Приложение МААМ

Образовательная ситуация по художественному творчеству «Ромашковое поле» в средней группе (6 фото)

Ирина Кокорина
Образовательная ситуация по художественному творчеству «Ромашковое поле» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание коллективной композиции «Ромашковое поле».

Задачи: Образовательные:

-Закреплять по итогу проекта «Мы юные защитники природы» представления детей о деревьях, полевых и луговых цветах, их пользы для человека. Знаний цветов радуги.

-В процессе создания композиции, учить передавать характерные особенности строения ромашки.

-Способствовать умению дополнять незавершённую фоновую композицию, отображающую цветущие ромашки, листья деревьев, и явления природы.

Темочки:

-Закрепить навыки детей в аппликации и умения использовать знакомые, нетрадиционные техники рисования (пальчиком).

Развивающие: Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса (понимать разные проявления красоты в природе и живописи).

-Воображения, освоение действия «опредмечивания» («видеть» признаки конкретного цветка в полосках бумаги, точках – листья и явления природы.)

-действий замещения (замещать «лепестки» цветка бумажными кругами и склеенными полосками).

- Совершенствовать навыки детей в умении соединять детали согласно образцу. Технические приёмы работы с бумагой: бумажная полоска складывается пополам, концы склеивают.

-Развивать мышление, умение делать выводы, обогащать словарный запас путем выделения слов, развивать у детей выдержку и активность, учить отгадывать загадки, рассказывать стихи о цветах, деревьях.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Материалы и оборудование: Незавершенная фоновая композиция с изображением стволов деревьев. Для подгрупп детей: Клей, круги желтого цвета, белые полоски, гуашь, салфетки, вода. Письмо.

Предварительная работа:

Знакомство с полевыми и луговыми цветами, деревьями их полезными свойствами.

Разучивание стихов о цветах и деревьях.

Дидактические и подвижные игры по теме.

Наблюдение за посадкой цветов на участке детского сада.

Чтение: познавательная сказка «Волшебник с планеты Омега» (Н. А. Рыжова).

Организация развивающей среды: Пополнить уголок ИЗО - деятельности картинками с изображением полевых цветов, деревьев, раскрасками. Пополнить уголок природы альбомом «Деревья-кустарники-цветы-растения». Пополнить книжный уголок стихами и загадками по данной теме.

Ход

Воспитатель: Вокруг нашего детского сада очень много красивых цветов. С помощью ваших мам, пап и бабушек, наши участки стали яркими и красивыми. Вот сколько теперь цветёт разных цветов за окном на участке и клумбах.

Дети читают стихи: (Алёна) «Бархатцы»

В нежный бархат все цветы

Солнышком одеты,

Капли утренней росы

Словно самоцветы

На листочках их горят

Радужно сверкая

Изумрудный свой наряд

Долго не теряя

Сильный очень аромат

Бархатцы имеют,

И на клумбе их наряд

До зимы алеет.

(Алёша) «Петунья»

Петунья! Как ты хороша!

Вся в граммофончиках душа!

Твой тёплый взгляд улыбчив, ясен.

Пришла ты в сад, и сад прекрасен!

Воспитатель: Скажите ребята, а цветы растут только лишь на клумбах?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно ребята, молодцы! Цветы растут в лесу на полях и лугах. Называют такие цветы дикорастущие. А как еще можно назвать эти цветы?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята, полевые, луговые, лесные.

Импровизация: Почтальон принес письмо.

Воспитатель читает: «Дорогие ребята! Большой вам привет от Анге - друга зелёной планеты».Примечание (Анге герой сказки «Волшебник с планеты Омега» Н. А. Рыжова - предварительное чтение)

Если вы хотите стать тоже друзьями зеленой планеты! То непременно поможете разгадать новые тайны природы, цветов и деревьев, и дать совет.

Воспитатель: Ребята! Вы хотите стать друзьями нашей зеленой планеты? И помочь Анге?

Ответы детей

Воспитатель: Здесь есть несколько заданий для нас. Справитесь?

Совместная деятельность:

1. Загадки о цветах.

2. Назовите цвета радуги.

3. Дидактическая задачка (Отгадай по описанию дерево)

4. Физкультминутка «Ромашка»

5. Разгадай и объясни знаки «Мы юные защитники природы».

За каждый правильный ответ на мольберте прикрепляется картинка: Цветы, радуга, дерево.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. Нас смело можно назвать друзьями нашей планеты и защитниками природы.

Ребята, предлагаю сделать подарок для Анге и его жителей. Что можно подарить?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня есть идея. Картина, только она не закончена. Предлагаю вам завершить её, фотографию отправить на память о нашей замечательной планете. Чего не хватает в этой композиции?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята. Цветы, радуга, Берёзка (листья) - всё это и есть наши отгадки.

Предлагаю разделиться на группы и приступить к работе.

Воспитатель: Объяснение и пояснение.

Продуктивная деятельность: конструирование цветов из бумаги, рисование пальчиком.

Итог: Ребята вам понравилось посвящение в юные защитники природы? А что понравилось больше всего?

Ответы детей

По окончании педагог предлагает детям полюбоваться завершённой красивой композицией. Сделать фотографию картины, напечатать и отправить письмом Анге.

В свободной деятельности мы с детьми оформили плакат «Мы юные защитники природы».

Взаимодействие с родителями: Предложили родителям с детьми нарисовать рисунки «Я друг природы».

Образовательная ситуация по художественному творчеству «Ромашковое поле» в средней группе
Фото «Ромашковое поле»
Образовательная ситуация по художественному творчеству  в средней группе - фото
Фото №1 Цель Создание коллективной композиции Фото №2 Конспекты занятий Ромашковое поле Фото №3 Задачи Образовательные Закреплять по итогу проекта Мы юные защитники природы представления детей о деревьях полевых и луговых цветах их пользы для человека

Приложение:

1. Загадки:

Голубой звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Синим глазом подмигнёт,

Он в полях во ржи растёт.

Яркий, как звезда цветок.

Что же это? (Василёк)

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка)

Дополнительные вопросы о цветах.

2. Дети читают считалку: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. (Выкладывают цвета)

3. Дидактическая задача: Описать дерево и узнать его по описанию. Второй вариант: найди дерево по листьям.

Правило: Описывать дерево нужно, не называя его.

Ход игры.

Воспитатель делит всех детей на две подгруппы. Ребятам из первой команды даётся картинка дерева, они договариваются, что будут о нем рассказывать, Затем они описывают дерево другой подгруппе, которая должна узнать и назвать его.

4. Физкультминутка:

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках-

Пусть лежит в кармашке (дети показывают).

5. Знаки «Мы юные защитники природы». Дети объясняют правила поведения в

природе.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Дикое поле» в средней группе «Дикое поле» непосредственная образовательная деятельность в средней группе Цель: развитие у дошкольников ценностно - смыслового отношения.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Фотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группеФотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группе Уважаемые коллеги! Наступает замечательный праздник Новый год! Хочу поздравить вас всех с этим замечательным праздником своим стихотворением.

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Морское путешествие» Образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Социально-коммуникативное развитие» Программные задачи: • Закреплять навыки прямого.

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Подарок Мишика маме» Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет) Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Мамы разные нужны, их профессии.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор»Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор» Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Образовательная ситуация по конструированию в средней группе «Кровати для трёх медведей» Цель: Уточнить представление о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна.

Образовательная ситуация в средней группе «Полезные и вредные продукты» «Полезные и вредные продукты» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная ситуация в средней группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Проект по художественному творчеству «Раз-ладошка, два-ладошка» в средней группе Проект по художественному творчеству «Раз-ладошка, два-ладошка» (средняя группа) Актуальность. Формирование творческой личности ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по художественному творчеству «Ромашковое поле» в средней группе
Опубликовано: 16 июня 2019 в 17:41
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по художественному творчеству «Ромашковое поле» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кокорина (УИ 104243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД