Татьяна Скрягина
Образовательной ситуации с дошкольниками «Школа дайвинга»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : физическая культура
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: Школа дайвинга
Основные цели: Формирование представлений (знаний) детей о дайвинге и деятельности спортсменов - дайверов.
познакомить с дайвингом, как видом спорта и развлечением;
расширить кругозор о морских обитателях;
закрепить знания о значении физкультуры, как способу укрепления и тренировки организма.
основные физические качества: ловкость, быстроту, координацию, выносливость;
Публикация «Образовательной ситуации с дошкольниками „Школа дайвинга“» размещена в разделах
потребность в двигательной активности и положительную эмоциональную реакцию на нее;
умение выполнять задания самостоятельно.
содействовать формированию у детей дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;
воспитывать умения быть ответственными, организованными, целеустремленными.
Дидактические материалы: обучающие видеоролики: о морских обитателях; слайды к занятию: с изображением видов деятельности дайверов.
Оборудование: фитболы по количеству детей; разметка для эстафет (конусы и фишки) - 3 шт; песочные часы на 5 минут; обручи (хищные рыбы)- 3 шт. ; шарики для пин – понга «жемчужины»; карточки с заданиями; сетки и игрушки (рыбы); шкатулки с сюрпризом «Морские мармеладки».
Краткая аннотация к работе: образовательная деятельность спланирована в форме развивающей ситуации с детьми – школа дайвинга. При разработке педагогического мероприятия была взята за основу структура технологии «Ситуация». Образовательная ситуация с дошкольниками состоит из взаимосвязанных между собой этапов, на которых обучающиеся вместе с инструктором формулируют проблемную ситуацию. и сами определяют маршрут занятия. На основном этапе дети показывают свою физическую подготовку, умение ориентироваться в пространстве. На этапе рефлексии происходит подведение итогов занятия, оценка деятельности, используется прием самооценки. Работа с детьми организована как увлекательная игра-путешествие в подводный мир. Для реализации каждой задачи были подобраны упражнения и приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были подготовлены видеоролики, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Разнообразные снаряды эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в образовательном пространстве.
Ход образовательной ситуации:
Введение в ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность
Требования:
ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
обращение к личному опыту детей;
создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в игровую деятельность.
Инструктор смотрит видео «Детский дайвинг», дети проходят в зал.
- Ребята, кто знает, чем занимается мальчик?
- Мы можем сразу начать погружения? (Нет.)
- Что для этого нужно сделать? (Пройти обучение в специальной школе)
Вы знаете, кто такие Дайверы? (Нет.)
Просмотр презентации про дайвинг
- Дайвер – "ныряльщик", а слово "дайвинг" означает погружение под воду на морское дно, обычное плавание с маской, подводные фотосъемки, поиск кладов или даже водолазные работы. Дайвингом занимаются люди, ведущие ЗОЖ.
- Я предлагаю вам стать дайверами и пройти обучение в школе Дайвинга, там вы много узнаем об их деятельности. Согласны?
Подготовку к погружению стоит начать с посещения своего терапевта и получения его разрешения на занятия дайвингом. Дело в том, что в существует множество противопоказаний к подводному плаванию: от обычной простуды до ряда хронических заболеваний.
У вас есть противопоказания в здоровье? (Нет)
Дайвингом можно заниматься в любом возрасте. Чтобы стать дайвером надо обучиться в специальной школе дайвинга, где инструктора обучат вас разными приемами и навыкам погружения.
Для дайвинга необходимо специальное оборудование: (посмотрите) гидрокостюм, защищающий пловца от ударов и перепадов температуры, ласты, маска, баллон со сжатым воздухом, акваланг, глубиномер, часы, пояс с грузами и перчатки. Дополнительно могут выдаваться фонари, ножи, емкости с кормом для рыбок или фотокамеры.
Но дайвинг – это еще и спортивное соревнование – ориентирование под водой.
Актуализация
Игровая деятельность:
систематизировать знания детей о дайвинге;
развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, координацию, выносливость;
создать условия для самоконтроля уровня сформированности двигательных умений и навыков детей.
Требования:
соответствие используемых игр цели занятия;
индивидуальные затруднения в играх;
самооценка уровня сформированности;
ситуация успеха в совместной контрольной деятельности.
В центре зала, на полу разложены фитболы для ОРУ.
Фитболы служат:
разметкой для детей;
для удобства выполнения упражнений на полу;
средством для увеличения плотности занятия (дети работают с предметами постоянно и в данной образовательной ситуации неудобно раскладывать еще и фитболы).
Вы готовы заняться дайвингом? (Да.) Отправляемся в школу дайвинга к морю.
В шеренгу становись!
Дети строятся в шеренгу.
Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш.
Дети идут по залу.
Сюжет занятия Содержание (двигательная часть) Дозировка
«Камни» Морской берег неровный
Будьте осторожны
- Вдруг камни острые попались,
Только мы не испугались,
Все на пяточки встаем,
Осторожненько идем.
(руки за спиной, спинку старайтесь держать ровно)
-Впереди валуны выше ноги подними (камни огромные) 7,5 с. или 1-8 такты
«Чайки» -Вот и чайки налетели
Ниже - ниже мы присели,
Переходим на ходьбу в полуприсяде,
в полный присед,
переходим на ходьбу в полный рост, 7,5 с. или 1-8 такта
«Бежим по берегу моря» Разновидности бега
Посмотрите чайки в небе,
снова с моря прилетели,
Разыгрались, расшумелись
И над морем разлетелись.
( нам можно побегать: бег на носках, руки в стороны, бегут в колонне, в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, возвращаются в колонну) 15 с
Подружились с чайками восстанавливаем дыхание у детей Ходьба в колонне по одному,
дыхательные упражнения.
С чайками мы подружились
И тихонько удалились.
Бриз (воздух) морской так ароматен – Для дыхания приятен,
давайте вдохнем морской воздух
( упражнение на дыхание:
подняли руки, подтянулись на носочках-вдох, руки в сторону, вниз -выдох 13 с.
1-8 такты
(2 раза)
Стой! Направо. Мы пришли в школу Дайвинга.
- Как вы думаете, почему дайверы одевают специальное оборудование: гидрокостюм? (Чтобы было тепло. Было удобно).
- Одеваем необходимое оборудование дайверов.
Дайвинг, возможен и без с акваланга, задерживая дыхание. Спортсмен дайвер может задерживать дыхание до 5 минут.
- А мы с вами, сейчас проверим на сколько вы сильные, задержим дыхание, наберем воздух в грудь и затаим его, выдыхать надо медленно, а я засеку секундомер.
И мы, как спортсмены – дайверы, должны хорошо держаться на воде и подготовить свое тело, разогреть мышцы. Для этого выполним с вами упражнения на фитболах, которые похожи на морские пузыри.
Комплекс ОРУ на фитболах
- Подготовим мышцы рук
1. Плечевой пояс И. п. – сидя на мяче, руки на поясе. 1 - наклон головы вправо; 2 - 4 и. п. ; 3 - наклон головы влево 8 раз
(по 4 раза в разные стороны)
Подготовим мышцы туловища
2. Туловище И. п. - сидя на мяче ноги врозь, руки на коленях. 1-2-пружиня на мяче, наклон вправо, левая рука через сторону вверх, потянуться, правая на поясе. (2 раза в каждую сторону) 8 раз
(по 4 раза в разные стороны)
Подготовим мышцы рук
3. Для рук И. п. - сидя на мяче, ноги на полу, руки на бедрах.
1- легко подпрыгивать на мяче (не теряя с ним контакта, поднять руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и. п. (по 4 раза) 6 раз
Подготовим мышцы живота
4. Туловище (для мышц брюшного пресса И. п. – сидя на фитболе, руки на пояс, вдох
1. – руки через стороны вверх; 2 - наклон вперед, коснуться носков – выдох; 3 – 4 - к другой ноге. 8 раз
Укрепим мышцы спины
5. Туловище (для мышц спины) И. п. - стоя наклон вперёд, касаясь мяча ладонями. 1-2-прокатить мяч вперёд, не сгибая рук в локтях, колени прямые, потянуться (с места не сходить); 3-4- прокатить мяч в и. п. (4 раза) Удержать позу в течение 5 с. Отдых 4-5 с. (3 раза)
6. Прыжки – для ног И. п. - сидя на мяче, ноги на полу, руки на бедрах.
1-- легко подпрыгивать на мяче (не теряя с ним контакта, поднять руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и. п. (по 4 раза) 16 прыжков ходьба
Молодцы мальчики, умницы девочки! Мы размялись и теперь пора начинать погружение. Группа убирает фитболы
Итого: 3 мин. 08 с
Затруднение в ситуации
Как вы думаете, как общаются дайверы под водой? (С помощью жестов)
Показ и разучивание жестов для дайверов.
-Я знаю, что вы знаете все правила поведения в природе. Какие это правила? (не шуметь, не обижать животных, помогать, если они попали в беду.)
В воде тоже нужно соблюдать эти правила, дайвер должен найти место и помочь тому, кто попал в беду.
- Чтобы быстро выполнить задание, нам нужно разделиться на группы. Возьмите значки, прикрепите их на футболку и определите группу, в которой будите работать.
- Время ограничено, командам необходимо выполнить задание пока упадет последняя песчинка.
За каждое правильно выполненное задание, вы должны положить в свою корзину по одному камушку.
Дети выполняют задание группой по карте самостоятельно (Освободить морских обитателей из сетей)
Молодцы быстро управились. Но у нас проблема, волной унесло тренировочные задания для многоборья. И я не знаю, что делать дальше? Что такое многоборье? Какие виды многоборья вы знаете? (Ответы детей)
(Найти задания) дети ищут задания по всему залу.
«Открытие» нового знания (способа действия)
Дети находят картинки с изображением морских обитателей и схемы выполнения задания.
Эстафета «Морской конек» :
Видео о морских коньках
- Посмотрите, как передвигаются эти коньки? (Со спутанными ногами)
По команде «Марш!» Дети бегут парами со связанными ногами до фишки туда и обратно, передавая эстафету.
Дети болеют за участников своей команды, радуются успеху друзей.
- Оцените выполнения задания и положите в корзинку камешки.
Эстафета «Берегись акула»
Видео об акуле
По команде «Марш!» участник бежит и перешагивает барьер, подлезает под тоннелем, добегает до обозначенного места, метает мячики правой и левой рукой в «акулу», подвешенную к потолку, и возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику.
Я рада, что вы так упорно стремились к победе, показали свою ловкость, быстроту, умение работать в команде, радоваться друг за друга. Оцените выполнения задания и положите в корзинку камешки.
Эстафета «Крабы»
По команде «Марш!» участник на руках и ногах передвигается до обозначенного места, обегает разметочный конус и возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему участнику по руке.
И снова вы показали, что вы можете работать дружно, сплоченно. Поэтому у вас все получилось. Оцените выполнения задания.
Эстафета «Собери жемчуг»
На полу рассыпают шарики для пинг – понга. Участники собирают шарики («жемчужины») по одному и складывают их в свою корзинку для команды, пока звучит музыка. Побеждает команда, собравшая больше «жемчуга».
И снова вы показали, что вы можете работать дружно, сплоченно. Поэтому у вас все получилось.
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
5. Эстафета «Подводные рифы»
Участники получают схему лабиринта и выбирая свой маршрут двигаются к своему лабиринту, где находится клад.
Мне очень понравилось, как вы выполняли задания, работали в командах, как настоящие спортсмены, но нам пора подняться на поверхность.
Релаксация «Солнышко».
- Мы всплываем! Постройте солнышко!
- Напряжение улетело и расслаблено все тело (2 раза).
Мы лежим на берегу, на песчаном берегу.
Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Все чудесно расслабляется,
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое состояние покоя (2 раза).
Осмысление
Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель:
Ребята, где мы с вами были?
Для чего мы ходили в Школу дайвинга? (Чтобы научиться погружаться, развить свои физические качества)
Что было самым интересным? (Участвовать в эстафетах, выполнять упражнения)
Довольны ли вы своими результатами?
Почему у вас сегодня многое получилось? (Потому что мы хотели тренироваться. (Потому что мы много занимались физкультурой. (Мы сильные и дружные., (Мы ловкие и умелые.)
Над чем нам надо еще поработать? (Мне надо лучше целиться в цель.) (Мне надо потренироваться в беге на руках и ногах, как краб.) (Мне – кидать шар в корзину.)
Где нам это может пригодиться? (Это укрепляет наше здоровье) (Когда поедим на море., (В школе. (в спортивных секциях)
Вы действительно сегодня показали свою силу и ловкость, хорошую физическую подготовку. Если вы будете и дальше заниматься дайвингом, много тренироваться, то сможете стать настоящими дайверами.
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :