можете подарить маме, папе и бабушке их любимые цветы?

Детям предлагаются карточки цветов (садовых, полевых и комнатных) по 4 каждого вида. Дети должны разложить все эти карточки цветов с учетом предпочтений бабушке, маме и папе. ( например: ребенок берет картинку с тюльпаном, соотносит его с типом растения (полевой, садовый, комнатный) и относит его папе, маме или бабушке).

-Смогли разложить им их любимые цветы? (Нет.)

-Почему не смогли? (Потому что пока не знаем, какие цветы относятся к полевым, садовым и комнатным).

-Значит, что нам надо узнать? (Какие цветы являются полевыми, какие садовыми, а какие комнатными).

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «Ботанический сад».

Дидактические задачи: сформировать представление о некоторых представителях полевых, садовых и комнатных цветов.

-Как вы думаете, откуда нам можно узнать какие цветы относятся к полевым, садовым и комнатным? (Из книг, атласов, энциклопедий, можно спросить у того,кто знает).

-А еще можно сходить на экскурсию в Ботанический сад. В этом саду растут растения практически со всего мира, о которых мы можем узнать много интересного.

4.2. Игра «Метро».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать двигательную активность.

- А на чем туда можно добраться? (На машине, автобусе, метро).

-Давайте поедем на метро.

-Осторожно! Двери закрываются. Следующая станция «Ботанический сад».

Чух, чух, чух!

Поезд мчится

Во весь дух

Паровоз пыхтит.

-Тороплюсь! - гудит –

Тороплюсь! Тороплюсь!

- Осторожно! Двери открываются. Станция «Ботанический сад».

Дети садятся на стульчики перед экраном. На экране презентация «Ботанический сад».

- В этом саду собраны и растут растения и деревья со всех континентов. Многие растения растут в оранжереях. Сегодня мы с вами посетим некоторые из них и с некоторыми представителями полевых, садовых и комнатных цветов познакомимся. А растений там собрано очень много!

Первая оранжерея. Комнатные растения.

-Как вы думаете, какие цветы здесь растут? (Комнатные).

-Да, их выращивают и ухаживают за ними дома.

Фиалка имеет пушистые листочки и цветочек в середине с желтым глазком. Герань имеет пушистые и душистые, резные листочки, а цветы на окне, словно «шапки» в огне.

Цикламен имеет цветок на стебле лебедином, он распускается зимой, лист у него овальный, расписной.

Бальзамин имеет очень нежные листочки и яркие цветочки.

Все эти растения имеют разную окраску цветов. Они растут, цветут и радуют нас дома.

Вторая оранжерея. Садовые растения.

- Как вы думаете, какие цветы здесь выращивают? (Садовые).

- Те, которые растут в саду и, за которыми ухаживает человек.

Тюльпан имеет длинные широкие листья и цветочек похожий на стаканчик, вырастает из луковички, но она совсем не съедобна. Цветет тюльпан весной.

Ирис имеет длинные узкие листья, а лепестки у цветка растут и вверх и вниз. Цветет ирис с конца весны.

Королева сада - роза. Стебель у розы покрыт шипами. Цветок на стебле бывает или один или их бывает несколько. Тогда цветы образуют кустик. Цветы розы ароматные и душистые. Цветет роза с весны до осени.

Лилия имеет небольшие узкие листочки, а цветы напоминают большие граммофончики из 6 лепесточков. Цветы ароматные. Цветет лилия с середины лета.

Все эти цветы имеют разную окраску.

Третья оранжерея. Полевые растения.

-Здесь растут цветы, которые можно встретить где? (В поле).

-Весной мы обязательно встретим одуванчик. Стебель у одуванчика похож на трубочку. Листья длинные резные. Его цветок сначала желтый, а потом становится белым пушистым, его легко сдуть. Утром и в пасмурную погоду цветок закрыт, а днем и, когда светит солнышко, цветок раскрывается и остается открытым до вечера, а вечером опять закрывается до утра.

Клевер, бывает белый, розовый и даже красный. Листик состоит из трех лепестков, а сам цветок из множества мелких трубочек. Цветок клевера очень любят насекомые – осы, пчелы, шмели и бабочки.

Летом в поле можно встретить колокольчики, у которых цветы напоминают музыкальный инструмент-колокольчик. Цветы бывают белые, голубые и розовые.

В поле летом можно встретить цветок под названием василек. Назвали его так за его цвет цветка.

-Какой? (Васильковый).

-За этими цветами, конечно, никто не ухаживает. Они растут сами по себе.

Вывод: эти цветы отличаются местом, где они растут, формой листьев, цветом и формой самого цветка, требуют разный уход.

-Наша экскурсия в Ботаническом саду подошла к концу. Пора собираться обратно. Заходите, пожалуйста,в вагоны метро!

-Осторожно! Двери закрываются! Следующая станция «Д/c»

Чух, чух, чух!

Поезд мчится

Во весь дух

Паровоз пыхтит.

-Тороплюсь!- гудит –

Тороплюсь! Тороплюсь!

- Осторожно! Двери открываются. Станция «Детский сад». Приехали.

-Сможете вы теперь разложить цветы маме, папе и бабушке?

Дети раскладывают цветы на 3 стола (маме - садовые, папе - комнатные, бабушке - полевые). Дети раскладывают и проговаривают название цветов.

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1 Игра «Письмо».

Дидактические задачи:

1) Закрепить знания о разнообразии цветов.

2) Сформировать опыт использования критериев для обоснования своего суждения.

-Ваня с Таней просят вас записать, чтобы не забыть, какие цветы являются полевыми, какие садовыми, а какие комнатными. Для этого надо раскрасить их в таблице. (см. таблицу приложение 3)

Дети выполняют задание, проговаривая названия цветов.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения запланированного результата, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Где вы сегодня побывали?

-Кому и чем помогли?

-Какие новые знания дали вам возможность помочь Ване и Тане подарить цветы их родным? (Познакомились с несколькими цветами, которые любят мама, папа и бабушка).

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование - монотипия).

Конспект образовательной ситуации  «Белка» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавлик» города Новочебоксарска.

Конспект образовательной ситуации «Откуда на небе берется радуга?» Конспект образовательной ситуации "Откуда на небе берется радуга?" 1. Задачи: Образовательные - Подвести к пониманию того, как образуется.

Конспект образовательной ситуации «Платье для куклы»Конспект образовательной ситуации «Платье для куклы» Конспект образовательной ситуации «Платье для куклы» Выполнила: Воспитатель : Вострикова О. Д. Москва 2018г ОС.

«Сказочная рыбка». Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Сказочные рыбки» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать умение детей создавать образы из плавающего пластилина.

«У страха глаза велики». Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие» Карсакова А. И, воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» г. Чебоксары КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект образовательной ситуации по рисованию «Малинка для Медвежонка» Конспект занятия Образовательная Ситуация на тему: «Малинка для Медвежонка». О. С. Бочарова, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №81 комбинированного.

Лего-конструирование с элементами театрализации «Цветы для Бабы Яги». Конспект интегрированной НОД со старшими дошкольниками Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Лего - конструирование с элементами театрализации : «Цветы для.

Обучающий семинар «Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма работы с дошкольниками» Тема: Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма работы с дошкольниками Цель: Познакомить педагогов с новой формой организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Цветы»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 12:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД