Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация в средней группе «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Полезные и вредные продукты»
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи: Формирование представлений о здоровой и вредной пище.
Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.
Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.
Публикация «Образовательная ситуация в средней группе „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.
Развивать активность детей в играх.
Оборудование и материалы: Посылка с продуктами (кола, чипсы, кириешки, леденцы) Картинки полезных и вредных продуктов.
Предварительная работа: загадывание загадок о продуктах, беседы, просмотр познавательных видео по данной теме. Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище. Наблюдение за ежедневным меню в детском саду. Экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада. Сюжетно-ролевые игры «День рождения мамы», «Дочки-матери».
Ход развивающей образовательной ситуации.
Мотивационно-ориентировочный этап
В гости к детям приходит Незнайка — герой просмотренного ими ранее мультфильма. Он приветствует ребят и воспитателя.
-Ребята, сейчас вы поздоровались с гостем и, сказали ему слово «Здравствуйте». Что это значит?
- Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?
- Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.
Незнайка просит помощи, в его Цветочной стране многие человечки заболели, жалуются на боли в животе. Как вы думаете,почему у них болят животы? Что случилось?
-Да, они ели вредные продукты.
Мотивационной основой познавательно-исследовательской деятельности становится желание помочь гостю. Цель предстоящей работы: Помочь определить Незнайке, какие продукты вредные,а какие полезные
Практический этап
Малыши и малышки выслали нам в детский сад посылку с теми продуктами, которые они очень часто едят. И эту посылку мы ждём с минуты на минуту.
(Раздаётся стук в дверь, почтальон приносить посылку, воспитатель и дети смотрят, что там находится: чипсы, кола, кириешки, конфеты-леденцы и т. д.)
-Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать? Правильно, это вредная пища.
-Ребята, а почему эта пища вредная?
-Правильно, в данных продуктах много вредных добавок : соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому и заболели наши друзья.
Проблемная ситуация :
-А как вы думаете, как мы можем помочь человечкам? (ответы детей)
-Да, мы можем им помочь- отправить посылку с полезными продуктами.
А какие полезные продукты вы знаете? (каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мёд)
Рефлексивно-оценочный этап. Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты?» Детям предлагается выбрать рисунки, на которых изображены вредные и полезные продукты и, разложить их по корзинам.