Папки-передвижки

Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дизайнерский столик»

Ульяна Иванова
Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дизайнерский столик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - познакомить детей с новым способом рисования – рисование на воде.

Задачи:

- обучающие: учить составлять узор с помощью нетрадиционной техники рисования на нетрадиционной поверхности - столе, пополнить пассивный словарь словами «ландшафтный», «дизайнер», «интерьер»;

- закрепляющие: закрепить имеющийся художественный опыт детей, развивать творчество, воображение, художественный вкус;

- воспитывающие: воспитывать способность к эмпатии, уважение к созданному другими.

Дидактические задачи:

Публикация «Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Дизайнерский столик“» размещена в разделах

- введение в игровую ситуацию: вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность;

- актуализация знаний: актуализировать знания детей об их художественных возможностях, о такой профессии как «дизайнер», тренировать мыслительные операции (анализ, сравнение и обобщение);

- затруднение в игровой ситуации: создать мотивационную ситуацию для использования нетрадиционных средств рисования, продолжать формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

- открытие нового знания: формировать представления о новом способе рисования;

- включение нового знания в систему знаний: создание дизайнерского столика;

- осмысление: провести рефлексию деятельности во время образовательной ситуации, создать ситуацию успеха, формировать опыт контроля.

Планируемый результат:

- дети создают индивидуальные композиции с помощью нового способа рисования.

Материалы:

- демонстрационный: презентация, белый столик, фоновая музыка;

- раздаточный: бумага белая размером А5, наборы для рисования в технике эбру, одежда для творчества по количеству детей.

Ход ОС.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень рада видеть здесь сегодня Машу, Петю, Ваню (перечисляет имена, записанные на бейджи, осуществляет контакт глазами). Меня зовут, и я постараюсь, чтобы наша встреча вам запомнилась. Но сначала мне нужно кое-что у вас уточнить (знаком показывает, что можно присесть на палас). Скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь были на выставках или в музее?

Ответы детей.

Воспитатель. И что вы там видели?

Ответы детей.

Воспитатель. Я тоже недавно побывала на выставке мебели. И вот что я там услышала.

Встает, знаком поднимая детей, подзывая их встать лицом к экрану.

Слайд 1. Мульфильм «Разговор двух столов» (беседуют два дизайнерских столика:

- Дорогой друг, вы не подскажете, что рядом с нами, такими красивыми и необычными, делает этот скучный простой белый стол.

- И не говорите, уважаемый, я был сегодня очень удивлен, когда его поставили здесь на выставке).

Воспитатель. Я посмотрела на столик, о котором шла речь (слайд 2 – грустный белый простой столик, и мне его стало жалко, он так хотел быть красивым, но не знал как. Вы хотите помочь столику? А сможете? Что, по-вашему, нужно сделать для того, чтобы столик стал красивым?

Ответы детей.

Воспитатель выслушивает все варианты ответов.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель. Мне очень понравились все идеи. У вас необычный взгляд на вполне себе обычные вещи. Вы хотите разукрасить столик и рассуждаете как настоящие дизайнеры (выделяет слово голосом). Кстати, вы знакомы с этой профессией?

Ответы детей.

Воспитатель. Дизайнер немного похож на волшебника, к чему бы ни прикоснулись его руки, все вмиг преображается. И если уж мы с вами решили преобразить столик, чтобы сделать его красивым, давайте определимся, какими именно мы будем дизайнерами. Дело в том, что эта профессия многогранна…

Слад 3. Ландшафтный дизайнер делает красивым сад (руки, сажающие цветок – красивая клумба, дизайнер одежды создает для нас красивые платья и костюмы (руки, рисующие платье – дети в модельных изделиях, дизайнер интерьера творит красоту внутри нашего дома (руки, разрисовывающие комод - дизайнерский комод). Так какими мы будем дизайнерами?

Ответы детей.

Слайд 4.

Воспитатель. Дизайнеры интерьера, объединяйтесь (взяв за руки ближайших детей, формирует из них круг). Хотите я познакомлю вас с речевкой дизайнеров? Давайте вместе!

Физкультминутка (стоя в кругу).

Есть профессия такая - (наклоны головы вперед – соглашаемся)

Посидеть (наклон головы в одну сторону, поразмышлять (в другую)

И из пустяков обычных (руки в стороны)

Взять (руки на пояс) и красоту создать (ногу на пятку!

Переделать (прыжки на одной ноге, переставить (на другой,

Перекрасить (на обеих, подвязать (шаг на месте…

И получится такое (закрываем глаза обеими руками) –

Просто глаз не оторвать!

Воспитатель выносит столик.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель. Вот он, наш простой грустный столик (можно наклеить на него пиктограмму грусти). Вы решили, что разукрасите его. Но использовать для этого только краски и кисти было бы неинтересно. Я приготовила для вас необычные воду и палочки. Именно с их помощью вы и разукрасите столик. Обещаю, он станет необыкновенным! Подойдите, пожалуйста, сюда и скажите, знаете ли вы как можно рисовать на воде палочками?

Ответы детей.

Воспитатель. А если мы чего-то не знаем, что мы делаем?

Ответы детей.

Воспитатель. Спросите у меня, что бы вы хотели узнать.

Дети формулируют вопрос.

4. Открытие нового знания.

Воспитатель. Я вам сейчас все покажу и расскажу. Но прежде вам нужно защитить вашу одежду от попадания на нее краски. Я думаю, вы знаете, что делать (воспитатель указывает на фартуки и нарукавники и одевается сама, затем помогает, по необходимости).

У каждого из вас есть свой лоток с водой, на которой он будет рисовать. Для начала кистью делаем фон. Набираем на кончик краску и стряхиваем ее аккуратно на воду, постукивая кистью о палец левой руки. Вот так. Затем палочкой размешиваем, создавая причудливые узоры. После этого, на кончик палочки набираем краску и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного). Теперь рисуем из этих точек то, что вам хочется.

В случае затруднения вы всегда можете обратиться ко мне за помощью. Можно начинать творить.

Рисование происходит под фоновую музыку.

Воспитатель. Теперь нам остается только перенести наши чудесные рисунки на бумагу и украсить ею столик. Берем лист бумаги, аккуратно кладем ее на поверхность и «снимаем» рисунок с поверхности воды. А теперь выкладываем наши рисунки на поверхность столика, стараясь не оставлять между ними пространства.

Дети разукрашивают столик. Воспитатель приветствует результат каждого.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Слайд 5. Рисунки в разных техниках.

Воспитатель. Друзья мои, вы теперь знакомы с техникой рисования на воде. Сможете ли вы узнать ее из многих других?

Ответы детей.

6. Осмысление.

Воспитатель (собирает детей около себя). Вы смогли помочь нашему столику стать красивым? А как вы ему помогли? С помощью чего вы смогли разрисовать столик? Кто-нибудь расскажет, как это делается?

Несмотря на то, что наш столик стал очень красивым, он имеет один очень существенный минус. Вы не подскажете, какой?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, ваш столик сейчас нельзя использовать. Нужно еще немного над ним поработать и сделать так, чтобы он служил вам долго. Я думаю, ваши взрослые с удовольствием вам помогут, только нужно правильно попросить.

А мне нужно ехать к своим малышам в свой детский сад. Спасибо, ребята, за ваше старание. Мне было очень приятно с вами познакомиться.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Измеряем, не скучаем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развить познавательную активность детей за счёт знакомства с мерами длины, существовавшими в древности и существующими в настоящее.

Игровая образовательная ситуация с по развитию речи и художественно эстетическому развитию Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Закреплять знание формы,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Дымковские петушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Дымковские петушки» Цель: познакомить с народным творчеством; Задачи: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима». Цель: Развитие творческих.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная. Программные задачи: Продолжать знакомство детей с декоративно-прикладным.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру» ГБОУ МКЛ №1310 Дошкольное Отделение №1 Конспект открытого нод по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Карандашница-Камчкадал» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по художественно-эстетическому развитию «Карандашница-Камчкадал» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать умения детей в работе по конструированию из бумаги. Задачи: Образовательные: 1. Формировать представления детей о традициях.

Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний»Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний» Тема: «Новогодний сапожок для исполнения желаний» (подарок для родителей) Цель: сделать маленький сюрприз для родителей Задачи: - расширять.

Организованная образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Глечик» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Снежинки-пушинки» Конспект НОД аппликация. Тема: «Снежинки - пушинки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дизайнерский столик»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 16:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дизайнерский столик»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Иванова (УИ 150750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД