Ольга Игоревна Тамахина
Конспект занятия по песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - снижение деструктивных элементов в поведении дошкольников.
Задачи:
- Гармонизация эмоционального состояния детей
- Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольника
- Расширение спектра поведенческих реакций
Участники коррекционно-развивающего занятия :
- дети 4 – 7 лет с неконструктивным стилем поведения
Оборудование и материалы:
- помещение;
- стол, кубы для сидения;
- сенсорный стол с подсветкой;
- пластмассовый ящик для песка светло-синего цвета, размер 50x75x8 см;
Публикация «Конспект занятия по песочной терапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- наборы миниатюрных объектов: люди, животные, насекомые, сказочные персонажи, здания, транспорт, растения, мебель, природные материалы, украшения, разное;
- миниатюрный водопад;
- магнитофон;
- ватман;
- лист А4 с изображением дома.
Ход занятия:
1. "Лучи успеха"
Описание: На ватмане изображается солнце. Внутри круга вклеивается фото ребенка. На лучах вписываются либо изображаются достижения и успехи ребенка, которые постепенно дополняются в ходе каждого занятия.
2. "Песочный ветер"
Описание: Ребенок медленно / быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь психолога, на свою ладонь; закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, психолог сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.
3. "История на песке"
Описание: Психолог предлагает ребенку выбрать фигуру, которая станет главным героем истории, и разместить ее в подносе с песком. Затем ребенок должен начать придумывать историю или сказку, постепенно добавляя в песочницу необходимые объекты и действующие лица. История заканчивается вместе с выбором последней фигурки. Обязательное условие игры — постепенный выбор объектов. Между фигурами можно проводить диалоги, проговаривать чувства, проигрывать различные ситуации и конфликты, договариваться о чем-либо.
4. Рефлексия "Сказочный дом"
Описание: на листе бумаги с изображением дома с количеством окошек соответствующим числу проводимых занятий ребенок клеит личико: если занятие понравилось - улыбающееся личико, не понравилось - грустное.