МААМ-картинки

Тренинг коррекции детско-родительских отношений с дошкольниками и их родителями методами арт-терапии и песочной терапии

Марина Валентиновна Рюгина-Семенова
Тренинг коррекции детско-родительских отношений с дошкольниками и их родителями методами арт-терапии и песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию в межличностных отношениях между родителями и ребенком; снять тревожность, импульсивность, напряженность и страхи в межличностных отношениях между родителями и ребенком; сформировать адекватную самооценку родителей и детей.

Главными задачами данной коррекционной работы являются :

1. Установить и развить межличностные отношения партнерства между родителями и ребенком;

Публикация «Тренинг коррекции детско-родительских отношений с дошкольниками и их родителями методами арт-терапии и песочной терапии» размещена в разделах

2. Улучшить понимание родителями собственного ребенка, его особенностей и закономерностей развития;

3. Достигнуть способности к эмпатии, пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга.

Общая тактика коррекционной работы :

1. Диагностический блок (непосредственная образовательная деятельность).

2. Коррекционный блок (непосредственная образовательная деятельность).

Диагностический блок представляет собой ряд опросников, раскрывающих внутрисемейные межличностные связи в системе родитель – ребенок :

1. Опросник родительского отношения (ОРО) тест-опросник родительского отношения представлен в виде системы разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, особенностей восприятия и понимания характера личности ребенка, его мыслей, умозаключений, резюмирования и поступков.

2. Опросник "Лики родительской любви" поможет и отцу и матери оценить, на чем строится их отношение к ребенку.

3. Опросник А. И. Захарова - методика идентификации детей с родителями, где диагностируются компетентность и престижность родителей в восприятии детей, и особенности эмоциональных отношений с родителями.

Коррекционный блок представляет собой системную работу в виде непосредственной образовательной деятельности имеющей свои цели и задачи, при выполнении которых решаются проблемы межличностных отношений родителя и ребенка.

Коррекционная непосредственная образовательная деятельность.

Непосредственная образовательная деятельность №1.

Цель: при выбранном диагностическом инструментарии необходимо исследовать структуру межличностных взаимоотношений родителя и ребенка.

Задачи: при непосредственной встрече установить контакт и доверие с мамой и ребенком; развивать психологическими методами и приемами тактильно-кинестетическую чувствительность; быстро ориентироваться и взаимодействовать в пространстве друг друга; снижать психофизическое напряжение и импульсивность; знакомиться и запомнить правила поведения при работе с красками (гуашью, палитрой, кистями, непроливайкой, салфетками, бумагой разного качества, песочницей.

Оборудование: гуашь, непроливайки, кисти, салфетки, бумага (рулон обоев, песочница, набор миниатюрных игрушек.

Ход мероприятия

Вводная часть

Познакомить родителя и ребенка с рабочим место и необходимыми предметами на нем: гуашью, кистями, непроливайкой, бумагой, салфетками и песочницей.

«Перед вами на столе голубое полотно рулона бумаги. Как вы думаете, зачем это нужно? Голубое полотно рулона бумаги символизирует небо. У данного полотна рулона бумаги есть еще один секрет, если мы с вами «перевернем его», то обнаружим - голубое дно. Как вы думаете, а это зачем? Дно действительно символизирует воду».

Знакомство с песочницей : «Вы видите голубые борта это песочница, которая наполовину заполнена песком. Как вы думаете, зачем это нужно? Потому что борта символизируют небо. У нашей песочницы есть секрет, если мы с вами «раздвинем песок», то обнаружим голубое дно. Как вы думаете, а это зачем? Оно символизирует воду».

Знакомство с миниатюрными игрушками: «Разнообразных фигурок здесь много, рассмотрите их, подержите в руках. Вы видите: деревья, дома, людей, и многое другое. Следовательно, создавая свой мир, картину на полотне рулона бумаги, в песочнице, вы используете разные фигурки».

Знакомство с правилами при работе в песочнице :

-Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

-Нельзя брать его в рот.

-После игры нужно убрать все игрушки на свои места.

-После игры в песке нужно помыть руки.

Знакомство с правилами при работе с гуашью, кистями, непроливайками, бумагой и салфетками:

-Нельзя намеренно проливать краску из баночек.

-Нельзя мазать гуашью стол и себя.

-Нельзя брать гуашь в рот.

-После игры нужно убрать все игрушки на свои места.

-После игры с красками нужно помыть руки, свое рабочее место: стол и кисти.

Давайте с вами познакомимся с гуашью, кистями, непроливайками, салфетками и бумагой.

Упражнение: «Здравствуй, краска!» (выполняет родитель и ребенок).

- Положите свои ладошки на стол. Выберите цвет гуаши сообща с ребенком. Налейте гуашь в блюдца. Обмакните кисть в гуашь. Нарисуйте кистью что-либо округлое, воздушное, легкое. Какая краска по цвету, запаху, а вкусу? (гладкая, мягкая, влажная, теплая (желтая).

- Теперь давайте возьмем голубую и белую гуашь. Нарисуйте облака (перестые, кучевые, разной формы и величины). - А теперь обмакните каждый пальчик своей ладошки в белую краску. Добавьте нашим облакам воздушности, легкости, оттенков. Сначала мама рисует пальчиками, затем ребенок рисует сам пальчиками. Затем мама вытирает ребенку пальчики салфеткой.

Основная часть

Каждый выбирает из коллекции игрушек, фигурку любого животного и рассказывает о нем.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вам каждому нужно будет занять какое-то место в облаках на полотне рулона бумаги. Возьмите своего животного и нарисуйте, создайте ему место, дом, обустройте ему личное пространство.

После того, как обустроены личные места, психолог говорит: - сейчас нужно будет животным сходить друг к другу в гости. Сначала к одному животному, затем к другому. В завершении игры, происходит обсуждение ее с родителем и ребенком.

Заключительная часть

Рефлексия:- Понравилась ли вам игра? - Что запомнилось больше всего? - Понравилось ли ходить, а принимать в гости?

Затем психолог предлагает убрать свое рабочее место, вернуть игрушки на места, помыть руки, кисти, непроливайки, салфетки.

Переходим к нашей песочнице и знакомимся с песком.

Упражнение: «Здравствуй, песок (выполняет родитель и ребенок).

- Ладошки положите на песок. Погладьте внутренней, затем тыльной стороной ладошки. Какой песочек на ощупь? (шершавый, мягкий, сухой, теплый, сыпучий). - Берем песок крепко-крепко в руки, и смотрим, как сквозь пальцы он высыпается. – Закопаем в песке друг другу ладошки, сначала мама закапывает ладошки ребенка, а затем ребенок мамины ладошки. Почувствуем песочек.

Основная часть

Выберите каждый себе фигурку любого животного из коллекции игрушек, и расскажите о своем выборе.

Займите место в песочнице, постройте дом своему животному, обустройте ему личное пространство. Когда все готово, психолог говорит: - сейчас пойдем друг к другу в гости, сначала к одному животному, затем к другому (игра «Животные, которые ходят друг к другу в гости»). В завершении игры, происходит обсуждение ее с родителем и ребенком.

Заключительная часть

Рефлексия:- Понравилась ли вам игра?- Что запомнилось больше всего?- Понравилось ли ходить, принимать в гости?

В заключении психолог предлагает каждому разобрать свою песочную картину, вернуть игрушки на места и разровнять поверхность песка, помыть руки.

Непосредственная образовательная деятельность №2.

Цель: формировать личностную компетенцию ребенка-дошкольника, научить и закрепить умения бесконфликтно взаимодействовать в системе «родитель-ребенок».

Задачи: развивать ощущения, тактильную чувствительность, воображение; развивать речевую активность и коммуникативные навыки; снижать психофизическое напряжение, импульсивность, излишнюю тревожность.

Оборудование: гуашь, непроливайки, кисти, салфетки, бумага (рулон обоев, печатки – следы животных, песочница, набор миниатюрных игрушек, кисточки, камушки, ракушки.

Ход мероприятия

Вводная часть

Напоминаем и вспоминаем правила поведения при работе с гуашью, кистями, непроливайками, бумагой, салфетками и в песочнице (по очереди называют правила).

Упражнение «Невиданные и необыкновенные следы».

- «Идут медвежата» - ребенок макает печатку в блюдце с краской (гуашью) и с силой надавливает на бумагу, так несколько раз в шахматном порядке.

- «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок макает в блюдце с краской (гуашью) и прикладывает их к бумаге, двигаясь в разных направлениях.

- «Ползут змейки» - ребенок расслабленными / напряженными пальцами рук берет кисть, обмакивает ее в краску (гуашь) и проводит по бумаге волнистые линии (в разных направлениях).

- «Бегут жучки» - ребенок макает в блюдце с красой все пальчики, двигает ими по бумаге хаотично, имитируя движение насекомых.

Основная часть

Психолог предлагает родителю вместе с ребенком придумать историю про лесные тропинки, на которых остаются следы проходивших и пробегающих животных, насекомых. Договоритесь, о чем и о ком будет ваша история, затем подойдите к полке с игрушками и выберите те, которые помогут вам создать эти невиданные лесные тропинки. А теперь расскажите историю о невиданных лесных тропинках. Психолог помогает наводящими вопросами: - Что это за страна? Как она называется?- Кто в ней живет? Чем они занимаются?- Всем ли хорошо в этой стране? и т. п.

Заключительная часть

Рефлексия:- Понравилось ли вам совместное рисование?- Что понравилось больше всего?- Какой момент рисования запомнился?- Какие чувства возникли в игре?

Психолог предлагает убрать свое рабочее место, вернуть игрушки на места, помыть руки. И в заключении говорит: «Вы сегодня много интересного нарисовали на лесных тропинках, и лесная страна вам очень благодарна, она дарит вам шишки, которые помогают исполнять добрые желания. Шишки в руки возьмите и тихонечко, шепотом, загадайте доброе желание друг другу на ушко.

Упражнение «Невиданные и необыкновенные следы».

- «Слоны идут» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

- «Кенгуру прыгают» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

- «Ужи ползут» - ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой.

- «Паучки бегут» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, здороваются.

Основная часть

Психолог предлагает родителю вместе с ребенком придумать историю про Песочную страну. Договоритесь, о чем, о ком будет ваша история, затем подойдите к полке с игрушками и выберите те, которые помогут вам создать эту страну в песочнице. Расскажите историю о стране, а психолог помогает наводящими вопросами:- Что это за страна? Как она называется?- Кто в ней живет? Чем они занимаются?- Всем ли хорошо в этой стране? и т. п.

Заключительная часть

Рефлексия:- Понравилось ли вам совместное строительство?- Что понравилось больше всего?- Какой момент строительства запомнился?- Какие чувства возникли в игре?

психолог предлагает в заключении разобрать песочную картину, вернуть игрушки на места и разровнять поверхность песка, помыть руки и говорит: «Вы много интересного построили в Песочной стране, она вам очень благодарна и дарит вам камушки и ракушки, которые помогают исполнять добрые желания, возьмите их в руки и тихонечко, шепотом, загадайте доброе желание друг другу на ушко.

Непосредственная образовательная деятельность №3.

Цель: формировать личностную компетенцию ребенка-дошкольника, научить и закрепить умения бесконфликтно взаимодействовать в системе «родитель-ребенок».

Задачи: развивать ощущение и тактильную чувствительность; развивать зрительное восприятие, визуальную память; развивать коммуникативные навыки и умения; снижать психофизическое напряжение, импульсивность.

Оборудование: гуашь, непроливайки, кисти, салфетки, бумага (рулон обоев, игрушки-наклейки, песочница, набор миниатюрных игрушек, кисточки.

Ход мероприятия

Вводная часть

Напоминаем и вспоминаем правила поведения при работе с гуашью, кистями, непроливайками, бумагой, салфетками и в песочнице (по очереди называют правила).

Упражнение: «Кляксы».

Психолог предлагает родителям выбрать три игрушки-наклейки. Ребенок закрывает глаза, а мама в это время под кляксами прячет игрушки-наклейки. Затем мама говорит: «Открываются глаза, начинается игра» и ребенок должен найти игрушки-наклейки спрятанные под кляксами. Затем родитель с ребенком меняются местами (ребенок прячет игрушки-наклейки под кляксами, а мама пытается их найти).

Основная часть

Психолог спрашивает маму и ребенка: «Любите ли вы получать подарки? А делать подарки?».

Сегодня мы с вами будем делать подарки друг другу, и в этом нам поможет бумажное полотно и игрушки-наклейки. Разделите бумажное полотно пополам и каждый на своей стороне нарисуйте сюрприз для другого. Это может быть сказочная страна, картина, сюжет любимого мультфильма и т. п., пока не закончите свой рисунок, разговаривать не разрешается. После того как подарки нарисованы, каждый рассказывает что он нарисовал, а другой говорит, понравился ли ему подарок.

Заключительная часть

- Понравилось ли вам делать друг другу подарки? А принимать?

- Какие чувства возникли в процессе данной игры?

В заключении психолог предлогает убрать свое рабочее место, игрушки-наклейки разложить по местам, помыть руки.

Упражнение: «Песочные прятки».

Психолог предлагает родителям выбрать три игрушки. Ребенок закрывает глаза, а мама в это время закапывает их в песок. Затем она говорит: «Открываются глаза, начинается игра» и ребенок должен найти игрушки спрятанные в песке (можно раскапывать их пальцами, использовать кисточки, раздувать песок). Затем родитель с ребенком меняются местами (ребенок закапывает игрушки, а мама пытается их найти).

Основная часть

Психолог спрашивает маму и ребенка: «Приятно ли вам получать подарки? А делать их?».

Сегодня мы с вами будем делать подарки друг другу, и в этом нам помогут песочница и игрушки. Разделите песочницу пополам и каждый на своей стороне выложите сюрприз для другого. Это может быть волшебная страна, экзотическая картина, интересный сюжет из жизни и т. п., пока вы не закончили работу, разговаривать не разрешается. После того как подарки сделаны, каждый рассказывает что он сделал, а другой говорит, понравился ли ему подарок.

Заключительная часть

- Понравилось ли вам делать, а затем дарить друг другу подарки? А принимать?

- Какие чувства возникли в процессе данной игры?

В заключении психолог предлагает разобрать песочные картины, вернуть игрушки на места и разровнять поверхность песка, помыть руки.

Непосредственная образовательная деятельность №4.

Цель: формировать личностную компетенцию ребенка-дошкольника, развивать сплоченность и конструктивные детско-родительские отношения.

Задачи: регулировать мышечный тонус; снимать напряжение с мышц пальцев рук; совершенствовать мелкую моторику; развивать коммуникативные навыки и умения.

Оборудование: гуашь, непроливайки, кисти, салфетки, бумага (рулон обоев, песочница, набор миниатюрных игрушек, камушки, грабли и лопатки.

Ход занятия

Вводная часть

Упражнение: «Кораблик».

Сложите способом оригами кораблик из бумаги и наши кораблики поплывут по волнам. ( Выполнение движений сопровождается словами: «Плывёт кораблик по волнам, а я в нём капитан»).

Основная часть

Родитель предварительно раскладывает на бумаге в хаотичном порядке «волшебные камушки Доброты» (камни разного цвета). Ребенку дается кисточка, и он начинает отыскивать камушки путем размывания жидкой краски по бумаге. В процессе размывания по открывающимся частям камушка, нужно описать его цвет, затем взять его в руки, подержать, почувствовать тепло и передать маме, сказав при этом добрые слова - поделиться добротой камушка и своей добротой.

Упражнение: «Страна доброты».

Психолог предлагает родителям вместе с ребенком на бумаге схематично нарисовать «Страну доброты», а потом рассказать о ней.

Заключительная часть.

- Что вам запомнилось при выполнении данного задания?

- Какие чувства вы сейчас испытывайте?

В заключении психолог предлагает убрать свое рабочее место, выложить камушки на чистый лист бумаги так, чтобы они просохли, помыть руки.

Упражнение: «Кораблик в море».

Сложите свои ладошки так, чтобы получился кораблик. Сейчас наши кораблики поплывут по песку. ( Выполнение движений сопровождается словами: «Плывёт кораблик по волнам, а я в нём капитан»).

Основная часть

Родитель предварительно закапывает в песок «волшебные камушки Доброты» (камни разного цвета). Ребенку даются грабли и лопатка, и он начинает откапывать камушки. В процессе раскопок по открывающимся частям камушка, нужно описать его цвет, затем взять его в руки, подержать, почувствовать тепло и передать маме, сказав при этом добрые слова - поделиться добротой камушка и своей добротой.

Упражнение: «Страна доброты».

Психолог предлагает родителям вместе с ребенком в песочнице создать «Страну доброты», а потом рассказать о ней.

Заключительная часть.

- Что вам запомнилось в наших играх?

- Какие чувства вы сейчас испытывайте?

В заключении психолог предлагает разобрать песочные картины, вернуть камушки на места и разровнять поверхность песка, помыть грабли, лопатки и руки.

Непосредственная образовательная деятельность №5.

Цель: формировать личностную компетенцию ребенка-дошкольника, развивать партнерство и сотрудничество родителя с ребенком.

Задачи: развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность; корректировать психоэмоциональное состояние; развивать коммуникативные навыки и умения.

Оборудование: гуашь, непроливайки, кисти, салфетки, бумага (рулон обоев, песочница, набор миниатюрных игрушек, шкатулка, карточки со словами: заяц, лес, бабочка, мост, гномик, дельфин, кораблик, черепаха, озеро, горы; лепестки цветика-семицветика.

Ход занятия

Вводная часть

Упражнение: «Водолаз».

Родителю вместе с ребенком предлагается сыграть в водолазов. Отыскать на дне в цветной воде спрятанные сокровища.

Основная часть

Речь психолога: в этой волшебной шкатулке живет интересная сказка (в руках красивая шкатулка). Только каждое слово написано на отдельной карточке. Необходимо по очереди вытягивать слова и вместе с мамой сочинять сказку и зарисовать ее на бумаге. ( К примеру: слово «мышонок». Начинаем сказку: «Жил-был мышонок», фигурка мышонка появляется на берегу моря. Следующее словосочетание «берег моря». Продолжаем сочинять: «Он жил на берегу моря», рисуем берег моря на листе бумаги, и так далее, продолжаем сказку).

Упражнение: «Угадай желание».

Речь психолога: на листе бумаги спрятаны семь лепестков цветика-семицветика, а вам нужно их найти, раскрасить лепестки и собрать цветок. После того как цветок собран, загадаем желания и запишем их на лепестках: три желания задумывает ребенок для мамы, три – загадывает мама для ребенка и одно желание будет совместным. Затем родитель и ребенок обмениваются лепестками и отбирают те, которые им приятны.

Заключительная часть

- Что понравилось в этом задании?

- Что было сложно выполнять?

В заключении психолог предлагает убрать свое рабочее место, помыть кисти, непроливайки, помыть руки.

Упражнение: «Археолог».

Родителю вместе с ребенком предлагается сыграть в археологов. Устроить раскопки и найти в песке спрятанные сокровища.

Основная часть

Речь психолога: в этой волшебной шкатулке живет интересная сказка, только каждое слово написано на отдельной карточке. Вам необходимо по очереди вытягивать слова и вместе с мамой сочинять сказку и строить ее на песке. ( К примеру: первое - «ежик». Начинаем сказку: «Жил-был ежик», фигурка ежа появляется в песочнице. Следующее слово «лес», а мы продолжаем сочинять: «Он жил в лесу», строим лес в песочнице и так далее).

Упражнение: «Угадай мое желание».

Речь психолога: в песочнице спрятаны семь лепестков цветика-семицветика. Вам нужно их найти и собрать цветок. После того как цветок собран, загадаем желания и запишем их на лепестках: три желания задумывает ребенок для мамы, три – загадывает мама для ребенка и одно желание будет совместным. Затем родитель и ребенок обмениваются лепестками и отбирают те, которые им приятны.

Заключительная часть

- Что понравилось в этом задании?

- Что было сложно выполнять?

В заключении психолог предлагает разобрать песочные картины, вернуть игрушки на места и разровнять поверхность песка, помыть руки.

Непосредственная образовательная деятельность №6.

Цель: формировать личностную компетенцию ребенка-дошкольника, развивать партнерство и сотрудничество родителя с ребенком.

Задачи: развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность; корректировать психоэмоциональное состояние; развивать коммуникативные навыков и умения.

Оборудование: гуашь, непроливайки, кисти, салфетки, бумага (рулон обоев, песочница, набор миниатюрных игрушек.

Ход занятия

Вводная часть

Упражнение: «Пальчиковый дождик».

Ребенок медленно или быстро перебирает пальчиками по своей ладони, затем переходит на ладонь взрослого, снова на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на стол свою ладонь с расставленными пальчиками, родитель перебирает своими пальчиками по каждому пальчику ребенка, ребенку нужно назвать пальчик по которому перебирает родитель.

Затем родитель с ребенком меняются ролями.

Основная часть

На листе бумаги психолог рукой очерчивает с двух сторон два полукруга и предлагает ребенку представить, что у твоей мамы и твоего папы есть планеты.

Обустрой с помощью красок и игрушек планету мамы и планету папы. После рисования и строительства следует совместное обсуждение:

- Далеко планеты или близко друг от друга?

- Сколько времени до планет лететь?

- А какая погода на планетах?

- Кто живет на этих планетах?

- На какую планету ты хотел бы полететь?

А теперь вместе с мамой создайте в этом листе бумаги вашу общую планету и расскажите о ней.

Заключительная часть

- Что понравилось в этом задании?

- Что запомнилось больше всего?

- Какие чувства сейчас испытываете?

В заключении психолог предлагает убрать свое рабочее место, вымыть кисти и непроливайки, вернуть игрушки на места, помыть руки.

Упражнение: «Песочный дождик».

Ребенок медленно сыплет песок из своего кулачка в песочницу, затем на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок свою ладонь с расставленными пальчиками, родитель сыпет песок на каждый палец, ребенку нужно назвать палец, на который сыпется песок.

Затем родитель с ребенком меняются ролями.

Основная часть

В песочнице психолог рукой очерчивает с двух сторон два полукруга и предлагает ребенку представить, что у твоей мамы и твоего папы есть планеты.

Устрой грандиозное строительство с помощью игрушек на планете мамы и на планете папы. После строительства следует совместное обсуждение:

- Далеко планеты или близко друг от друга?

- Сколько времени до планет лететь?

- Какая погода на планетах?

- Кто там живет?

- На какую планету ты хотел бы полететь?

А теперь вместе с мамой создайте в этой песочнице вашу общую планету и расскажите о ней.

Заключительная часть

- Что понравилось на сегодняшнем занятии?

- Что запомнилось больше всего?

- Какие чувства сейчас испытываете?

В заключении психолог предлагает разобрать песочные картины, вернуть игрушки на места и разровнять поверхность песка, помыть руки.

Непосредственная образовательная деятельность №7.

Цель: формировать личностную компетенцию ребенка-дошкольника, развивать эмоционально-телесное сближение родителя и ребенка в совместной практико-ориентированной деятельности.

Задачи: улучшить самочувствие при межличностном общении; развивать эмпатию; развивать навыки социального взаимодействия; развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность; корректировать психоэмоциональное состояние.

Упражнение «Слепой и поводырь».

Цель: развивать эмоционально-телесное сближение ребенка и родителя.

Инструкция: это упражнение выполняется ребенком и родителем совместно.

Одному участнику завязывают глаза, другой ведет его на прогулку (упражнение выполняется 3 минуты). Оба участника должны сохранять молчание. Поводырь обводит слепого вокруг препятствий и старается предоставить ему как можно больше опыта: прикосновение, запахи и т. д. Затем родитель и ребенок меняются ролями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по песочной терапии «Волшебный цветок» Тема: «Волшебный цветок» Цели: -развивать воображение, любознательность,творчество; - расширять словарный запас; - развивать мелкую моторику;.

Использование песочной терапии на логопедических занятиях в детском саду Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Конспект ОД с элементами песочной терапии «Ласковое солнышко» Конспект НОД в младшей группе на тему «Ласковое солнышко». Подготовила: Рустамова Наталья Юрьевна, МАДОУ «Детский сад № 47» КВ Цели: • Формирование.

Конспект занятия по песочной терапии МБДОУ детский сад №11 Занятие по снятию тревожности «Берег Больших черепах» с детьми подготовительной группы (песочная терапия).

Мастер-класс «Необычные снежинки» с элементами песочной терапииМастер-класс «Необычные снежинки» с элементами песочной терапии В своей работе с детьми я очень люблю использовать элементы песочной терапии. Занятия с применением различных игр с песком (психологическая.

Применение элементов песочной терапии на занятиях логопеда В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием.

Проект «Необыкновенные сказки на песке» на основе современных технологий: сказкотерапии и песочной терапии Проект «Необыкновенные сказки на песке» «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,.

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферыРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы Обыкновенный песок – это нечто волшебное. Уверена, что вы с этим согласитесь! Трудно найти человека, которому слово «песок» тотчас не навеяло.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Занятие по песочной терапии для детей средней группы МДОУ Забитуйский д/с Занятие по песочной терапии для детей средней группы. Выполнил воспитатель: Довыденко Лена Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг коррекции детско-родительских отношений с дошкольниками и их родителями методами арт-терапии и песочной терапии
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 19:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг коррекции детско-родительских отношений с дошкольниками и их родителями методами арт-терапии и песочной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Марина Валентиновна Рюгина-Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД