Марина Лыфарь
Проект по художественному творчеству «Раз-ладошка, два-ладошка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по художественному творчеству «Раз-ладошка, два-ладошка» (средняя группа)
Актуальность.
Формирование творческой личности ребёнка — одна из главных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической форме. Моё отношение к нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.
Публикация «Проект по художественному творчеству „Раз-ладошка, два-ладошка“ в средней группе» размещена в разделах
Анализ внешней среды
- Родители уделяют мало внимания рисованию, считая, что ребенок самостоятельно научится рисовать
- Родители не привлекают детей к совместному рисованию
-Некоторые родители имеют низкий уровень знаний в области изобразительной деятельности
Целесообразность реализации проекта
-Развитие творческих качеств личности и интереса к изобразительной деятельности
-Развитие эстетического восприятия окружающего
- Развитие продуктивной деятельности
Анализ внутренней среды
- Нетрадиционным техникам рисования детей в среднем возрасте уделяется мало внимания
- К четырем годам большинство воспитанников имеют очень низкий уровень изобразительных знаний, умений и навыков, а у некоторых отсутствуют вообще
- Не сформировано представление о способах изображения окружающего мира
Цель проекта : раскрыть творческие способности детей через нетрадиционные техники рисования и развить интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
1. познакомить детей с разнообразием нетрадиционных техник рисования;
2. обучить способам изображения окружающего мира с использованием различных материалов;
3. развить творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение;
4. воспитать у детей интерес к изобразительной деятельности, радость игр с изобразительными материалами.
Коллективная практическая работа детей.
В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения: работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать; договариваться о совместной работе, ее содержании; планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения; радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
Обсуждение.
Обсуждение творческих работ детьми и педагогом поможет ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.
Примерная структура занятий.
1. Педагог нацеливает детей на выполнение задания.
2. Рассказывает о предстоящей работе.
3. Демонстрирует 2-3 приёма работы.
4. Дети подбирают материал и работают с ним. Детям, испытывающим затруднения, оказывается помощь.
5. Дети работают творчески и свободно. Впрямую их действия не контролируются. Педагогом приветствуется проявление детьми творческой инициативы.
6. Педагог напоминает детям об окончании работы и подводит итог (называет поставленную цель, перечисляет выбранные детьми способы её достижения, отмечает успехи и называет трудности, которые удалось или не удалось преодолеть).
Методическое обеспечение:
1. “Волшебный мир народного творчества”, под ред. Шпикаловой Т. Я., М. : Просвещение, 2001 г.
2. Доронова Т. Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М. : Просвещение, 2004 г.
3. Комарова Т. С. “Детское художественное творчество”, М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.
4. Комарова Т. С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.
5. “Коллективное творчество дошкольников”, под ред. Грибовской А. А., М. : Сфера, 2004 г.
6. “Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М. : Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.
7. Никологорская О. А. “Волшебные краски”, М. : АСТ-Пресс, 1997 г.
8. Фатеева А. А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
9. Шайдурова Н. В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М. : ТЦ “Сфера”, 2008 г.
Срок проведения: с 1 октября по 31мая.
Количество занятий: 64 занятия.
Возрастная группа : средняя.
Периодичность занятий: 2 раза в неделю.
Форма организации: подгрупповая.
Длительность занятий: 20 минут.
Тематический план
занятий кружка «Раз-ладошка, два-ладошка»
№ Тема Количество часов
1. Мой любимый дождик 1
2. Мой любимый дождик 1
3. Нарядный мухоморчик 1
4. Нарядный мухоморчик в травке 1
5. Осенние цветы 1
6. Ежик 1
7. Ежик в травке 1
8. Ежик 1
9. Осеннее деревце 1
10. Осеннее деревце 1
11. Листопад 1
12. Опята - дружные ребята 1
13. Осенние листья 1
14. Опята - дружные ребята (травка) 1
15. Опята - дружные ребята 1
16. Зачем человеку зонт 1
17. Первый снег 1
18. Пушистые котята играют на ковре 1
19. Вишневый компот 1
20. Шарики воздушные, ветерку послушные 1
21. Мои рукавички 1
22. Мой любимый свитер 1
23. Звездное небо 1
24. Снежинки 1
25. Снежные комочки 1
26. «Маленькой елочке холодно зимой…» 1
27. Пушистое платье для елочки 1
28. Праздничная елочка 1
29. Зимний лес 1
30. Снегурочка 1
31. Снегири 1
32. Зимний лес 1
33. Снеговичок 1
34. Снеговичок 1
35. Зимние узоры 1
36. Снежок порхает, кружиться 1
37. Зимний денек (коллективная работа) 1
38. Волшебные снежинки 1
39. Петушок – золотой гребешок 1
40. Украсим чашку для папы 1
41. Красивые бусы для мамы 1
42. Мимоза 1
43. Колобок – румяный бок 1
44. Звонкая капель 1
45. Смотрит солнышко в окошко 1
46. Космос 1
47. Клоуны в цирке 1
48. Клоуны в цирке 1
49. Цветочек радуется солнышку 1
50. Салют на нашей улице 1
51. Гусеничка 1
52. Одуванчики в травке 1
53. Плывет кораблик 1
54. Воздушные шарики 1
55. Разноцветные рыбки 1
56. Открытка ко Дню Победы 1
57. Открытка ко Дню Победы 1
58. Морское дно 1
59. Осьминожки 1
60. Весеннее дерево 1
61. Бабочка 1
62. Цветущая яблоня 1
63. Пушистый котенок 1
64. Филимоновская игрушка 1
ИТОГО: 64 часа