Ирина Кокорина
Образовательная ситуация по художественному творчеству «Ромашковое поле» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание коллективной композиции «Ромашковое поле».
Задачи: Образовательные:
-Закреплять по итогу проекта «Мы юные защитники природы» представления детей о деревьях, полевых и луговых цветах, их пользы для человека. Знаний цветов радуги.
-В процессе создания композиции, учить передавать характерные особенности строения ромашки.
-Способствовать умению дополнять незавершённую фоновую композицию, отображающую цветущие ромашки, листья деревьев, и явления природы.
Публикация «Образовательная ситуация по художественному творчеству „Ромашковое поле“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
-Закрепить навыки детей в аппликации и умения использовать знакомые, нетрадиционные техники рисования (пальчиком).
Развивающие: Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса (понимать разные проявления красоты в природе и живописи).
-Воображения, освоение действия «опредмечивания» («видеть» признаки конкретного цветка в полосках бумаги, точках – листья и явления природы.)
-действий замещения (замещать «лепестки» цветка бумажными кругами и склеенными полосками).
- Совершенствовать навыки детей в умении соединять детали согласно образцу. Технические приёмы работы с бумагой: бумажная полоска складывается пополам, концы склеивают.
-Развивать мышление, умение делать выводы, обогащать словарный запас путем выделения слов, развивать у детей выдержку и активность, учить отгадывать загадки, рассказывать стихи о цветах, деревьях.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, окружающей среде.
Материалы и оборудование: Незавершенная фоновая композиция с изображением стволов деревьев. Для подгрупп детей: Клей, круги желтого цвета, белые полоски, гуашь, салфетки, вода. Письмо.
Предварительная работа:
Знакомство с полевыми и луговыми цветами, деревьями их полезными свойствами.
Разучивание стихов о цветах и деревьях.
Дидактические и подвижные игры по теме.
Наблюдение за посадкой цветов на участке детского сада.
Чтение: познавательная сказка «Волшебник с планеты Омега» (Н. А. Рыжова).
Организация развивающей среды: Пополнить уголок ИЗО - деятельности картинками с изображением полевых цветов, деревьев, раскрасками. Пополнить уголок природы альбомом «Деревья-кустарники-цветы-растения». Пополнить книжный уголок стихами и загадками по данной теме.
Ход
Воспитатель: Вокруг нашего детского сада очень много красивых цветов. С помощью ваших мам, пап и бабушек, наши участки стали яркими и красивыми. Вот сколько теперь цветёт разных цветов за окном на участке и клумбах.
Дети читают стихи: (Алёна) «Бархатцы»
В нежный бархат все цветы
Солнышком одеты,
Капли утренней росы
Словно самоцветы
На листочках их горят
Радужно сверкая
Изумрудный свой наряд
Долго не теряя
Сильный очень аромат
Бархатцы имеют,
И на клумбе их наряд
До зимы алеет.
(Алёша) «Петунья»
Петунья! Как ты хороша!
Вся в граммофончиках душа!
Твой тёплый взгляд улыбчив, ясен.
Пришла ты в сад, и сад прекрасен!
Воспитатель: Скажите ребята, а цветы растут только лишь на клумбах?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно ребята, молодцы! Цветы растут в лесу на полях и лугах. Называют такие цветы дикорастущие. А как еще можно назвать эти цветы?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно ребята, полевые, луговые, лесные.
Импровизация: Почтальон принес письмо.
Воспитатель читает: «Дорогие ребята! Большой вам привет от Анге - друга зелёной планеты».Примечание (Анге герой сказки «Волшебник с планеты Омега» Н. А. Рыжова - предварительное чтение)
Если вы хотите стать тоже друзьями зеленой планеты! То непременно поможете разгадать новые тайны природы, цветов и деревьев, и дать совет.
Воспитатель: Ребята! Вы хотите стать друзьями нашей зеленой планеты? И помочь Анге?
Ответы детей
Воспитатель: Здесь есть несколько заданий для нас. Справитесь?
Совместная деятельность:
1. Загадки о цветах.
2. Назовите цвета радуги.
3. Дидактическая задачка (Отгадай по описанию дерево)
4. Физкультминутка «Ромашка»
5. Разгадай и объясни знаки «Мы юные защитники природы».
За каждый правильный ответ на мольберте прикрепляется картинка: Цветы, радуга, дерево.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. Нас смело можно назвать друзьями нашей планеты и защитниками природы.
Ребята, предлагаю сделать подарок для Анге и его жителей. Что можно подарить?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня есть идея. Картина, только она не закончена. Предлагаю вам завершить её, фотографию отправить на память о нашей замечательной планете. Чего не хватает в этой композиции?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята. Цветы, радуга, Берёзка (листья) - всё это и есть наши отгадки.
Предлагаю разделиться на группы и приступить к работе.
Воспитатель: Объяснение и пояснение.
Продуктивная деятельность: конструирование цветов из бумаги, рисование пальчиком.
Итог: Ребята вам понравилось посвящение в юные защитники природы? А что понравилось больше всего?
Ответы детей
По окончании педагог предлагает детям полюбоваться завершённой красивой композицией. Сделать фотографию картины, напечатать и отправить письмом Анге.
В свободной деятельности мы с детьми оформили плакат «Мы юные защитники природы».
Взаимодействие с родителями: Предложили родителям с детьми нарисовать рисунки «Я друг природы».
Приложение:
1. Загадки:
Голубой звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
Синим глазом подмигнёт,
Он в полях во ржи растёт.
Яркий, как звезда цветок.
Что же это? (Василёк)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка)
Дополнительные вопросы о цветах.
2. Дети читают считалку: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. (Выкладывают цвета)
3. Дидактическая задача: Описать дерево и узнать его по описанию. Второй вариант: найди дерево по листьям.
Правило: Описывать дерево нужно, не называя его.
Ход игры.
Воспитатель делит всех детей на две подгруппы. Ребятам из первой команды даётся картинка дерева, они договариваются, что будут о нем рассказывать, Затем они описывают дерево другой подгруппе, которая должна узнать и назвать его.
4. Физкультминутка:
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках-
Пусть лежит в кармашке (дети показывают).
5. Знаки «Мы юные защитники природы». Дети объясняют правила поведения в
природе.