Папки-передвижки

Образовательная ситуация по конструированию в средней группе

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация по конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Кровати для трёх медведей»

Цель: Уточнить представление о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна. Расширить опыт конструирования кроватки. Инициировать освоение способа создания построек по заданному условию (размеру медведей). Продолжить знакомить с бруском. Предложить бруски разного размера в качестве условных заместителей трех медведей и моделирования ситуации. Помочь установить ассоциативные связи между реальными кроватками (для людей, игрушечными кроватками (для игрушек) и детскими постройками. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек с помощью предметов- заместителей.

Публикация «Образовательная ситуация по конструированию в средней группе» размещена в разделах

Ход:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать их представление о сказках.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы сказки?

-В каких сказках есть три героя (дети называют – «Три поросенка», «Три медведя» и т. д.)

- В гости к нам пришли три медведя. Воспитатель поочередно выставляет медведей, а дети их называют.

- У медведей беда - сломались кровати.

-Хотите помочь медведям сделать кровати?

-Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать умение правильно выделять, показывать и сравнивать свойства предметов, используя в речи слова «высокий», «низкий», «очень низкий»; тренировать умение считать в пределах 3.

Дети подходят к доске, на которой в разных местах расположены 3 медведя. Воспитатель спрашивает у детей:

- Сколько медведей? Чем отличаются медведи?

- Как вы думаете, ребята, какие должны быть кровати для медведей? (прочные, крепкие, удобные, широкие, длинные)

-Какая кровать должна быть у Михайло Потапыча?

-Какая - у Настасьи Петровны?

- Какая - у Мишутки?

Воспитатель соглашается и уточняет, что медведи отличаются размером.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для знакомства с конструированием при помощи условных заместителей; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель : Как нам определить, кому какого размера нужна кровать?

-Кто нам может помочь, как вы думаете? (ответы детей)

- Если мы не знаем то у кого мы можем спросить?

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать представления об освоении способа создания постройки по заданному условию; формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Давайте позвоним плотнику.

- Для того чтобы правильного размера сделать кровать нужна условная мера.

Воспитатель предлагает детям разделиться на команды по три человека. Каждая команда будет мастерить для своей «семьи медведей». Воспитатель просит каждую команду взять по три бруска разного размера (по кол-ву детей) и представить, что это медведи.

5. Включение.

Дидактические задачи: умение строить постройку по схеме; воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию постройки с помощью предметов-заместителей.

Воспитатель предлагает детям распределить «медведей»(бруски) в команде и выстроить их по росту.

Воспитатель раздает схемы и предлагает рассмотреть их и угадать, где чья кровать.

Дети делают кроватки по схемам, используя условную меру-брусок (медведя).

Воспитатель предлагает детям разложить медведей по своим кроваткам.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали и создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Кому и чем мы сегодня смогли помочь?

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Морское путешествие» Образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Социально-коммуникативное развитие» Программные задачи: • Закреплять навыки прямого.

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Подарок Мишика маме» Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет) Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Мамы разные нужны, их профессии.

Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке».Автор: Сорокина Анастасия.

Образовательная игровая ситуация по конструированию в первой младшей группе «Домик для котенка» Программное содержание: Продолжить учить способу прикладывания и накладывания деталей. Закрепить название деталей: кубик, призма. Учить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация в средней группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Образовательная ситуация «Пернатые друзья» в старшей группе Тема «Пернатые друзья» Старшая группа Цель: способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах, Задачи учить.

Образовательная ситуация в старшей группе «Как научиться мириться?» Смирнова Ольга Михайловна Шепель Марина Владимировна Актуальность: ФГОС ДО в рамках социально-коммуникативного развития ставит следующие.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по конструированию в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 19:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по конструированию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД