МААМ-картинки

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Подарок Мишика маме»

Швейкина Оксана
Игровая образовательная ситуация в средней группе «Подарок Мишика маме»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : средняя группа (4 – 5 лет)

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Мамы разные нужны, их профессии важны»

Тема : «Подарок Мишика маме»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: Формировать навыки определения расположения предметов; развивать произвольное внимание, формировать навык выбора фигуры по образцу.

Задачи:

Публикация «Игровая образовательная ситуация в средней группе „Подарок Мишика маме“» размещена в разделах

Обучающая: формировать умение выделять в силуэтах знакомые геометрические фигуры и определять их количество; закреплять представление о цветах; закрепить умение считать в пределах 6; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умение собирать из частей целое (образовательная область «Познавательное развитие»); закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями (образовательная область «Речевое развитие»)

Воспитательная: воспитывать дружелюбные отношения, отзывчивость

Развивающая: развивать произвольное внимание, мелкую моторику рук.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: непрерывная образовательная деятельность.

Оборудование: Изображение фиолетового леса, домика, герой Мишик, разрезные картинки (ваза с цветами, геометрические фигуры (треугольники, прямоугольники, овалы, круги, квадраты разного цвета, игра Чудо – Крестики 2, схема изображения вазы по количеству детей, Игровизоры по количеству детей, изображение цветка по количеству детей; звуковое сопровождение.

Предварительная работа: Игра Чудо – Крестики, использование Игровизора (обведи по контору, игры на закрепление представлений о геометрических фигурах, порядкового счета, основных цветов.

Ход:

Сегодня мы с вами отправимся в сказочный фиолетовый лес. Закройте глаза (звучит звук волшебства).

Ой, ребята, посмотрите какой красивый домик на поляне.

Из каких геометрических фигур состоит домик? (Ответы детей)

Дима, как ты считаешь?

Макар, какого цвета крыша домика?

Аня, какого цвета дом?

А вы знаете кто живет в этом домике?

1. Основная часть

В этом домике живет медвежонок Мишек (Появление героя). У него в гостях была пчелка Жужа. Она ему рассказала, что скоро праздник всех мам, бабушек. Пчелка Жужа уже приготовила подарок своей маме. А Мишик просит нас помочь ему приготовить подарок для его мамы.

А какой подарок Мишик хочет приготовить для своей мамы, мы узнаем когда соберем картинку (на столе для каждого ребенка изображение вазы с цветами, которое они должны собрать).

Какой подарок Мишек хочет приготовить для своей мамы? (Ответы детей)

Ребята, поможем Мишику?

Тогда отправляемся в мастерскую! Построились парами, отправляемся в путь (звучит куплет песни Барбариков «Паровоз Букашка»)

Вот мы с вами прибыли в мастерскую. Ребята посмотрите какой здесь беспорядок! Нам нужно разложить все предметы на свои места!

Какие геометрические фигуры вам напоминают эти предметы? (Ответы детей)

Какого цвета предметы?

Молодцы, правильно!

Итак, Катя и Дима будут собирать предметы красного цвета, круглой формы. Рита и Макар оранжевого цвета прямоугольной формы. Аня – зеленого цвета овальной формы. Настя – желтого цвета квадратной формы. Алина фиолетового цвета треугольной формы.

Когда соберут все фигуры – предложить собрать оставшиеся предметы в оставшийся кармашек.

Катя, сколько вы с Димой собрали предметов? (Ответы детей)

Дима, какую геометрическую фигуру напоминают предметы, которые вы собирали?

Рита, сколько вы с Макаром собрали предметов?

Макар, какого цвета вы собирали предметы?

Аня, сколько ты предметов собрала?

Настя, какую геометрическую фигуру напоминают предметы, которые ты собирала?

Алина, каким цветом инструменты, которые собирала ты?

Молодцы, ребята! Но цех по изготовлению ваз находится на другом конце мастерской! Отправляемся дальше! (звучит куплет песни).

Вот мы и прибыли в нужный цех и теперь мы можем приступить к изготовлению подарка для мамы Мишика! Занимайте места и приступайте к работе! (Игра «Чудо – крестики 2») Дети собирают вазу из чудо – крестиков2. Образец изображения вазы лежит у каждого ребенка.

Какие красивые вазы получились!

Но Мишику, кажется, что чего – то не хватает. Как вы думаете чего?

А я знаю где в фиолетовом лесу растут замечательные цветы, которые мы можем разместить в вазах!

Отправляемся в путь? (звучит куплет песни).

Вот и поляна! Ребята, присаживайтесь за стол. Вам нужно обвести по контору, а что получится мы увидим с вами как только вы закончите.

Что у вас получилось? (Ответы детей)

Какие красивые цветы! Теперь Мишик поставит их в вазы и подарит своей маме.

Какую геометрическую фигуру напоминают вам лепестки цветка?

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глаза! (Звучит музыка волшебства)

2. Заключительная часть

Вот мы с вами в нашем детском саду.

Ребята, что вам понравилось больше всего в сегодняшнем путешествии? (Ответы детей)

Что было сложнее всего?

Предлагаю вам попрощаться с гостями и отправиться к нашим друзьям и рассказать им где мы сегодня побывали.

Публикации по теме:

«Подарок маме». Интегрированное занятие в средней группе«Подарок маме». Интегрированное занятие в средней группе С детьми средней группы решили показать открытое занятие для мам, посвященное празднику "День Матери". Для этого подготовили слайды с портретами.

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Морское путешествие» Образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Социально-коммуникативное развитие» Программные задачи: • Закреплять навыки прямого.

Игровая образовательная ситуация «В гостях у Белоснежной Принцессы. Экскурсия в прачечную»Игровая образовательная ситуация «В гостях у Белоснежной Принцессы. Экскурсия в прачечную» Цель: Расширить представления о профессиях, наблюдательность, познакомить с действиями машин и механизмов, которые облегчают труд людей.

Игровая ситуация «Воздух-невидимка» в средней группе Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о неживой природе (воздух); 2. С помощью опытов закрепить свойства воздуха (использование.

Интегрированная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе «Жители нашего леса» Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в первой младшей группе Вера Ломакина Тема: «Жители.

Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Подарок маме» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Образовательная игровая ситуация «Чудеса на песке» ОИС «Чудеса на песке» Цель: развитие познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развитие тактильной чувствительности,.

Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке».Автор: Сорокина Анастасия.

Образовательная игровая ситуация по конструированию в первой младшей группе «Домик для котенка» Программное содержание: Продолжить учить способу прикладывания и накладывания деталей. Закрепить название деталей: кубик, призма. Учить.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация в средней группе «Подарок Мишика маме»
Опубликовано: 15 января 2019 в 19:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая образовательная ситуация в средней группе «Подарок Мишика маме»» (включая файлы) размещена пользователем Швейкина Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД