Елена Радченко
Непосредственная образовательная деятельность «Дикое поле» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Дикое поле»
непосредственная образовательная деятельность в средней группе
Цель: развитие у дошкольников ценностно - смыслового отношения к истории донской земли, казачеству.
Задачи:
-Вызвать интерес к историческому прошлому, желание у детей знакомиться с жизнью казаков.
-Учить детей создавать сюжет по рассказу воспитателя
-Побуждать детей отражать накопленные представления о казачестве в художественно-прикладном искусства.
-Познакомить с новыми словами: Здорово дневали, дикое поле, казаки.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Дикое поле“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материальное обеспечение: запись с казачьими песнями, презентация «Дикое поле».
Ход занятия:
Воспитатель: Здорово ночевали! Ребята, вы поняли, что я сказала вам сейчас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Это я по-казачьи поздоровалась с вами. Ребята, посмотрите какой у меня костюм, красивый, необычный для вас.
Дети: Да.
Воспитатель: Такие наряды носили казачки. Я специально так оделась, чтобы начать рассказ о истории нашего края, о замечательном народе, как казаки, которые жили и живут на Донской земле.
Как вы думаете, край родной это какой край?
(Ответы детей).
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну).
Слайд 1. Ребята, посмотрите на экран, вы видите карту России. Огромная наша страна? Да, наша страна самая большая в мире по территории и поделена она на области.
Слайд 2. Посмотрите, вот эта область, окрашенная в фиолетовый цвет- ростовская область, в которой мы с вами проживаем. А в каком городе мы живем с вами?
Дети: В Константиновске.
Воспитатель: Да, ребята, мы живём с вами в Ростовской области в городе Константиновске.
Слайд 3. А много, много лет назад на этой земле не было ни каких городов, деревень и сел.
Слайд 4. Посмотрите на карту, вот вокруг надписи – это города, а здесь нет ни каких значков – это значит в этом месте нет городов. Только ровное поле.
Слайд 5. Такое поле покрытое травами называют ещё - степью. Здесь жили только дикие животные (слайды) Слайд 6,7,8, и поэтому люди назвали это место Диким Полем.
Слайд 9. Давайте полюбуемся красотой степи в разное время года. Вот посмотрите как прекрасна степь весной, когда распускаются дикие тюльпаны.
Слайд 10. В начале лета, ребята, зацветает ковыль и дикое поле превращается в море. Слайд 11. Летом степь похожа на разноцветное покрывало.
Слайд 12. Поздней осенью степь можно сравнить с пустыней, потому что пожелтевшую траву можно принять за песок. Правда?
Слайд 13. А зимой степь превращается в снежную королеву. Ему посвящено множество рассказов, повестей, романов и стихотворений. Это его воспел Максимилиан Волошин в своём «Диком поле»:
Голубые просторы, туманы,
Ковыли, да полынь, да бурьяны.
Ширь земли да небесная лепь!
Разлилось, развернулось на воле
Припонтийское Дикое Поле,
Тёмная Киммерийская степь.
Слайд 14. В те давние времена, когда на нашей территории было Дикое поле, нашей страной правил не президент, а царь Иван IV.
Слайд 15,16,17. От тяжёлого и непосильного труда и побоев убегали бедные люди из этих городов и сел в дикое поле. И стали они называть себя казаками – вольными людьми. Казаки селились по берегам рек нашего края. А почему по берегам рек расселялись, строили свои жилища люди вы знаете, ребята? Да потому, что, где вода – там и жизнь. Люди обустраивали жилища.
Слайд 18. Они строили себе жильё из земли и камыша. О казаках я вам расскажу в следующий раз, а сейчас кто вспомнит, как в давние времена называлась земля на которой мы живем и когда здесь ни каких городов не было – Дикое Поле. (ответ детей).
Слайд 19,20,21,22. Давайте посмотрим на экран и полюбуемся ещё раз красотой нашей донской земли – синевой вод реки Дон, крутыми берегами, бескрайней степью. А сейчас я предлагаю вам пройти к столам и нарисовать Дикое поле.