Олеся Тявкина
Проект «Необыкновенные сказки на песке» на основе современных технологий: сказкотерапии и песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Необыкновенные сказки на песке»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками …».
Публикация «Проект „Необыкновенные сказки на песке“ на основе современных технологий: сказкотерапии и песочной терапии» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы…».
Выписка из: пункт 2.6 ФГОС ДО
ПРОБЛЕМА: в группе есть дети с речевыми дефектами и с неспособностью к
сотрудничеству
МИССИЯ: «Часто руки знают, как распутать то,
над чем тщетно бьется разум»
К. Г. Юнг
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой, а также формирование способности к сотрудничеству, умению слушать друг друга, социальной гибкости, развивая с помощью творчества речевые навыки и избавления от речевых дефектов
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Мягко повлиять на поведение ребенка (раскрепощая, уменьшить тревожность, лучше понять его внутренний мир.
2. Развивать связную речь ребенка с помощью современных технологий (сказкотерапия и песочная терапия).
3. Приобрести положительный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.
4. Развивать творчество, воображение, фантазию, положительные чувства и желания.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Развитие речи является актуальной проблемой современного общества.
Поэтому совершенно очевидно, что довольно остро назревает вопрос о совершенствовании дидактических приемов, методов образовательно-информационной работы с современным подрастающим поколением.
При этом необходимо учитывать и потребности семьи, т. е. создавать технологии применимые и доступные в семейном образовании и воспитании.
Одним из наиболее ярким и эффективным решением этого вопроса является педагогический взгляд на психотерапевтическую песочницу.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети группы (возраст 4-7 лет)
Взрослые: воспитатели, учитель-логопед, зам. заведующего ВМР, родители.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: два года.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
I этап – подготовительный (знакомство с песком, песочницей, ритуалы «входа» и «выхода», знакомство с разными видами сказок)
II этап – основной (схема расположения фигур на песке, сюжет песочной картины, цикл упражнений с песком, ритуалы «входа» и «выхода», алгоритм работы со сказками на песке, варианты работы со сказкой на песке, самостоятельное сочинение сказок и проявление творчества)
III этап – дополнительный (игры и игровые НОД на повышение межличностного взаимодействия)
IV этап – заключительный (презентация мини-проектов «Любимая сказка», «Моя сказка на песке, презентация коллективных мини-проектов «Наше творчество»)
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
1. Дети понимают, чему учат сказки.
2. Дети умеют самостоятельно сочинять сказки, манипулируя песком и распределяя фигуры по сюжету сказки, проявляя творчество, воображение и фантазию.
3. Дети умеют работать коллективно (коллективно взаимодействовать, разрешать ситуации, в которые попадают герои сказок, «оказывать» им помощь, сочувствовать, поддерживать, научаться уважать друг друга) и самостоятельно (принимать решения самостоятельно, уметь защищать свои границы и уважать чужие, разовьют сильные стороны своего характера, справятся с тревогой).
4. Дети справились с речевыми дефектами с помощью учителя-логопеда, воспитателей, родителей и с поддержкой современных технологий (сказкотерапии и песочной терапии).
5. Умеют презентовать свою творческую работу и коллективную работу (мини-проект «Любимая сказка», «Моя сказка»).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Т. А. Данилевич Песочные игры в формате звука «с»- Логопед. 2013. №9
Т. Д. Зинкевич-Евстегнеева, Т. М. Грабенко Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб., 2010
Н. В. Козуб, Э. И. Осипчук В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. СПб., 2011
Н. А. Сачкович Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб., 2008