Получи документы

Образовательная ситуация «Измеряем, не скучаем» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Костикова
Образовательная ситуация «Измеряем, не скучаем» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развить познавательную активность детей за счёт знакомства с мерами длины, существовавшими в древности и существующими в настоящее время, научить измерять с помощью линейки.

Задачи:

1. Расширить представления детей о мерах длины : условная мерка, единица измерения.

2. Познакомить с измерительными приборами : линейка, сантиметровая лента, рулетка.

3. Научить измерять с помощью линейки

4. Развивать логическое мышление, умение наблюдать, стоить гипотезы и делать выводы.

Публикация «Образовательная ситуация „Измеряем, не скучаем“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

5. Воспитывать любознательность, умение видеть необычное в обычном.

Методы обучения: словесный, наглядный, поисково-исследовательский

Формы работы: индивидуальная, беседа, исследование.

Гипотеза:

1. Измерить длину можно любым предметом, меньшим по размеру, чем то, что измеряем.

2. Результаты измерения будут точными при использовании измерительных приборов.

Материалы:

Столы, стулья, коробка с линейками, палочки Кюизенера 8 шт по 6 см, цифры, лента сантиметровая, рулетка.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Олеговна.

Беритесь за руки, мы с вами поздороваемся.

Вот собрался наш круг.

Руку дал друг другу друг!

Здравствуй правая рука!

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг!

Здравствуй дружный,дружный круг!

Воспитатель: Какие вы дружные! А вы любите смотреть мультфильмы?

Ответы детей.

Воспитатель: Я тоже люблю смотреть мультфильмы. Вчера я нашла диск с очень интересным мультфильмом, где главные герои тоже были хорошими друзьями-«38 попугаев». Но на самом интересном моменте диск перестал работать. И до конца мультфильм я так не досмотрела. Я очень расстроилась тем, что не смогла узнать, что же делали герои мультфильма!. На диске осталось только несколько кадров, но я ничего так и не поняла. Может быть, вы мне поможете разобраться?

Воспитатель: Предлагаю посмотреть кадры из этого мультфильма, которые остались на диске.

Слайд 2

Воспитатель демонстрирует слайд с изображением героев мультфильма, на котором попугай и слон измеряли удава шагами, а обезьянка закручивалась в него.

Воспитатель: Как вы думаете, что они делают? Зачем мартышка закрутилась в удава? Почему слон ходит вдоль удава своими большими шагами, а попугай ходит по удаву своими маленькими шажками.

Варианты ответов детей. Если дети затрудняются, или не называют, что герои пытались измерить длину удава, воспитатель наводит их на эту мысль.

Воспитатель: Ребята, а может они хотели его измерить? А как они это делали?

Ответы детей

Воспитатель: А вы умеете измерять? Как это интересно- измерять, особенно если неизвестно, чем измерять! Предлагаю что-нибудь измерить. Как вы думаете, чем можно измерять? Что у нас всегда с собой? Руки и ноги- это будут наши условные мерки.

А знаете ли вы, что в старину тоже измеряли руками. Например, измеряли вершками. Это верхняя часть указательного пальца. (Показ и выполнение детьми) слайд3

Пословица. «От горшка два вершка»- человек невысокого роста.

Расстояние между большим и указательным пальцем называли пядью? (Показ и выполнение детьми) слайд4

Пословица. «Не уступить ни пяди»- не отдать даже самой малости.

Расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки до локтевого сгиба называли локоть (Показ и выполнение детьми) слайд5

Пословица. «Близок локоть да не укусишь» - так говорят о невыполнимом деле.

Расстояние от конца среднего пальца до плеча называли -аршин (Показ и выполнение детьми)слайд6

Пословица. «На аршин борода, да ума на пядь»- так говорят о взрослом, но глупом человеке.

Расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой называли –сажень (Показ и выполнение детьми)слайд7

Пословица. «Посадил на вершок, а собрал на сажень»- так говорят о хорошем урожае.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Давайте немного отдохнем и разомнемся

Физминутка

Чтобы что-то измерять

Надо мерки эти знать.

Все движенья повторяй.

В громко мерку называй.

Прыжки на месте скок – поскок

Небольшой всегда вершок.

Конь бежит и слышен цокот

Есть такая мерка локоть.

Руки вверх, до гор вершин,

Больше локтя был аршин.

Раза три скорее присядь

И запомни мерку пядь.

Бегать, прыгать нам не лень

Мерка старая сажень.

Спасибо математике за древнюю грамматику.

Воспитатель: Предлагаю этими древними мерками измерить предметы, которые нас окружают. Что мы можем измерить?

Дети: предлагают что можно измерить, выбирают мерку которой будут измерять и проводят измерения.

Воспитатель: Для того, чтобы понять, у кого, какие результаты получились, возьмите со стола такую цифру, сколько получилось мерок. Итак, сравним результаты.

Маша, ты какой меркой измеряла высоту (ширину) стула? Какой результат у тебя получился?

Петя, а ты какой меркой измерял тот же стул? Какие результаты получились у тебя?

Маша, Катя, и Сережа вы измеряли ширину, у вас тоже получились разные результаты?

Почему у вас получились разные цифры?

Дети замечают разницу в результатах; рассуждают, что у кого-то из них рука (ладонь, локоть, аршин) больше, у кого-то меньше. Делают свои выводы.

Воспитатель: Поясняет выводы детей. При измерении одинаковой длины разными условными мерками получаются разные результаты. Чем больше мерка, тем меньше число, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число.

Ребята, как вы думаете, у героев нашего мультфильма получились одинаковые результаты? А почему? Дети делают выводы, поясняют.

Воспитатель: Чтобы у всех получались точные измерения, и между людьми не возникало споров 200 лет назад, придумали общую для всех мерку. Ее называли сантиметр. Эта первая в мире общая единица измерения. А потом имея эту общую мерку изобрели измерительные приборы.

Воспитатель: Как вы думаете, что у меня в коробочке? Воспитатель достаёт из коробочки линейки, показывает детям, дает им в руки и предлагает измерить палочки Кюизенера7 см. длины, лежащие на столах. После того, как дети произвели замеры, воспитатель просит одного ребёнка взять цифру, которая соответствует его измерению. Воспитатель просит поднять правую руку тех, у кого получился такой же результат. Воспитатель: Предлагаю снова сравнить, ваши результаты.

Дети делают выводы.

Воспитатель подводит итог: Совершенно верно, условная мерка удобна, ее всегда можно взять с собой или придумать, но она не даёт нам точных результатов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если на надо измерить длину дивана, то вам будет удобно измерять диван линейкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда нам поможет рулетка (показывает) или сантиметровая лента.

Воспитатель: Чем мы будем пользоваться, если надо что-нибудь измерить.

Дети: При измерении надо пользоваться измерительными приборами : линейкой, сантиметровой лентой, рулеткой.

Воспитатель: Так как же измерить удава?

Ответы детей : линейкой, рулеткой, сантиметровой лентой.

Воспитатель: Спасибо, ребята вам за то, что вы мне помогли разобраться в этой истории. Теперь я смогу рассказать героям мультфильма «38 попугаев» как правильно измерять! Будьте дружными, активными и посмотрите другие серии этого интересного мультфильма.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Береги свое здоровье». Игровая ситуация для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое, социально.

Игра-ситуация «Незнайка учится здороваться» для детей старшего дошкольного возраста Технологическая карта организации общения с детьми в повседневной жизни. Тема: «Незнайка учится здороваться» Структурные части деятельности.

Игровая деятельность как средство развития общения детей старшего дошкольного возраста Основные положения Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе.

Игровая образовательная ситуация. Игрушка из целой скорлупы «Рыбка».Игровая образовательная ситуация. Игрушка из целой скорлупы «Рыбка». Цель:Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность. Развивающая.

Игровая ситуация для детей раннего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес» Задачи: Образовательные: Учить выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов..

Музыкально-игровая ситуация с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебный лес» Задачи: 1. Научиться узнавать звуки природы и ее обитателей. 2. Развивать навыки выслушивания в звуки природы. 3. Воспитывать бережное отношение.

Непосредственная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию и лепке «Фрукты — полезные продукты»Непосредственная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию и лепке «Фрукты — полезные продукты» Непосредственная образовательная игровая ситуация в первой младшей группе по познавательному развитию и художественному творчеству (лепка).

Образовательная игровая ситуация по речевому развитию по сказке «Теремок» для группы раннего возраста Цель: побуждать детей участвовать в сказке; способствовать воспитанию любви к животным. Материал: персонажи сказки «Теремок» (маски, шапочки,.

Образовательная игровая ситуация «Накормим куклу Алёну» для группы раннего возраста Задачи 1. Закреплять понятия фрукты, овощи, фруктовый сад, огород. 2. Учить образованию прилагательных (морковный, яблочный). 3. Учить собирать.

Познавательно-игровая программа «Безопасные каникулы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление ранее полученных знаний о правилах дорожного движения. Задачи: - Воспитывать умение правильно вести себя на дороге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Измеряем, не скучаем» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2016 в 20:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация «Измеряем, не скучаем» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Костикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД