Наталия Жучкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением песочной терапии с детьми старшей группы «Путешествие дождика»
Интеграция образовательных областей : познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная, физкультурная.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением песочной терапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Цель: закрепление знаний детей о пользе дождя в природе и жизни человека.
Задачи:
Образовательные :
- уточнить знания детей о природном явлении дождь;
- закреплять представления о пользе дождя для природы и человека;
Развивающие:
- активировать и актуализировать словарный запас детей;
- развивать грамматический строй речи (образовывать относительные прилагательные);
- развивать интерес детей к изобразительной деятельности на песке;
- развивать эмоциональную сферу личности детей;
Воспитательные :
- воспитывать у детей навыки позитивной коммуникации;
- воспитывать осознанное бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: 3 стола с песком, цветной песок.
Технические средства: интерактивная доска.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Организационный момент.
Дети входят в зал.
Воспитатель :
- Здравствуйте, друзья. Я - добрая волшебница, принесла вам привет от солнышка. Теплом солнечных лучиков мы поделимся друг с другом.
Психогимнастика «Лучики». Задачи: Настроить детей на работу, стимулировать эмоциональную отзывчивость.
Лучики взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Поделитесь лучиками добра со своими друзьями и с нашими гостями.
Вводная беседа. Задачи: познакомить детей с обсуждаемой темой; развивать грамматический строй речи (образовывать относительные прилагательные).
Воспитатель :
- Вот какие молодцы. Мы поздоровались с гостями, подарили им лучики добра.
Сегодня мы поговорим с вами о дожде. Из чего состоит дождь? (Ответы детей)
Дождь состоит из множества капелек воды. Подумайте, если дождь идет осенью, то он какой? (осенний)
А если весной? (весенний)
А кокой еще бывает дождь? (летний)
Скажите, ребята, а зимний дождь бывает? (да, но у нас чаще зимой идет снег).
А снег - это замерзшие капельки дождя.
(Звонит скайп)
Воспитатель :
- Ребята, кто же это нам звонит? Давайте ответим.
(Видеоролик «мама Туча»)
- Здравствуйте, ребята, не могли бы вы мне помочь? У меня загрустил сынок, Дождик. Он думает, что приносит одни огорчения, и никто ему не рад.
Я надеюсь, у вас получится переубедить моего сыночка, и у него вновь будет хорошее настроение. Может быть, он найдет здесь себе друзей. До скорой встречи, ребята!
Воспитатель :
- Ребята, а давайте пригласим Дождик к нам в гости. Поднимем ему настроение. Смотрите, ребята, что я для вас приготовила (подвожу детей к столу) Это песочница с песком. Мы сегодня поучимся рисовать на песке, хорошо? Но чтобы рисовать на песке, нужно соблюдать следующие правила:
Песок - мирная забава.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Но песком, чур, не кидать,
И друзей не обижать.
Задание 1. «Дождик пошёл». Задача: развитие мелкой моторики.
Воспитатель :
- Давайте покажем, как дождик капает с неба. (Дети барабанят пальчиками по песку).
- Вот как здорово! А вот и наш дождик появился. (На экране появляется дождик. Слышен шум дождя. Дети садятся на стулья).
- Здравствуй, дождик! Мы рады тебя видеть. Нам сказали, что ты грустишь, и считаешь себя никому не нужным. Мы тебе докажем обратное. Друзья, для чего нужен дождь, кто мне скажет? Ответы детей (Свои варианты). ( Предполагаемые ответы детей: «Чтобы не было засухи», «Чтобы выросли цветы в саду», «Чтобы летом не было жарко», «Чтобы почва было плодородной, и дала урожай»)
Воспитатель :
- Какие вы молодцы, ребята. Все правильно сказали. А теперь идите сюда, присаживайтесь.
Воспитатель подводит детей к доске. Игра на интерактивной доске.
Задание 2. «Дорисуй фигуру». Задачи: Активизировать словарь детей, закреплять знания о форме и цвете овощей.
Воспитатель :
- Ребята, а что помогает овощам расти?
- Дождь.
Воспитатель :
- Он все лето поливает огороды, поля, помогая вырасти богатому урожаю.
- Молодцы. А к нам пришли гости. «Веселые капельки», хотят с нами поиграть.
Физкультурная пауза. «Если дождик идет». Задачи: Снятие эмоционального напряжения, развитие общей моторики.
Воспитатель :
- Какая замечательная песенка. Вам понравилось танцевать с «Капельками»? (ответы детей)
Задание 3. «Продолжи предложение». Задачи: уточнить знания детей о природном явлении дождь; закреплять представления о пользе дождя для природы и человека; активировать и актуализировать словарный запас детей.
- А теперь давайте посмотрим, для чего дождь нужен еще. (Показ слайдов). Работа детей у доски.
(Слайд 1) Если бы не было дождя, то пересохли реки.
(Слайд 2) Если бы не было дождя, то высохли все растения.
(Слайд 3) Если бы не было дождя, то мучились от жажды все животные.
(Слайд 4) Если бы не было дождя, то человек не смог бы пить, готовить пищу, умываться, поддерживать чистоту.
Воспитатель :
- Как вы думаете, друзья, помогли ли мы дождику поверить в себя?
Посмотрите, Дождик повеселел! Какие мы с вами молодцы! Давайте попрощаемся с Дождиком - он возвращается к маме.
Дождик с Солнцем смастерил
Мост высокий без перил.
Всему миру красота.
Что же это? (Радуга)
- Посмотрите, что я для вас приготовила. Я же волшебница, и сейчас поучу вас волшебству. Посмотрите, какой у меня красивый, разноцветный песок. Мы с вами нарисуем радугу, которая часто появляется на небе после дождя.
Задание 4. Коллективное рисование радуги песком. Задачи: Развивать мелкую моторику рук; развивать интерес детей к изобразительной деятельности на песке; развивать эмоциональную сферу личности детей.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает.
Воспитатель :
- Какая красивая радуга у вас получилась! Ребята, вам понравилось рисовать песком? Вот какое чудо, вот какое волшебство!
- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Посмотрите, Дождик оставил вам подарок, поделился своей радостью.
(Воспитатель раздаёт подарки и поёт с детьми песню «От улыбки хмурый день светлей. От улыбки в небе радуга проснётся. Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся!»)