Алексей Алексеевич Токарев
Образовательная программа по песочной терапии «Волшебный песок». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Ритуалы приветствия:
Приветствие «Снежный ком»
Цель: формирование желание сказать приятное товарищу.
Ведущий показывает детям снежок, который поможет им найти ласковое имя для своего соседа. Дети передают снежок по кругу и называют друг друга ласковыми именами.
Приветствие «Солнечные лучики»
Цель: сплочение группы
Ведущий и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Ведущий предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.
Приветствие «Ладошки»
Цель: развитие групповой сплоченности
Публикация «Образовательная программа по песочной терапии „Волшебный песок“, Часть 2» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Песочная фантазия. Программы для дошкольников
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Дети садятся в круг на стульчики. Ведущий предлагает им поздороваться друг сдругом с помощью ладошек, здороваться со своим соседом, ласково поглаживая его ладони, демонстрируя детям,как можно это сделать.
Приветствие «Чуткие руки»
Цель: сплочение группы
Дети становятся в круг, говорят слова, и крепко держатся за руки.
А теперь чувствуйте тепло рук ваших соседей.
Приветствие «Злюка»
Цель: сплочение группы, навыков сплочения
Дети становятся в круг, выбирают ведущего, он изображает злость, дети называют прилагательные к слову злость.
Приветствие «Радуга»
Цель: снятие психомышечного напряжения, развитие воображения
Дети располагаются на коврике, звучит тихая, спокойная музыка. Дышите легко и спокойно. Сейчас мы попробуем представить радугу, увидеть ее цвета.
Приветствие «Радость»
Цель: развитие групповой сплоченности, наблюдательности, снятие мышечного напряжения
Дети выбирают средство для рисования (карандаши, мелки, фломастеры, краски, ручки гелевые) и устроившись поудобнее начинают рисовать свое настроение.
Игры на коммуникацию:
«Интервью»
Цель: развитие навыков общения детей.
Ведущий, по очереди подходя к каждому ребенку, представляется журналистом и просит его сказать несколько слов о себе. Берется интервью по очереди у каждого из присутствующих, также могут задавать вопросы и все остальные дети.
«Дракон кусает свой хвост»
Цель: учить детей снимать напряженность, учить общаться
Дети встают друг за другом и крепко держат друг друга за плечи. Первый человек – «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее. Ведущий должен следить за тем, чтобы участники не отпускали друг друга.
«Подари улыбку»
Цель: учить ребенка справляться с грустью
Участники становятся в круг, берутся за руки за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза. Что чувствовали? Какое сейчас настроение?
«Ласковое имя»
Цель: развивать чувства доверия друг к другу
Каждый из участников по очереди становится в круг и протягивает руки ладонями вверх тому, с кого бы он хотел начать движение по кругу. Все по одному называют варианты (ласкательные) имени участника, стоящего в центре круга, и как бы «дарят» их. Важно при этом прикоснуться к ладоням и посмотреть в глаза, поблагодарить за «подарок».
«Обзывалки»
Цель: учить детей выплескивать свой гнев, развивать дружеские отношения
Скажите детям следующее: «Ребята, передавая мяч по кругу,давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться).Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели. Каждое обращение должно начинаться со слов : «А ты,, морковка!».Помните, что это игра,поэтому обижаться друг на друга не будем.
«Жужжа»
Цель: учить детей быть более обидчивыми
«Жужжа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает. Она вскакивает и начинает гоняться за обидчиком, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех, он и будет «Жужжей».
«Доброе животное»
Цель: помочь детям истратить накопившуюся негативную энергию
Ведущий тихим и спокойным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох – два шага назад.
«Тух, тух»
Цель: учить детей снимать мышечное напряжение
В этой игре заложен комический парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух, тух!» сердито. Через некоторое время они могут не смеяться.
«День рождения»
Цель: учить детей снимать напряжение, учить детей высказывать свои обиды
Выбирается именинник, все дети дарят ему подарки жестами, мимикой. Имениннику предлагается вспомнить, обижал ли он кого – то, и исправить это. Детям предлагается пофантазировать и придумать будущее имениннику.
«Зайчики»
Цель: учить детей задерживать внимание ребенка на разнообразных мышечных ощущениях.
Взрослый просит детей представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Ведущий описывает характер физических действий – силу, темп, резкость – и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений
«Два барана»
Цель: учить снимать напряжение, злость
Ведущий разбивает детей на пары и читает текст: «Рано –рано, два барана, повстречались на мосту».Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше.
«Найди себе пару»
Цель: учить детей развивать самосознание
Ведущий создает карточки, на которых нарисованы животные. Карточку должен видеть только тот, кто получил данную карточку. Задача каждого – найти свою пару. После того как участники найдут свои пары, необходимо оставаться рядом и не переговариваться.
«Маленькое приведение»
Цель: учить детей выплескивать накопившийся гнев
Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых приведений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга.
«Комплимент»
Цель: учить детей создавать позитивное настроение
Предварительная беседа с помощью вопроса : «Что такое комплимент»
Участники образуют круг, берутся за руки. Каждый участник говорит комплимент по кругу.
«Бутон»
Цель: учить создавать позитивное настроение детей
Дети садятся на пол и берутся за руки. Необходимо встать плавно, одновременно, не опуская рук. После чего «цветок» начинает распускаться (отклоняться назад, крепко держа друг друга за руки) и качаться на ветру.
Список используемой литературы :
1. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста. //Дошкольная педагогика. – 2007. - №1. – с. 50
2. Грабенко Т. М. Игры с песком, или песочная терапия. //Дошкольная педагогика. – 2004. - №5. – с. 26
3. Жителева С. Песочная терапия. //Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. – с. 65
4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Путь к волшебству» СпБ «Речь», 1998
5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. СПб. : «Речь», 2005
6. интернет ресурс:pandia.ru›text/78/442/9287.php
7. интернет ресурс:infourok.ru›programma-pesochnaya-terapiya…pesok…
8. интернет ресурс:ippt.ru›Каталог›Песочная терапия
9. интернет ресурс:nsportal.ru›…sad…programma-po-pesochnoy-terapii…
10. интернет ресурс:maam.ru›detskijsad/-pesochnye-chudesa-programa…