МААМ-картинки

Образовательной ситуации с дошкольниками «Школа дайвинга»

Татьяна Скрягина
Образовательной ситуации с дошкольниками «Школа дайвинга»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : физическая культура

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: Школа дайвинга

Основные цели: Формирование представлений (знаний) детей о дайвинге и деятельности спортсменов - дайверов.

познакомить с дайвингом, как видом спорта и развлечением;

расширить кругозор о морских обитателях;

закрепить знания о значении физкультуры, как способу укрепления и тренировки организма.

основные физические качества: ловкость, быстроту, координацию, выносливость;

Публикация «Образовательной ситуации с дошкольниками „Школа дайвинга“» размещена в разделах

потребность в двигательной активности и положительную эмоциональную реакцию на нее;

умение выполнять задания самостоятельно.

содействовать формированию у детей дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;

воспитывать умения быть ответственными, организованными, целеустремленными.

Дидактические материалы: обучающие видеоролики: о морских обитателях; слайды к занятию: с изображением видов деятельности дайверов.

Оборудование: фитболы по количеству детей; разметка для эстафет (конусы и фишки) - 3 шт; песочные часы на 5 минут; обручи (хищные рыбы)- 3 шт. ; шарики для пин – понга «жемчужины»; карточки с заданиями; сетки и игрушки (рыбы); шкатулки с сюрпризом «Морские мармеладки».

Краткая аннотация к работе: образовательная деятельность спланирована  в форме развивающей ситуации с детьми – школа дайвинга. При разработке педагогического мероприятия была взята за основу структура технологии «Ситуация». Образовательная ситуация с дошкольниками состоит  из взаимосвязанных между собой этапов, на которых обучающиеся вместе с инструктором формулируют проблемную ситуацию. и сами определяют маршрут занятия. На основном этапе дети показывают свою физическую подготовку, умение ориентироваться в пространстве. На этапе рефлексии происходит подведение итогов занятия, оценка деятельности, используется прием самооценки. Работа с детьми  организована  как увлекательная игра-путешествие в подводный мир. Для реализации каждой задачи были подобраны упражнения и приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были подготовлены видеоролики, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Разнообразные снаряды эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в образовательном пространстве.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Требования:

ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

обращение к личному опыту детей;

создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в игровую деятельность.

Инструктор смотрит видео «Детский дайвинг», дети проходят в зал.

- Ребята, кто знает, чем занимается мальчик?

- Мы можем сразу начать погружения? (Нет.)

- Что для этого нужно сделать? (Пройти обучение в специальной школе)

Вы знаете, кто такие Дайверы? (Нет.)

Просмотр презентации про дайвинг

- Дайвер – "ныряльщик", а слово "дайвинг" означает погружение под воду на морское дно, обычное плавание с маской, подводные фотосъемки, поиск кладов или даже водолазные работы. Дайвингом занимаются люди, ведущие ЗОЖ.

- Я предлагаю вам стать дайверами и пройти обучение в школе Дайвинга, там вы много узнаем об их деятельности. Согласны?

Подготовку к погружению стоит начать с посещения своего терапевта и получения его разрешения на занятия дайвингом. Дело в том, что в существует множество противопоказаний к подводному плаванию: от обычной простуды до ряда хронических заболеваний.

У вас есть противопоказания в здоровье? (Нет)

Дайвингом можно заниматься в любом возрасте. Чтобы стать дайвером надо обучиться в специальной школе дайвинга, где инструктора обучат вас разными приемами и навыкам погружения.

Для дайвинга необходимо специальное оборудование: (посмотрите) гидрокостюм, защищающий пловца от ударов и перепадов температуры, ласты, маска, баллон со сжатым воздухом, акваланг, глубиномер, часы, пояс с грузами и перчатки. Дополнительно могут выдаваться фонари, ножи, емкости с кормом для рыбок или фотокамеры.

Но дайвинг – это еще и спортивное соревнование – ориентирование под водой.

Актуализация

Игровая деятельность:

систематизировать знания детей о дайвинге;

развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, координацию, выносливость;

создать условия для самоконтроля уровня сформированности двигательных умений и навыков детей.

Требования:

соответствие используемых игр цели занятия;

индивидуальные затруднения в играх;

самооценка уровня сформированности;

ситуация успеха в совместной контрольной деятельности.

В центре зала, на полу разложены фитболы для ОРУ.

Фитболы служат:

разметкой для детей;

для удобства выполнения упражнений на полу;

средством для увеличения плотности занятия (дети работают с предметами постоянно и в данной образовательной ситуации неудобно раскладывать еще и фитболы).

Вы готовы заняться дайвингом? (Да.) Отправляемся в школу дайвинга к морю.

В шеренгу становись!

Дети строятся в шеренгу.

Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш.

Дети идут по залу.

Сюжет занятия Содержание (двигательная часть) Дозировка

«Камни» Морской берег неровный

Будьте осторожны

- Вдруг камни острые попались,

Только мы не испугались,

Все на пяточки встаем,

Осторожненько идем.

(руки за спиной, спинку старайтесь держать ровно)

-Впереди валуны выше ноги подними (камни огромные) 7,5 с. или 1-8 такты

«Чайки» -Вот и чайки налетели

Ниже - ниже мы присели,

Переходим на ходьбу в полуприсяде,

в полный присед,

переходим на ходьбу в полный рост, 7,5 с. или 1-8 такта

«Бежим по берегу моря» Разновидности бега

Посмотрите чайки в небе,

снова с моря прилетели,

Разыгрались, расшумелись

И над морем разлетелись.

( нам можно побегать: бег на носках, руки в стороны, бегут в колонне, в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, возвращаются в колонну) 15 с

Подружились с чайками восстанавливаем дыхание у детей Ходьба в колонне по одному,

дыхательные упражнения.

С чайками мы подружились

И тихонько удалились.

Бриз (воздух) морской так ароматен – Для дыхания приятен,

давайте вдохнем морской воздух

( упражнение на дыхание:

подняли руки, подтянулись на носочках-вдох, руки в сторону, вниз -выдох 13 с.

1-8 такты

(2 раза)

Стой! Направо. Мы пришли в школу Дайвинга.

- Как вы думаете, почему дайверы одевают специальное оборудование: гидрокостюм? (Чтобы было тепло. Было удобно).

- Одеваем необходимое оборудование дайверов.

Дайвинг, возможен и без с акваланга, задерживая дыхание. Спортсмен дайвер может задерживать дыхание до 5 минут.

- А мы с вами, сейчас проверим на сколько вы сильные, задержим дыхание, наберем воздух в грудь и затаим его, выдыхать надо медленно, а я засеку секундомер.

И мы, как спортсмены – дайверы, должны хорошо держаться на воде и подготовить свое тело, разогреть мышцы. Для этого выполним с вами упражнения на фитболах, которые похожи на морские пузыри.

Комплекс ОРУ на фитболах

- Подготовим мышцы рук

1. Плечевой пояс И. п. – сидя на мяче, руки на поясе. 1 - наклон головы вправо; 2 - 4 и. п. ; 3 - наклон головы влево 8 раз

(по 4 раза в разные стороны)

Подготовим мышцы туловища

2. Туловище И. п. - сидя на мяче ноги врозь, руки на коленях. 1-2-пружиня на мяче, наклон вправо, левая рука через сторону вверх, потянуться, правая на поясе. (2 раза в каждую сторону) 8 раз

(по 4 раза в разные стороны)

Подготовим мышцы рук

3. Для рук И. п. - сидя на мяче, ноги на полу, руки на бедрах.

1- легко подпрыгивать на мяче (не теряя с ним контакта, поднять руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и. п. (по 4 раза) 6 раз

Подготовим мышцы живота

4. Туловище (для мышц брюшного пресса И. п. – сидя на фитболе, руки на пояс, вдох

1. – руки через стороны вверх; 2 - наклон вперед, коснуться носков – выдох; 3 – 4 - к другой ноге. 8 раз

Укрепим мышцы спины

5. Туловище (для мышц спины) И. п. - стоя наклон вперёд, касаясь мяча ладонями. 1-2-прокатить мяч вперёд, не сгибая рук в локтях, колени прямые, потянуться (с места не сходить); 3-4- прокатить мяч в и. п. (4 раза) Удержать позу в течение 5 с. Отдых 4-5 с. (3 раза)

6. Прыжки – для ног И. п. - сидя на мяче, ноги на полу, руки на бедрах.

1-- легко подпрыгивать на мяче (не теряя с ним контакта, поднять руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и. п. (по 4 раза) 16 прыжков ходьба

Молодцы мальчики, умницы девочки! Мы размялись и теперь пора начинать погружение. Группа убирает фитболы

Итого: 3 мин. 08 с

Затруднение в ситуации

Как вы думаете, как общаются дайверы под водой? (С помощью жестов)

Показ и разучивание жестов для дайверов.

-Я знаю, что вы знаете все правила поведения в природе. Какие это правила? (не шуметь, не обижать животных, помогать, если они попали в беду.)

В воде тоже нужно соблюдать эти правила, дайвер должен найти место и помочь тому, кто попал в беду.

- Чтобы быстро выполнить задание, нам нужно разделиться на группы. Возьмите значки, прикрепите их на футболку и определите группу, в которой будите работать.

- Время ограничено, командам необходимо выполнить задание пока упадет последняя песчинка.

За каждое правильно выполненное задание, вы должны положить в свою корзину по одному камушку.

Дети выполняют задание группой по карте самостоятельно (Освободить морских обитателей из сетей)

Молодцы быстро управились. Но у нас проблема, волной унесло тренировочные задания для многоборья. И я не знаю, что делать дальше? Что такое многоборье? Какие виды многоборья вы знаете? (Ответы детей)

(Найти задания) дети ищут задания по всему залу.

«Открытие» нового знания (способа действия)

Дети находят картинки с изображением морских обитателей и схемы выполнения задания.

Эстафета «Морской конек» :

Видео о морских коньках

- Посмотрите, как передвигаются эти коньки? (Со спутанными ногами)

По команде «Марш!» Дети бегут парами со связанными ногами до фишки туда и обратно, передавая эстафету.

Дети болеют за участников своей команды, радуются успеху друзей.

- Оцените выполнения задания и положите в корзинку камешки.

Эстафета «Берегись акула»

Видео об акуле

По команде «Марш!» участник бежит и перешагивает барьер, подлезает под тоннелем, добегает до обозначенного места, метает мячики правой и левой рукой в «акулу», подвешенную к потолку, и возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику.

Я рада, что вы так упорно стремились к победе, показали свою ловкость, быстроту, умение работать в команде, радоваться друг за друга. Оцените выполнения задания и положите в корзинку камешки.

Эстафета «Крабы»

По команде «Марш!» участник на руках и ногах передвигается до обозначенного места, обегает разметочный конус и возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему участнику по руке.

И снова вы показали, что вы можете работать дружно, сплоченно. Поэтому у вас все получилось. Оцените выполнения задания.

Эстафета «Собери жемчуг»

На полу рассыпают шарики для пинг – понга. Участники собирают шарики («жемчужины») по одному и складывают их в свою корзинку для команды, пока звучит музыка. Побеждает команда, собравшая больше «жемчуга».

И снова вы показали, что вы можете работать дружно, сплоченно. Поэтому у вас все получилось.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

5. Эстафета «Подводные рифы»

Участники получают схему лабиринта и выбирая свой маршрут двигаются к своему лабиринту, где находится клад.

Мне очень понравилось, как вы выполняли задания, работали в командах, как настоящие спортсмены, но нам пора подняться на поверхность.

Релаксация «Солнышко».

- Мы всплываем! Постройте солнышко!

- Напряжение улетело и расслаблено все тело (2 раза).

Мы лежим на берегу, на песчаном берегу.

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Все чудесно расслабляется,

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое состояние покоя (2 раза).

Осмысление

Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель:

Ребята, где мы с вами были?

Для чего мы ходили в Школу дайвинга? (Чтобы научиться погружаться, развить свои физические качества)

Что было самым интересным? (Участвовать в эстафетах, выполнять упражнения)

Довольны ли вы своими результатами?

Почему у вас сегодня многое получилось? (Потому что мы хотели тренироваться. (Потому что мы много занимались физкультурой. (Мы сильные и дружные., (Мы ловкие и умелые.)

Над чем нам надо еще поработать? (Мне надо лучше целиться в цель.) (Мне надо потренироваться в беге на руках и ногах, как краб.) (Мне – кидать шар в корзину.)

Где нам это может пригодиться? (Это укрепляет наше здоровье) (Когда поедим на море., (В школе. (в спортивных секциях)

Вы действительно сегодня показали свою силу и ловкость, хорошую физическую подготовку. Если вы будете и дальше заниматься дайвингом, много тренироваться, то сможете стать настоящими дайверами.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование - монотипия).

Конспект образовательной ситуации Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Давайте встанем в круг и поздороваемся со всеми ребятами и гостями, поделимся.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Внутри, снаружи» Основные цели:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Мусор — друг или враг?» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Мусор-друг или враг?» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам» Образовательная область: «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Тема: «На помощь бельчатам» Основная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Волшебная страна Чувств» Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Возрастная.

Сценарий образовательной ситуации с Дошкольниками. Тема: «В мире стекла» Образовательная область: Познание Возрастная группа: средняя, 4-5 лет Тема: «В мире стекла». Основные цели: Помочь детям выявить свойства.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Школа олимпийского резерва» Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие» Тема: «Школа олимпийского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательной ситуации с дошкольниками «Школа дайвинга»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 17:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательной ситуации с дошкольниками «Школа дайвинга»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД